Кому актуально продавать свои услуги, товары или идеи со сцены? В мире бизнеса каждый может выиграть, обладая навыками продажи через выступления. Это не только способ увеличить чек, но и уникальная возможность построить долгосрочные отношения с клиентами.
Успешные продажи начинаются с доверия. Грамотное общение с аудиторией — ключ к тому, чтобы вас рекомендовали еще до работы с вами. Важно рассказывать, говорить красиво, уверенно и приносить пользу через выступления.
Продают все
Уметь продавать услуги важно каждому, кто хочет увеличить доход свой или своего бизнеса. Руководитель формирует впечатление о компании и бизнесе через свою речь. Эксперт предлагает классный продукт, но скучно о нем рассказывает — о нем никто не узнает и не захочет с ним работать.
Задача собственника бизнеса — продавать идеи команде. Каждый ее участник донесет мысль до клиентов. Кроме этого, таким образом он формирует масштаб своей компании.
Схема для успешных продаж
Чтобы продавать через речь, важно:
- Упаковать свою речь. Научиться управлять голосом, удерживать внимание аудитории.
- Понять смыслы. Знать язык потребностей аудитории и уметь доносить их так, чтобы услышала именно ваша ЦА.
- Проявлять эмпатию. Подстраиваться под типы людей и помогать им внедрять ваши знания в практику.
Навыки для успешных продаж со сцены:
- уверенная речь;
- уверенность в себе;
- навык работы с аудиторией;
- навык держать взгляд;
- навык жестикуляции и управления телом;
- навык убедительной речи;
- знание психологии общения;
- навык ответов на каверзные вопросы.
Продавать можно явно и ненативно. Открытые продажи подразумевают конкретные предложения, а неявные осуществляют через примеры и кейсы клиентов. Формат зависит от цели, архетипа человека, деятельности и формата мероприятия.
Приведу кейс. За пять дней клиентка увеличила чек консультаций по психологии в пять раз. Мы обнаружили, что она обесценивает свои заслуги, что она выбрала «путь героя» — для нее было важно доказать обществу, что она много работает. В моей системе есть и психология, мы всегда фокусируемся на сильных сторонах и постепенно осознаем то, что не дает нам расти.
Я готовлю людей к поступлению в вузы США, помогаю им сдать экзамены. Дважды готовила клиентов к премии. И это абсолютно разные выступления, предприниматели быстро развиваются. Сначала распаковываем личность и ценности, затем ставим голос, жесты, взгляд, составляем речь, соответствующую масштабу собственника и компании, выстраиваем воронку продаж, вставляем речевые модули, которые создают доверие к бренду и желание пойти учиться. Для интровертов устанавливаем стенд, где консультирует команда.
Как продавать дорого
Я сформировала систему «дорогой речи». Для этого нужно ответить на несколько вопросов: как я звучу, что и кому я говорю, как это воспринимает аудитория и что будет с этой информацией делать?
Смысл выступления — выстроить долгосрочные отношения со зрителем. Каждое выступление измеряется результатом, и для этого необходимо сначала определить цель: продать на 15 млн, набрать подписчиков для прогрева, заявить о себе и компании, рассказать о пользе. После каждой цели мы прописываем дальнейшую стратегию. Смысл выступления на премиум-сегмент — выстроить со зрителем долгосрочные отношения.
Развитие культуры публичных выступлений в России. Культура публичных выступлений в России меняется. Все больше людей прокачивают осознанность, повышают качество мыслей, уровень жизни и хотят получать в ответ качественный контент и подачу. Благодаря этому требования к спикерам увеличиваются. Организаторы уже понимают, что качество мероприятия зависит от того, что говорит выступающий, понимают, что от этого зависит репутация в долгосрочной перспективе.
Бонус: техники для успешных продаж
Спросите, что клиент хочет получить после работы с вами.
- Примерьте ответ на свой продукт и покажите, как вы это сделаете.
- Включите эмпатию и помогите клиенту понять пользу вашего предложения.
- Общайтесь с клиентами ежедневно, создавая долгосрочные отношения.
Ваше выступление — это не только моментальные продажи, но и инвестиция в долгосрочные отношения с вашей аудиторией. Учитесь, совершенствуйтесь и становитесь мастером искусства продаж со сцены.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Какие техники используете вы для успешных продаж? Расскажите в комментариях.