Маркетплейсы, корпоративные лендинги, промо-страницы, портфолио, форумы и новостные порталы — все сайты в интернете разрабатывались или с нуля, или по шаблону. В статье расскажем, в чем разница между двумя подходами, и что выбрать бизнесу, чтобы сайт не пришлось переделывать.
Кастомная разработка для реализации любых идей бизнеса
В кастомной разработке сайты создаются с нуля при помощи языков программирования и фреймворков. Каждый проект прорабатывается индивидуально: начиная от целей и задач, заканчивая инфраструктурой и планом по дальнейшему усложнению страниц. С кастомными технологиями создают уникальные, высоко функциональные и масштабируемые решения, которые невозможно повторить в конструкторах.
Кастомная разработка полезна, если:
- на рынке профильного ПО нет готового подходящего решения;
- существующие сервисы не получится внедрить в текущие бизнес-процессы;
- внедрение и адаптация требует слишком большого бюджета и времени.
Обычно кастомную разработку выбирают банки, финтех-компании, интернет-магазины, телекоммуникационные компании или бизнес, которому важно быть гибким и развиваться в перспективе.
Один из примеров кастомных проектов — сайт для берлинской компании по продаже недвижимости. В нем реализовали много необычного: кастомный курсор в виде точки и увеличительного стекла, эффект паралакса на картинках, наслоение видео поверх текста, бегущие строки текста и постепенное появление текста на странице.
Особенности кастомной разработки
У кастомной разработки есть несколько особенностей.
Уникальная функциональность. Если нужны интеграции с CRM- или ERP-системами, личный кабинет с постоянно расширяемым функционалом или нестандартные типы электронной оплаты, нужно использовать индивидуальную разработку.
Легкая масштабируемость. В созданных с нуля сайтах можно наращивать архитектуру и добавлять новые функции по мере развития бизнеса. Полезно, если трафик на сайт будет расти, или компания планирует усложнять внутренние процессы.
Сложные интеграции со сторонними сервисами. Генерация отчетов и онлайн-аналитика, подключение внешних сервисов для управления подписками или отслеживания доставок — все это удобнее реализовать в кастоме.
Высокая скорость загрузки. Кастомный сайт быстрее загружается, потому что создается под определенную задачу и содержит только нужные бизнесу блоки. Также можно создать статический сайт — он предварительно создает и хранит все страницы на сервере. Когда пользователь посещает сайт, его браузер отправляет запросы на сервер и получает запрошенные файлы без дополнительной обработки. Страницы загружаются быстрее, так как серверу не нужно генерировать контент на лету или взаимодействовать с базой данных.
Шаблонная разработка сайтов — быстро, но с ограничениями
Сайты можно создать, адаптировав уже существующие шаблоны. Есть сервисы, в которых, как в конструкторе, можно собрать страницы по блокам, ввести свой текст, использовать фирменные цвета и шрифты, настроить формы и сбор данных, и за несколько часов получить неплохой лендинг.
На платформе, где собирается сайт, уже продуман минимальный функционал, есть возможность интеграции с платежными системами, поэтому такой сайт покроет базовые потребности бизнеса.
Особенности шаблонных сайтов
У шаблонных сайтов есть несколько особенностей.
Относительно недорогая разработка. Сайт в конструкторе может собрать один дизайнер, поэтому бюджет на разработку меньше.
Быстрые сроки. Однажды мы в студии разработали лендинг вместе с дизайном за один день. Если же дизайн уже готов и согласован, то сайт можно собрать за пару часов. Это удобно, если нужно успеть к какому-то событию или хочется быстро проверить маркетинговую гипотезу.
Простые задачи. Функциональности шаблонных сайтов хватает для базовых лендингов, блогов и портфолио.
Легкость изменения контента. Интерфейсы интуитивно понятны, поэтому менять тексты или картинки можно, не имея технических навыков. В кастомной разработке контент можно менять самостоятельно, только если такой функционал будет заложен заранее.
Отсутствие кастомизации. Обычно в коробочных решениях можно добавить только существующие сервисные функции, поэтому редко получается осуществить нестандартные желания клиента.
Как выбрать правильную технологию разработки сайта
Цена ошибки при неправильном выборе способа разработки — это потерянные время, силы команды и бюджет. В худшем случае бизнес может:
- уткнуться в ограничения платформы. Допустим, онлайн-магазину понадобился не только каталог товаров и форма заявки, но и личный кабинет дистрибьютора и покупателя, а на сайте это сделать нельзя. Тогда бизнесу нужно выполнять работу заново: выбирать новую систему, пересобирать структуру и переносить всю информацию. Либо искать узкого специалиста, который расширит платформенный сайт, что может оказаться дороже кастома.
- усложнить разработку типового проекта. Если для разработки стандартного сайта-визитки использовать не проверенную платформу, а кастом, можно зря усложнить процессы и переплатить.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно заранее понять, какая бизнес-цель у сайта и какие задачи он должен закрывать. Так проще спланировать развитие лендинга в перспективе и использовать нужные технологии. Мы собрали вопросы, которые помогут определить, какая технология подходит вашему бизнесу.
Какой функционал должен быть у запланированного вами сайта? Пишите в комментариях, а мы подскажем, какой вариант подойдет вашему бизнесу больше.