Piter box начался с одной идеи во время обеда, а стал полноценным проектом, благодаря которому ежеквартально жители Санкт-Петербурга посещают по 10 новых городских мест.
Я — Лида Смирнова, основатель проекта, участники которого получают наборы сертификатов на посещение городских мест. Расскажу, как создавала свой небольшой стартап.
Теория 25 мест
Современный мир полон новых частных и государственных инициатив. За последние 10 лет в Санкт-Петербурге открылось 66 новых музеев. Помимо этого появляются выставки, арт-пространства, планетарии, зоопарки и другие места для проведения досуга. Однако, согласно исследованиям, большинство из нас регулярно посещают одни и те же 25 мест. Чтобы узнать это, ученые в течение нескольких лет отслеживали данные о местоположении телефонов более 40 тыс. человек. Несмотря на это открытие, американский профессор психологии Элисон Гопник провел свое исследование, отправив людей с устоявшимися досуговыми привычками посещать новые места, и сделал открытие: прогулки по новым маршрутам делают вас счастливыми.
Проблема 25 мест также непосредственно связана с недостаточной осведомленностью о открытии новых мест. Часть культурных инициатив являются частными, а вторая половина — государственными. И те и другие обычно тратят большую часть бюджета на реализацию идеи, найм профессионального коллектива, аренду помещения и другие необходимые нужды. В таком большом объеме трат не всегда хватает средств на основное — продвижение культурного события. Так, имея интересную идею и качественную реализацию посетитель все-равно может не дойти до места. Во-первых, потому что находится в круге 25-ти комфортных для себя мест. А во-вторых, потому что просто не знает про них.
Как выйти из круга 25 мест?
Идея начинается с собственной боли. Моей болью было то, что я в свои 24 года до сих пор не знала даже 10% городских мест. Вместо этого, я “до дыр” обошла свой круг 25.
Постепенно расширяя кругозор, была поставлена довольно амбициозная цель — создать проект, позволяющий мне и другим жителям и гостям города ежеквартально открывать новые городских места.
Идея по реализации проекта пришла почти сразу. Нужно было создать бокс, в котором будет находится 10 билетов с ограниченным сроком действия в разные места и обновлять его ежеквартально. Мы купили конверты, собрали список мест, договорились с ними, напечатали все билеты и упаковали.
Поскольку бюджета на реализацию проекта не было, моим главным помощником стал муж, а курьерами для отправки — друзья и СДЕК бизнес. Я по-прежнему считаю «семейное предпринимательство» самым надежным.
Как рассказать о проекте?
Изначально было решено запускать проект через СМИ. Договорились о информационном партнерстве с городским порталом Peterburg2. Постепенно нас начали поддерживать и другие СМИ и блогеры. Таким образом по итогам первого запуска мы получили следующие результаты:
- запустили трафик в социальных сетях, при этом таргет в Вконтакте принес порядка 150 лидов;
- публикации в СМИ увидели более 20 000 человек;
- публикации блогеров набрали более 48 000 просмотров;
- нашими амбассадорами стали друзья и родственники, мы подарили им по выпуску, а они не смогли не поделиться им с коллегами и друзьями.
В результате первый выпуск был распродан за неделю.
Ценообразование
Стоимость наполнения выпуска в среднем выходит в 6 000 руб. При этом, цена бокса для покупателя составляет порядка 1590 руб. Как мы смогли поставить такую цену и не работать в минус?
Все просто: большинство мест соглашаются на бартер. Им выгодно, что один человек придет по бесплатному билету, но приведет с собой друга, брата или свата. А еще выгоднее, если их место в дальнейшем войдет в круг 25 мест нового посетителя.
Все места были выбраны для выпуска по принципу личного интереса. Так, в первый выпуск вошли билеты на посещение:
- Планетарий №1;
- Музей рекордов и фактов «Титикака»;
- Учебный театр «На Моховой»;
- Котокафе «Республика кошек»;
- Сказочная кофейня «Magic & Coffee»;
- Фестиваль уличной моды Street fashion show;
- Музей истории религии;
- Ленточный лабиринт в парке аттракционов Smile park;
- Арт-центр «Пушкинская, 10»;
- Антикафе «Хорошее место».
По итогам первого выпуска стало понятно, что людям нравятся более динамичные места, а также кофейни. Прислушавшись к ним, мы собрали второй выпуск.
Наполнением второго выпуска стали билет на посещение:
- «Мир Воды Санкт-Петербурга»;
- Музей Теней;
- Сертификат на персональную тренировку по сквошу на двоих в RC CLUB;
- Сертификат на бесплатную игру в квиз-шоу «Лига Индиго» на одну персону;
- 2 часа в свободном пространстве «Циферблат»;
- Коктейль к кинопоказу в «Консерватор Бар»;
- Сертификат на сливочное пиво в кафе Бурлящий котел;
- Сертификат на итальянское мороженое джелато в кафе «Дома»;
- 1000 рублей в Матрешка квест;
- Сертификат от культурного квартала Брусницын на рандомный билет для посещение одного из резидентов: выставки «Апокалипсис от Анненкирхе», Арт центра или мультимедийного пространства LUMION.
Сложности и их решения
Мы столкнулись с тремя проблемами, но, кажется, нашли способы их решить.
Человеческий фактор. Некоторые партнеры подтверждали свое участие в проекте, а после не высылали билеты. Первое время это выбивало из колеи, но сейчас мы привыкли и заранее стараемся подстраховать проект, набрав чуть больше партнеров. В ином случае — всегда можно передоговориться с одним из партнером участвовать в следующем выпуске.
Отсутствие бюджета. Отсутствие бюджета закалило нас: мы научились работать по бартеру, привлекать блогеров, партнеров и СМИ без бюджета. Однако,есть уверенность, что с бюджетом проект бы смог выйти на новый уровень и сократить человеко часы, потраченные на договоренности.
Недоверие к новому проекту. Мы столкнулись с этим везде: в СМИ, с партнерами и блогерами. Каждый проект начинается с 0 подписчиков и 0 продаж, но всем интересно работать с уже успешными проектами. Это прибавило сложностей. Несколько раз приходилось лично приезжать к партнерам, чтобы просто показать, что мы действительно существуем.
А что дальше?
А дальше — больше. В данный момент в планах выход на Москву. Нам кажется, что проект должен развиваться и в других городах. Помимо Санкт-Петербурга, следует захватить и Ленинградскую область. Классным инструментом для такого проекта будут и спецвыпуски — например, для детей или влюбленных.
Мы активно подаем проект в премии и рейтинги — это тоже хороший инструмент для продвижения и повышения лояльности. Помимо прочего, нас вдохновляет то, что проект действительно получился социально значимым. Помимо поддержки жителей и гостей города, мы активно поддерживаем культурные инициативы.
Как вам идея такого проекта?