Бизнес-мероприятия все больше походят на фестиваль технологий. Компании выбирают интерактивные инструменты в качестве лид-магнита для привлечения внимания партнеров и заключения контрактов, а эффект от применяемых технологий сродни тому, что мы испытывали, глядя на блокбастеры, в которых красочно показывали будущее. И вот будущее уже здесь, на ключевых форумах страны.
Интерактив и область его применения
Интерактивные технологии проникают во все сферы нашей жизни. Проходя обучение, вы тренируетесь на учебном симуляторе. В музейных пространствах полотна «оживают» перед глазами. Заходите на сайт любимого бренда, там с помощью несложной геймификации вас подводят к покупке товара. Наиболее известный пример — сайт Apple. Там интерактивность простая, но эффектная, типичная для продуктовых презентаций.
Бизнес использует всевозможные интерактивные инструменты для вовлечения зрителя в пространство бренда.
Одно из направлений применения интерактива в студии Akademia — ивенты. Это могут быть форумы или другие бизнес-мероприятия. Если вы давно не были на выставке, рекомендую сходить, потому что это своего рода фестиваль технологий.
Интерактивные решения находят своё применение в различных форматах, например, ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум) или «Территория будущего. Москва 2030», где наша студия занималась разработкой контента для нескольких площадок. Также существуют отраслевые выставки, которые варьируются от технологических мероприятий, таких как «Иннопром», до продуктовых выставок, например, посвященных пищевой промышленности, текстильной отрасли или машиностроению. Если вы давно не были на выставке, рекомендую сходить, потому что это своего рода фестиваль технологий.
Долго, дорого, сложно. Отбиваются ли такие мероприятия?
Сроки продакшена сильно зависят от формата мероприятия. Полгода — это много или мало? Для значимых событий, таких как ПМЭФ, это оправдано. Петербургский экономический форум — одно из ключевых бизнес-мероприятий в России, требующее тщательной организации. События меньшего размаха реализуются быстрее.
Существует скепсис в отношении несоразмерности затраченных усилий и длительности проведения мероприятия, то есть тратим на подготовку несколько месяцев, а событие пролетает за несколько дней.
Это предубеждение легко разбивается одним аргументом: рынок сам регулирует такие процессы, и если существует спрос на подобные предложения, значит, они действительно востребованы. Хотя точных метрик для оценки эффективности нет, нарастающий спрос на эти услуги показывает, что бизнес высоко оценивает роль интерактивных инструментов в организации деловых мероприятий, особенно в B2B-сегменте.
Интерактив помогает установить более прочные и ценные связи, которые могут вдохновить на дальнейшее сотрудничество
Можно положиться на промо-персонал, который будет улыбаться и доходчиво рассказывать о продукте. Но когда нужно не только рассказать, но и показать, с этим интерактивные стенды справляются эффективнее.
Выставки и форумы представляют собой конкурентную среду, где нужно бороться за внимание аудитории. И мало привлечь, гораздо сложнее его удержать, создавая тесный контакт с брендом и продуктом. Интерактив помогает установить более прочные и ценные связи, которые могут вдохновить на дальнейшее сотрудничество.
Цифры
По данным РБК в этом году на ПМЭФ заключили 982 соглашения, их общая сумма — 6,43 трлн ₽, конечно, мы не можем присвоить все эти лавры себе, но точно знаем, что интерактивные технологии существенно влияют на создание деловых партнерств.
Персонализация интерактива
Когда я говорю о пользовательском опыте, подразумеваю понятие более широкое, нежели работа с интерфейсами (UX/UI). Это опыт, который человек получает при взаимодействии с любыми продуктами — автомобилями, телефонами, ноутбуками и так далее. Эти продукты могут относиться к разным сегментам — премиум, средний, эконом.
Интерактив также может быть персонализирован: адаптировав один и тот же продукт для разных аудиторий, предложить им несколько вариантов взаимодействия. Если ваша аудитория разнообразна, можно либо автоматически, либо вручную сегментировать, сформировав для каждого пользователя свой уникальный опыт. Таким образом, интерактивность может менять тональность, демонстрируя соответствующий контент и адаптируясь к конкретным обстоятельствам.
Например, пользователь, зарегистрировавшись на промышленной выставке, активирует инсталляцию с помощью своего бейджа. Инсталляция, анализируя регистрационные данные, определяет, что перед ней топ-менеджер компании, и предлагает ему бизнес-контент, адаптированный под деловой стиль. Если инсталляция определяет, что это студент технического университета, она может предложить ему образовательный контент в игровой форме или ознакомить с вакансиями компании.
В одном из проектов студии Akademia в Сколково инсталляция с интегрированным искусственным интеллектом, считывая данные пользователя, обращалась к нему по имени с помощью голосового модуля.
Также существует множество фильтров по возрасту, полу, профессии или даже увлечениям, которые применяются на входе в инсталляцию или интерактивную фотозону.
Такая сегментация помогает более точечно работать с аудиторией, предлагая то, что ей нужно. Тем самым, создавая более доверительную коммуникацию с брендом.
Почему интерактив — лучший инструмент для заключения контрактов
Что действительно производит впечатление на выставках и подобных мероприятиях? Прежде всего, это интересные сетапы — архитектурные конструкции и пространственные композиции, которые дополняются мультимедийными поверхностями и эффектно демонстрируют продуктовый контент клиента.
Важной задачей здесь является подача сложной информации простым и увлекательным языком. Это особенно востребовано на выставках, где люди приходят не только поработать, но и отдохнуть. Мы можем предложить любые продукты визуализации данных и развлекательно познавательного характера — от типовых решений вроде фотозоны или мультимедийной презентации в уникальном дизайне до постройки сложных кастомных дашбордов или иммерсивных экспозиционных пространств на любой вкус и аудиторию.
Долгие и скучные презентации редко вызывают интерес, поэтому важно погрузить посетителей в контент интерактивным способом, чтобы они не заскучали и не вышли после мероприятия с «пустой головой».
Когда продукт представлен на выставке, его можно увидеть, потрогать и повзаимодействовать, что невозможно при просмотре презентации. Люди приезжают на такие мероприятия, чтобы увидеть множество стендов, понять текущее состояние индустрии, узнать о новых тенденциях и, конечно, обсудить всё это лицом к лицу. Такие встречи позволяют заключать контракты и заводить знакомства, что сильно сложнее в дистанционном общении, и электронные презентации здесь не так убедительны.
Ивенты, которые мы создаем с помощью интерактивных технологий — это больше, чем деловое мероприятие, это возможность получить уникальный опыт
При этом, выставки в классическом формате, направленные на аудиторию B2C, где можно напрямую познакомиться с продуктом, не являются нашими прямыми конкурентами. Например, на выставке музыкальных инструментов интерактив не обязателен — достаточно взять инструмент в руки. Мы конкурируем с онлайном и доказываем, что даже в эпоху, когда все можно получить по клику не выходя из дома, люди готовы посещать мероприятия ради зрелищного представления. Ивенты, которые мы создаем с помощью интерактивных технологий — это больше, чем деловое мероприятие, это возможность получить уникальный опыт.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Используете ли вы интерактивные инструменты для презентации вашего бизнеса?