Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как с помощью геомаркетинга найти идеальное месторасположение для вашего бизнеса


Когда нам нужно найти поблизости рестораны, магазины или другие объекты, мы пользуемся поисковиком или заглядываем в 2ГИС. Результат поиска формируется на основе геоданных о нашем месторасположении. На выбор влияет геомаркетинг. Он помогает найти наиболее выгодную площадку для размещения бизнеса и привлечь туда локальную аудиторию.

Геомаркетинг — это комплексное направление маркетинга, которое включает в себя аналитику и продвижение. Глобальный рынок геомаркетинга стабильно растет. По данным Business Research, объем рынка геомаркетинга увеличился с $17,18 млрд в 2023 году до $21,34 млрд в 2024 году — рост составил 24,2%. Почему он сегодня активно развивается? Можно выделить несколько причин. Во-первых, внедрение аналитики данных, во-вторых, рост услуг, основанных на определении местоположения, в-третьих, развитие рынка e-commerce и рост розничной торговли.

Какие задачи решает геомаркетинг

Геомаркетинг позволяет:

  • запустить оффлайн-точку в потенциально прибыльном месте;
  • адаптировать бизнес под особенности локальной аудитории;
  • привлечь аудиторию в офлайн-точку: результат выдачи в поисковике зависит от того, насколько полно заполнена карточка компании в геосервисе — чем полнее информация, тем лучше будет результат в выдаче, тем больше в оффлайн-точку придет клиентов и наоборот;
  • наладить коммуникацию с локальной аудиторией: геомаркетологи должны уметь работать с отзывами и побуждать аудиторию писать их еще;
  • подобрать подходящее место для размещения наружной рекламы.

Геомаркетинг будет полезен практически любой компании, работающий оффлайн, потому что он рассказывает о товаре или услуге локальной аудитории. Торговые точки, клиники, общепит, салоны красоты, — их работа напрямую зависит от геомаркетинга.

Обратная связь от компании
Обратная связь от компании

Сеть стоматологических клиник «Все свои» активно отвечает на комментарии клиентов в 2ГИС

Сеть стоматологических клиник «Все свои» активно отвечает на комментарии клиентов в 2ГИС

Как найти идеальное месторасположение для вашего бизнеса

Проанализировать рынок размещения и оценить конкурентов. Оценка конкурентов нужна, чтобы понять, какие бизнесы работают в этом районе, что они предлагают, какие у них преимущества, и сформировать на основе этих данных свое уникальное торговое предложение. Также, глядя на конкурентов, можно оценить, как у них обстоят дела с оборотом. Если посетителей много, почему бы не встать около и не побороться с ними за целевую аудиторию.

Выбрать лучшие площадки в торговых центрах. При этом стоит учитывать следующие факторы: трафик целевой аудитории, близость к якорным арендаторам, концепции бизнеса, конкурентную среду и ваши пожелания.

Проанализировать расположение объекта. Можно использовать сервисы геоаналитики, которые аккумулируют и анализируют данные о локациях в городе. Через них можно понять, какой трафик в интересующем вас районе, сколько конкурентов там работает. Кроме трафика и конкурентов, с помощью сервиса можно узнать средний чек, оборот в торговых точках и то, как ведут себя потребители в разные месяцы года.

Изучить клиентский трафик. Получая данные в режиме реального времени, маркетологи могут принимать более обоснованные решения относительно своих кампаний и обеспечивать охват аудитории. Согласно исследованию McKinsey & Company, компании, которые определяют себя как «основанные на данных», имеют в 19 раз больше шансов стать прибыльными.

Персонализировать подход к клиенту. Мало владеть данными — необходимо анализировать их, чтобы найти персонализированный подход к клиенту. Персонализированные маркетинговые стратегии играют важную роль в охвате аудитории в зависимости от ее географического положения. Эта тенденция в будущем будет усиливаться. Опрос, проведенный компанией Salesforce Inc. в мае 2022 года, показал: 73% клиентов ожидают, что компании поймут их уникальные потребности.

Оценить эффективность наружной рекламы. Она ориентирована на локальную аудиторию — клиентов, которые живут или работают рядом. Есть данные, что наружная реклама не должна размещаться дальше, чем на 600-800 метров от оффлайн-точки, иначе она не сработает на продвижение товара.

Аватар дайджеста

Рассылка: как открыть бизнес с нуля

Узнайте, где взять идею для бизнеса, как найти деньги, привлечь первых покупателей и выйти на прибыль. Десять коротких писем, которые помогут предпринимателю успешно стартовать

Аватар дайджеста

Инструменты геомаркетинга

Геомаркетинг включает в себя комплекс инструментов для продвижения. Есть два основных инструмента продвижения: геотаргетинг и геофенсинг.

Геотаргетинг — это выдача данных и реклама, которая предлагается, исходя из месторасположения человека в городе. Геосервисы эффективно привлекают аудиторию, в первую очередь, потому что «приводят» трафик на оффлайн-точки через запросы. Насколько у компании полная информация на 2ГИС, Яндекс.Картах или Zoon, указаны ли верно контакты, какие отзывы?

Например, клиент ищет ресторан, чтобы провести встречу в районе метро «Кузнецкий мост» и выбирает ТОП-10. Мы видим, что одни заведения оказываются в этом списке, а другие — нет. Одни находятся на верхних позициях, а другие — внизу списка.

На результаты выдачи влияет работа маркетолога: насколько подробно он заполнил карточку на тех же Яндекс.Картах, все ли контакты там указаны, нет ли ошибок. Чем больше отзывов о ресторане будет опубликовано в геосервисе, тем выше будет его рейтинг.

Маркетологи могут влиять на выбор целевой аудитории

Яндекс.Карты предлагают еще один инструмент продвижения — UGC, то есть пользовательский контент. Пользователи и маркетологи могут добавлять списки, обзоры, фотографии и другую информацию, которая влияет на выбор локальной целевой аудитории.

Геофенсинг работает в сцепке со смартфоном. Эта технология позволяет выстраивать виртуальные границы вокруг объекта рекламы и взаимодействует с владельцем смартфона, как только он попадет в эти границы. Например, человек интересуется рыбалкой и находится в пяти метрах от магазина рыбацких товаров. Магазин его «видит» и начинает слать ему предложения, выдавать в поисковых системах предложения о скидках.

Воспользовавшись инструментами геомаркетинга, вы сможете выбрать оптимальное место для открытия оффлайн-точки. Установлено, что около 80% всех данных могут иметь привязку к географическим объектам. Геомаркетинг подскажет, что нужно обязательно учитывать при поиске офaлайн-точки для вашего бизнеса. Решение о выборе подходящего местоположения принимается на основе оценки местоположения объекта и его окрестностей, а также факторов, которые определил заказчик в зависимости от его отрасли, целевой группы и размера.

Продвижение бизнеса онлайн
Продвижение бизнеса онлайн

Результаты поиска ТОП-10 ресторанов в районе станции метро «Кузнецкий мост» на «Яндекс.Картах». Мы видим, какие рестораны оказались в начале списка

Результаты поиска ТОП-10 ресторанов в районе станции метро «Кузнецкий мост» на «Яндекс.Картах». Мы видим, какие рестораны оказались в начале списка

Как правильно использовать геомаркетинг

Топ-5 советов:

  1. Определите, кто ваши клиенты, кому вы продаете товар или услугу.
  2. Поработайте с геоданными. Нужно определить, где находится ваша целевая аудитория и какими товарами и услугами она интересуется. Для этого стоит использовать данные о том, какая аудитория заходит к вам на сайт, из каких регионов, данные о местоположении владельцев смартфонов.
  3. Привлеките к работе соцсети. Cоздайте группу в соцсетях для более качественного взаимодействия с аудиторией конкретного района или региона и пользуйтесь геотегами, чтобы реклама была эффективней.
  4. Продвигайтесь на местных праздниках и фестивалях. Изучите, какие мероприятия запланированы в интересующем вас районе или регионе, и поучаствуйте как партнер или спонсор, чтобы привлечь новую аудиторию.
  5. Запустите спецпредложения в городе или регионе. Акции и скидки для клиентов, проживающих в конкретном районе или городе, — это хороший способ повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.

И главный совет — не откладывайте использование геомаркетинга, ведь это очень эффективный инструмент в 2024 году.

Продвижение в соцсетях для бизнеса
Продвижение в соцсетях для бизнеса

Федеральная сеть пиццерий «Додо Пицца» создала группу в VK для работы с клиентами из Екатеринбурга и смогла привлечь в нее порядка 100 тыс. человек

Федеральная сеть пиццерий «Додо Пицца» создала группу в VK для работы с клиентами из Екатеринбурга и смогла привлечь в нее порядка 100 тыс. человек
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алина Абдулова
Алина Абдулова

Расскажите, как вы используете геомаркетинг для продвижения своего бизнеса?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации