Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как ИТ-бренды могут сделать себя понятными и популярными


У маркетинга ИТ-брендов есть специфика, которая обусловлена сложностью их предложения. Это может быть так, даже если их продукт нацелен на широкую аудиторию, а не на ИТ-отделы компаний. В любом случае ИТ-проекты должны рассказывать о себе на понятном аудитории языке. Рассказали об основных способах маркетингового продвижения ИТ-брендов.

Выставки, фестивали и конференции

ИТ-проектам важно найти возможность рассказать о себе публике подробно, а не короткими постами в соцсетях или в рекламных тезисах с призывами приобрести, например, новую тушь или автомобиль. В этом особенность их продукта: о нем иногда нужно говорить обстоятельно, и не всегда визуал помогает усилить месседж бренда.

Отсюда простой совет: больше общайтесь. В сфере ИТ принято много обмениваться опытом: ее участники часто проводят фестивали, лекции, ИТ-сообщества организуют площадки для дискуссий и выступлений знаковых для отрасли спикеров. Присутствие на таких событиях, как форумы для ИТ-специалистов (например, CNews FORUM, TECH WEEK в Сколково), позволит найти партнеров и клиентов. Но не стойте в стороне слишком долго: яркие выступления фаундера и ключевых членов команды повысят популярность ИТ-проекта и помогут начать формировать личный бренд. Кроме того, в ИТ-среде очень важна экспертность компании, повышающая доверие к ее продукту. Поэтому в отраслевом сообществе нужно активно участвовать, так же как и создавать имидж фаундера. Многие ИТ-бренды ассоциируются с именем основателя. Впрочем, делать это главной целью не стоит: популярность предпринимателя сложится органически.

Универсальные бизнес-выставки тоже не стоит обходить, особенно если ИТ-проект представляет осязаемый продукт: аккумуляторы, ИТ-устройства или, например, пауэрбанки. Но даже если его нельзя рассмотреть, выигрывайте за счет яркого и оригинального оформления стенда и “агентов”, привлекающих внимание посетителей. Промо-материалы, листовки и карточки не теряют своей силы. Более того: можно сыграть на контрасте, и, продвигая ультрасовременный продукт, раздавать публике старомодные визитки с контактами. Участие в оффлайн-событиях к тому же повышает эффективность онлайн-продвижения: посетители выставок заходят в сеть и ищут запоминающуюся компанию. Наконец, если стенд был интересным, они запоминают название проекта, а потом переходят по брендовым ссылкам в поисковой выдаче.

Смотрите на выбор площадок для продвижения шире: даже если вы продаете ИТ-продукт, иногда имеет смысл участвовать в не специализированных мероприятиях. Разумеется, не стоит рекламировать, например, горно-геологическую ИТ-систему на фестивале хэндмэйда и этнической одежды. Но мы в “Бери заряд!” успешно работали на уличном фестивале еды, например.

Смелым ходом может стать организация митапа для ИТ-компаний или мини-фестиваля для ИТ-специалистов и всех, кто интересуется новыми технологиями. Сделайте его тему более универсальной, чем ИТ: пригласите научно-популярных спикеров, которые расскажут посетителям, к примеру, о вспышках на солнце. В своих же активностях попробуйте заинтересовать аудиторию темой своего продукта и теми технологиями, которые вы развиваете.

Используйте возможности инфлюенс-маркетинга

Коллаборации с блогерами — подходящий вариант продвижения для тех ИТ-брендов, которые ориентированы на B2C-аудиторию. Главное сделать их органичными и не вызвать недоверия аудитории. Для этого нужно рассказать инфлюенсеру о достоинствах своего продукта и “заразить” его своим энтузиазмом. Неформальный подход к делу — необходимость в инфлюенс-маркетинге. Тогда блогер расскажет о вас в своем технообзоре так, что публика ему поверит, потому что он сам погрузится в сервис / продукт и сможет презентовать приглянувшиеся ему “фишки”. Пусть он расскажет о том, как, например, пауэрбанк сделал его жизнь намного проще или, в каких ситуациях он пользуется им чаще всего.

Если компания продвигает B2B-проект, — например, разработала ИТ-систему для ведения налогового учета, — ищите для коллабораций бизнесовые площадки. Многие блогеры ведут каналы о малом бизнесе, часть из них рассказывает о своих бизнесах. В таком случае интеграции с ними окажутся особенно эффективными. Если вы продвигаете, например, геоинформационный сервис, то блогеры-предприниматели могут рассказать, как ваш продукт позволил им найти оптимальную локацию для новой точки.

Максимально задействуйте контент-маркетинг и сторителлинг

ИТ–разработки — результат долгой командной работы. Такие проекты хорошо ложатся в канву бизнес-кейсов, с помощью которых можно продвигать компанию на рынке. Важно найти релевантные ресурсы и СМИ: в специализированных ИТ-ресурсах рассказать о сложностях в разработке, в бизнесовых СМИ — о том, как придумали идею и какой путь прошли до первых продаж, как нашли первых покупателей и выстроили финансовую модель. Размещайте информацию о бренде на таких площадках, как AdIndex, участвуйте в конкурсах кейсов, например в Workspace Digital Awards.

Будьте также активными в соцсетях: ищите тематические ИТ-сообщества и паблики, отраслевые площадки в соцсетях. Пусть ваши сотрудники создают там аккаунты и участвуют в обсуждениях и ищут возможных “агентов и “адвокатов” бренда. Ведите блоги на специализированных ИТ-ресурсах, чтобы повышать экспертность. Заведите канал о технологиях на популярных видеохостингах, записывайте подкасты и проводите вебинары. Если вы разработали цифровую платформу, например, для автоматизации ведения цветочного бизнеса, проведите серию обучающих вебинаров, как продать больше и повысить рентабельность с помощью автоматизации. Ссылки на вебинары можно размещать в соцсетях компании.

Ведите экспертные блоги и на сторонних ресурсах, причем не самых очевидных, для максимального охвата:. В то же время налаживайте контакты с самой популярной отраслевой ИТ-прессой: Cnews, Comnews, Telecom Daily и другими изданиями.

Используйте при создании контента стратегии сторителлинга: например, рассказывая о сложной технологической разработке в видеоролике, разбейте его на несколько частей. Сделайте их частями последовательной истории, при этом старайтесь использовать больше иллюстративного материала и графики. Добавьте на сайт видеорассказ фаундера из нескольких эпизодов о том, как ему пришла в голову идея проекта и как развивался бизнес. Повествование от первого лица всегда трогать публику больше, чем биография и долгая “история компании”.

При этом даже идеальный с точки зрения контента и интерфейса сайт нужно развивать. Очень часто на ресурсах ИТ-компаний есть ссылки на блоги компании и основателя. Зачастую бывает, что в них отсутствуют свежие записи.

Создавайте больше коллабораций с партнерами

Активно работайте со своими клиентами и партнерами: просите их оставлять отзывы о вашем продукте и совместном проекте внедрения (если информация не относится к строго конфиденциальной). Размещайте их у себя на сайте и предлагайте рассказывать о совместных проектах СМИ и топовым блогерам.

Используйте возможности коллабораций и в офлайне: например, иногда станции “Бери заряд” становятся интерактивными экранами для анонсов мероприятий или партнерских проектов.

Продвигайте проект на мировом рынке

Не все знают о существовании таких международных платформ, как Xeomate, BetaPage, Product Hunt и другие, где ИТ-проекты могут размещать информацию о себе.

Например, Product Hunt помогает стартапам искать инвесторов, но может дать и более широкий маркетинговый эффект: если продукт заинтересует публику, о нем напишут СМИ и блогеры во всем мире. Наибольший эффект подобные площадки принесут компаниям с не очень сложным продуктом, не требующим понимания технических подробностей и специфики. Представленность на таких ресурсах может помочь найти новые связи в международной ИТ-среде, расширить кругозор и улучшить понимание собственного продукта благодаря фидбеку от комментаторов.

Онлайн-банк для ИТ-компаний

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для ИТ-компаний

  • Вывод дивидендов до 2 000 000 ₽ с уплатой НДФЛ — бесплатно
  • Бесплатный зарплатный проект
  • Безопасные выплаты самозанятым
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анна Канатченко
Анна Канатченко

А какие интересные инструменты продвижения ИТ-брендов знаете вы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации