В 2022 году из России ушел Mentimeter, а другие сервисы викторин и опросов стало сложно оплатить из России из-за отключения карт Visa и Mastercard. На смену пришли российские аналоги создания интерактивных презентаций.
Рассказываем, как отечественная альтернатива позволяет собирать лиды и повышает качество продаж.
Что такое интерактивная презентация?
Интерактивная презентация — это формат презентации, в котором зрители могут активно участвовать и взаимодействовать с контентом. Она отличается от обычных презентаций тем, что включает элементы, с которыми пользователи могут взаимодействовать, такие как опросы, тесты, ссылки, анимации и кнопки для навигации. Эти элементы делают процесс более живым и увлекательным, способствуя лучшему восприятию и запоминанию информации. Зрители могут смотреть видео с подробными примерами продукции или других элементов доклада, принимать участие в опросах или тестах, что повышает чувство вовлеченности и заинтересованности.
Такие презентации находят широкое применение в различных областях. В образовании они помогают более эффективно донести учебный материал, делая обучение интерактивным и интересным для студентов. В маркетинге интерактивные презентации позволяют повысить заинтересованность аудитории, предлагая ей вовлекаться в процесс изучения продуктов или услуг. На деловых встречах и публичных выступлениях они помогают спикерам удерживать внимание аудитории и создавать более тесное взаимодействие с ней. В результате интерактивные презентации повышают уровень участия и вовлеченности, делая процесс передачи информации более динамичным и эффективным.
Какие способы применения интерактивных презентаций есть для повышения конверсии?
Интерактивные презентации отлично подходят, если вы привлекаете лиды во время конференций, воркшопов, на выставках или через вебинары. Но обо всём по порядку.
Сбор обратной связи на конференциях. Многие посещали конференции и хорошо помнят все эти скучные доклады о достижении той или иной компании или о внедрении классного кейса, который повысил продажи в несколько раз. Или же выступления о том или ином продукте, о его преимуществах по сравнению с конкурентами. Много ли вы запоминаете в ходе таких выступлений? Были ли вы в качестве докладчика? Если да, то как много людей к вам обратилось после выступления? Думаю, что 1-2%, не более.
Всё можно изменить, внедрив в ваше выступление розыгрыш или викторину и сбор обратной связи. Вы можете устроить викторину, в рамках которой вы будете разыгрывать какой-то небольшой полезный приз. А в конце вашего выступления можно попросить оставить своё мнение о вашем выступлении и спросить о желании приобрести продукт.
Итак. Сначала вы создаете интерактивную презентацию. Её наполняете обычными слайдами к выступлению и добавляете примерно 5 вопросов на время и баллы. Вопросы должны касаться темы вашего доклада. Так вы вовлечете слушателей и обратите на себя внимание. После классических слайдов и вопросов вставляете текстовый опрос. В нём вы просите указать свои контактные данные (или же собираете их в самом начале презентации) и спрашиваете мнение аудитории о продукте и о желании приобрести его в будущем. Далее вы запускаете презентацию, участники конференции подключаются по QR коду, смотрят вашу презентацию на своих телефонах и оставляют свои контактные данные. После выступления, у вас остаются контактные данные, которые нужно будет прозвонить для совершения продажи.
Опросы на выставках. Вы или ваши сотрудники на выставках? А много ли запросов было после них? Скорее всего многие брали визитки и обещали обязательно позвонить или написать. Конечно, потом никто не звонил и не писал. Изменить ситуацию могут опросы или викторины, которые Вы можете проводить во время выставки. Может быть несколько вариантов их проведения: организация розыгрыша на стенде или проведение опросов в зале. Разберем каждый вариант в отдельности.
В случае проведения розыгрыша, необходимо создать интерактивную презентацию, в которой гостям вашего стенда нужно будет участвовать в викторине на баллы и время. Для участия в розыгрыше, необходимо будет оставить контактные данные (телефон и email). Вопросы могут быть связаны с вашей продукцией или же просто по теме выставки. Результаты объявите позже: например, в своей группе Вконтакте или укажите, что победителю позвоните по телефону. Так, у посетителей будет больше мотивации оставить реальные контактные данные. В этом случае важно, чтобы приз представлял какую-то ценность для участников розыгрыша и у них было желание участвовать. QR код для викторины можно разместить на баннере или информационном мониторе.
Если Вы решили собирать контактные данные с помощью проведения опросов, то идеально подойдет тема, связанная с выставкой. Можно спрашивать у гостей, понравилась ли им выставка и ваш стенд. Не забудьте спросить у посетителей интерес к вашему продукту, чтобы в дальнейшем понимать, насколько это горячий или холодный лид. В этом случае собирать контактные данные лучше с помощью промоутеров, которые будут ходить в зале и предлагать гостям проголосовать.
После сбора контактных данных, их можно обработать и прозвонить для перевода клиента на дальнейший этап воронки продаж.
Вебинары. Этот способ подойдет тем, кто продает продукт через обучающие видео и вебинары. Причем способ подойдет и в том случае, если вебинары проводятся в автоматическом режиме. Во время обучения необходимо проводить тест, опрос или викторину с помощью платформы интерактивных презентаций DiaClass. Для верификации пользователей необходимо добавить слайд с текстовым опросом для сбора контактных данных. Важно не делать вопросы слишком сложными, чтобы не отпугнуть участника. Если у вас есть образовательная лицензия, вы можете выдавать сертификаты о повышении квалификации по результатам проведения вебинара. Так участники будут больше заинтересованы в прохождении.
Если Вы создаете автовебинар, то презентация может быть запущена в отложенном режиме на необходимое время, либо же вы (или ваш модератор) можете осуществить запуск в определенный промежуток времени.
Интеграция фрейма с опросами на сайт. Многие исследования маркетологов отмечают, что внедрение квизов на сайт позволяет заметно повысить конверсию. Это происходит из-за того, что пользователь вовлекается и задерживается на сайте. У него возрастает ценность потраченного времени на ваш ресурс, а в ходе квиза он оставляет контактные данные. Кроме того, что квизы на сайте помогают собрать контакты, они ещё и улучшают поведенческие факторы за счет снижения показателя отказов и увеличения времени нахождения на сайте.
Для интеграции викторины на сайт, необходимо выбрать режим запуска “Встроить на сайт”, задать размеры фрейма и интегрировать исходный код. Обратите внимание на адаптивность. Вы можете задать разные размеры фрейма в зависимости от устройства.
Как и где ещё можно использовать интерактивные презентации?
Образование. Помимо сбора лидов, интерактивные презентации можно применять для повышения вовлеченности учеников в образовании. Так, использование DiaClass на лекциях повысило успеваемость и степень внимания к занятиям у студентов на 49% (по данным исследования, проведенном в одном из вузов-партнеров).
Применение сервиса такого типа в образовании позволяет:
- повысить вовлеченность обучающихся;
- увеличить показатель удержания учеников до окончания курса;
- автоматизировать контрольно-проверочные мероприятия;
- собирать статистику успеваемости;
- сокращать время на подготовку материалов.
Обучение и сплочение сотрудников. Интерактивные презентации можно применять для обучения коллективов и знакомства сотрудников друг с другом. Для обучения подойдёт сочетание классических презентаций и вопросов. А для сплочения — шутливые викторины, например, про друг друга или “Правда или Ложь”. Такой формат подойдет как для очного мероприятия, так и для мероприятия, проводимого в онлайн.
Праздники и корпоративы. Очень часто на мероприятиях проводят различные квизы. С помощью онлайн-сервиса можно создать викторину для того, чтобы развлечь гостей за столом или организовать розыгрыш. Также с помощью интерактивных презентаций можно погрузиться в воспоминания, создав презентацию с фотографиями. Гости подключатся со своих телефонов по ссылке и смогут посмотреть всю презентацию.
Главное
- С помощью российского аналога Kahoot, Mentimeter, Ahaslides можно создать интерактивные презентации для повышения конверсии продаж.
- Интерактивные презентации для повышения конверсии можно применять на конференциях, выставках, во время проведения вебинаров и на сайте.
- При создании викторины или опроса важно не забыть создать слайд с опросом для сбора контактных данных.
- Интерактивные презентации можно проводить в синхронном (онлайн) и асинхронном режимах.
- Важно вовлекать участников интересными темами или поощрять их за участие.
- Помимо маркетинга, интерактивные презентации DiaClass можно применять на праздниках и корпоративах, при обучении и сплочении сотрудников и в сфере образования.
А применяете ли Вы интерактивные презентации, викторины и опросы в маркетинге? Поделитесь опытом.