Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как развивать туристический потенциал города с помощью проектов?


Piter box начался с одной идеи во время обеда, а стал полноценным проектом, благодаря которому ежеквартально жители Санкт-Петербурга посещают по 10 новых городских мест.

Я — Лида Смирнова, основатель проекта, участники которого получают наборы сертификатов на посещение городских мест. Расскажу, как создавала свой небольшой стартап.

Первый выпуск проекта Piter Box
Первый выпуск проекта Piter Box

Первый выпуск проекта Piter Box был запущен 1 декабря 2023 года

Первый выпуск проекта Piter Box был запущен 1 декабря 2023 года

Теория 25 мест

Современный мир полон новых частных и государственных инициатив. За последние 10 лет в Санкт-Петербурге открылось 66 новых музеев. Помимо этого появляются выставки, арт-пространства, планетарии, зоопарки и другие места для проведения досуга. Однако, согласно исследованиям, большинство из нас регулярно посещают одни и те же 25 мест. Чтобы узнать это, ученые в течение нескольких лет отслеживали данные о местоположении телефонов более 40 тыс. человек. Несмотря на это открытие, американский профессор психологии Элисон Гопник провел свое исследование, отправив людей с устоявшимися досуговыми привычками посещать новые места, и сделал открытие: прогулки по новым маршрутам делают вас счастливыми.

Проблема 25 мест также непосредственно связана с недостаточной осведомленностью о открытии новых мест. Часть культурных инициатив являются частными, а вторая половина — государственными. И те и другие обычно тратят большую часть бюджета на реализацию идеи, найм профессионального коллектива, аренду помещения и другие необходимые нужды. В таком большом объеме трат не всегда хватает средств на основное — продвижение культурного события. Так, имея интересную идею и качественную реализацию посетитель все-равно может не дойти до места. Во-первых, потому что находится в круге 25-ти комфортных для себя мест. А во-вторых, потому что просто не знает про них.

Популярные места Санкт-Петербурга
Популярные места Санкт-Петербурга

Самые популярные 25 мест жителей Санкт-Петербурга

Самые популярные 25 мест жителей Санкт-Петербурга

Как выйти из круга 25 мест?

Идея начинается с собственной боли. Моей болью было то, что я в свои 24 года до сих пор не знала даже 10% городских мест. Вместо этого, я “до дыр” обошла свой круг 25.

Постепенно расширяя кругозор, была поставлена довольно амбициозная цель — создать проект, позволяющий мне и другим жителям и гостям города ежеквартально открывать новые городских места.

Идея по реализации проекта пришла почти сразу. Нужно было создать бокс, в котором будет находится 10 билетов с ограниченным сроком действия в разные места и обновлять его ежеквартально. Мы купили конверты, собрали список мест, договорились с ними, напечатали все билеты и упаковали.

Поскольку бюджета на реализацию проекта не было, моим главным помощником стал муж, а курьерами для отправки — друзья и СДЕК бизнес. Я по-прежнему считаю «семейное предпринимательство» самым надежным.

Лида и Владислав Смирновы основатели Piter box
Лида и Владислав Смирновы основатели Piter box

Лида и Владислав Смирновы — основатели городского проекта Piter box

Лида и Владислав Смирновы — основатели городского проекта Piter box

Как рассказать о проекте?

Изначально было решено запускать проект через СМИ. Договорились о информационном партнерстве с городским порталом Peterburg2. Постепенно нас начали поддерживать и другие СМИ и блогеры. Таким образом по итогам первого запуска мы получили следующие результаты:

  • запустили трафик в социальных сетях, при этом таргет в Вконтакте принес порядка 150 лидов;
  • публикации в СМИ увидели более 20 000 человек;
  • публикации блогеров набрали более 48 000 просмотров;
  • нашими амбассадорами стали друзья и родственники, мы подарили им по выпуску, а они не смогли не поделиться им с коллегами и друзьями.

В результате первый выпуск был распродан за неделю.

СМИ о Piter box
СМИ о Piter box

Публикация о выпуске «Piter box» в Peterburg2

Публикация о выпуске «Piter box» в Peterburg2

Ценообразование

Стоимость наполнения выпуска в среднем выходит в 6 000 руб. При этом, цена бокса для покупателя составляет порядка 1590 руб. Как мы смогли поставить такую цену и не работать в минус?

Все просто: большинство мест соглашаются на бартер. Им выгодно, что один человек придет по бесплатному билету, но приведет с собой друга, брата или свата. А еще выгоднее, если их место в дальнейшем войдет в круг 25 мест нового посетителя.

Все места были выбраны для выпуска по принципу личного интереса. Так, в первый выпуск вошли билеты на посещение:

  • Планетарий №1;
  • Музей рекордов и фактов «Титикака»;
  • Учебный театр «На Моховой»;
  • Котокафе «Республика кошек»;
  • Сказочная кофейня «Magic & Coffee»;
  • Фестиваль уличной моды Street fashion show;
  • Музей истории религии;
  • Ленточный лабиринт в парке аттракционов Smile park;
  • Арт-центр «Пушкинская, 10»;
  • Антикафе «Хорошее место».

По итогам первого выпуска стало понятно, что людям нравятся более динамичные места, а также кофейни. Прислушавшись к ним, мы собрали второй выпуск.

Наполнением второго выпуска стали билет на посещение:

  • «Мир Воды Санкт-Петербурга»;
  • Музей Теней;
  • Сертификат на персональную тренировку по сквошу на двоих в RC CLUB;
  • Сертификат на бесплатную игру в квиз-шоу «Лига Индиго» на одну персону;
  • 2 часа в свободном пространстве «Циферблат»;
  • Коктейль к кинопоказу в «Консерватор Бар»;
  • Сертификат на сливочное пиво в кафе Бурлящий котел;
  • Сертификат на итальянское мороженое джелато в кафе «Дома»;
  • 1000 рублей в Матрешка квест;
  • Сертификат от культурного квартала Брусницын на рандомный билет для посещение одного из резидентов: выставки «Апокалипсис от Анненкирхе», Арт центра или мультимедийного пространства LUMION.
Выпуск Piter box
Выпуск Piter box

Наполнение первого выпуска

Наполнение первого выпуска

Сложности и их решения

Мы столкнулись с тремя проблемами, но, кажется, нашли способы их решить.

Человеческий фактор. Некоторые партнеры подтверждали свое участие в проекте, а после не высылали билеты. Первое время это выбивало из колеи, но сейчас мы привыкли и заранее стараемся подстраховать проект, набрав чуть больше партнеров. В ином случае — всегда можно передоговориться с одним из партнером участвовать в следующем выпуске.

Отсутствие бюджета. Отсутствие бюджета закалило нас: мы научились работать по бартеру, привлекать блогеров, партнеров и СМИ без бюджета. Однако,есть уверенность, что с бюджетом проект бы смог выйти на новый уровень и сократить человеко часы, потраченные на договоренности.

Недоверие к новому проекту. Мы столкнулись с этим везде: в СМИ, с партнерами и блогерами. Каждый проект начинается с 0 подписчиков и 0 продаж, но всем интересно работать с уже успешными проектами. Это прибавило сложностей. Несколько раз приходилось лично приезжать к партнерам, чтобы просто показать, что мы действительно существуем.

Упаковка Piter box
Упаковка Piter box

Второй выпуск Piter Box

Второй выпуск Piter Box

А что дальше?

А дальше — больше. В данный момент в планах выход на Москву. Нам кажется, что проект должен развиваться и в других городах. Помимо Санкт-Петербурга, следует захватить и Ленинградскую область. Классным инструментом для такого проекта будут и спецвыпуски — например, для детей или влюбленных.

Мы активно подаем проект в премии и рейтинги — это тоже хороший инструмент для продвижения и повышения лояльности. Помимо прочего, нас вдохновляет то, что проект действительно получился социально значимым. Помимо поддержки жителей и гостей города, мы активно поддерживаем культурные инициативы.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Лида Смирнова
Лида Смирнова

Как вам идея такого проекта?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации