Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как составить план продаж


План продаж — это действенный инструмент для выполнения задач вашей компании. Таковыми могут быть: прибыль, штуки, доля рынка. Он отлично способствует координации всех подразделений: отдела продаж, логистики и закупок, маркетинга, финансовой службы.

Кроме того позволяет структурировать бизнес-процессы, сформулировать понятные задачи для членов команды. Поставьте достижимые и измеримые цели для вашего отдела продаж, чтобы направить менеджеров в сторону развития бизнеса и мотивировать на результат.

Для дальнейшего контроля и анализа эффективности необходимо грамотное планирование.

Как разработать план продаж

Вообще российские бизнесмены не особо любят планировать коммерческую деятельность. Их желания обычно заканчиваются на том, что хотим зарабатывать в 10 раз больше, а как это конкретно реализовать они не понимают.

Поэтому я, как эксперт с 25-летним опытом в управлении, делюсь с вами пошаговой стратегией, которая многократно опробована на практике:

  1. Ставьте перед собой реально достижимые задачи, а главное четкие и понятные.
  2. На мой взгляд лучше всего, когда в отделе продаж абсолютно каждый сотрудник понимает направление движения к результатам.
  3. Постройте структуру, где все понимают свои функции и зону ответственности.
  4. Рассчитайте и введите систему личного поощрения каждого сотрудника.
  5. Внедрите аналитику для качественного контроля работы отдела продаж.
  6. Для анализа и оценки потенциала бизнеса собирайте статистику.
  7. Выстраивайте дальнейшую стратегию развития для быстрого и точного достижения целей.
  8. Учитывайте внешние факторы: конкурентная среда, колебания рынка, сезонность, равномерность производства и поставок. И внутренние факторы, к которым относятся такие ресурсы: наличие товара, финансирования, персонал, помещения для бизнеса.
План продаж
План продаж

Стратегический план продаж оказывает значительное влияние на повышение прибыли компании

Стратегический план продаж оказывает значительное влияние на повышение прибыли компании
Обязательные пункты в плане продаж в 2024 году
Штуки: кол-во продаж
1000
Выручка
30 000 000
Прибыль
3 000 000
Затраты на привлечение потенциального клиента
10000
Расходы на одну продажу без учета затрат на рекламу
200 000
Кол-во кликов, лидов, конверсия из лида в продажу
10%
Средний чек кросс-продаж
20 000
Лиды и продажи на одного менеджера по продажам
100/10

5 советов, как избежать ошибок

Можно сделать следующее:

  1. Привлекайте руководителей, используйте аналитику. Чем больше параметров вы учтете, тем меньше будет погрешность планирования.
  2. Мы еще использовали такой метод, как личные связи: обменивались с конкурентами средними данными для планирования.
  3. Обязательно запросите цифры по товарной аналитике дистрибьютора.
  4. Оцените свои ресурсы, чтобы не оказалось так, что в погоне за штуками у вас сильно вырастут затраты, и вы сильно просядете в прибыли.
  5. Соблюдайте разумный баланс. Не учитывайте крупные единоразовые сделки прошлых периодов, которые не будут повторяться.
  6. Учитывайте сезонность.

И это прямо говорит о некорректном планировании.

Когда я была директором по продажам в крупной автомобильной компании, то передо мной поставили такую задачу: При 35 а/м на складе и средних поставках в месяц 35 а/м план продаж стоял 70 а/м. Вероятность продажи со склада с учетом поставок в ноль стремится к нулю. Кроме того, это сложный товар и рассчитывать на то, что придет клиент именно на конкретный автомобиль не приходится. И даже с учетом виртуозного владения техниками продаж задача практически не реализуема.

Проанализируйте результаты прошлых отчетных периодов

Уделите внимание таким показателям:

  • доля и процент отраслевого рынка;
  • среднерыночная цена товара;
  • коэффициент продаж в разбивке по месяцам;
  • уровень инфляции;
  • изменения покупательского спроса;
  • динамика ассортимента и качества продукции;
  • изменение себестоимости;
  • среднемесячные расходы на реализацию и производство единицы товара.

Все вместе это поможет разработать план продаж.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Юлия Комарова
Юлия Комарова

Вы тоже считаете, что для увеличения прибыли нужен конкретный план продаж ?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации