Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как аутсорсинг делает менеджмент эффективнее


Чтобы не отвлекать менеджеров на рутину, бизнес пользуется услугами аутсорсеров — компаний, которым можно передать часть внутренних функций. В основном речь идет о поддерживающих процессах, не связанных с центральным бизнесом (бухгалтерия, кадровый учет и т. п.).

Аутсорсинг помогает высвободить время и ресурсы для развития того, что приносит вам прибыль. Но есть и риски: полнота контроля и уязвимость данных. Разберемся, как их избежать.

Что стоит делегировать?

Согласно исследованию KPMG «Outsourcing on the fast track», 50% глав крупных компаний одобряют передачу операций внешним подрядчикам (аутсорсинг). А вот в России популярность аутсорсинга еще низка из-за настороженного отношения к такой модели работы. Давайте поговорим подробнее о его плюсах и минусах.

Внешним подрядчикам могут быть переданы задачи от финансового учета и управления персоналом до маркетинга, бухгалтерии и IT-сервисов — спектр услуг здесь достаточно широк.

Например, известно, что основная задача HR — развитие персонала. Но немало времени HR-специалисты уделяют документообороту, учету больничных листов, выдаче справок, оформлению графиков отпусков и т. д.

Команда Центра корпоративных решений с радостью приступает к новым проектам
Команда Центра корпоративных решений с радостью приступает к новым проектам

На фото команда Центра корпоративных решений. Мы с радостью приступаем к новым проектам

На фото команда Центра корпоративных решений. Мы с радостью приступаем к новым проектам

Как можно оптимизировать эту деятельность?

В первую очередь необходимо работать над системным подходом к операционной модели. Все операции — это цепочка последовательностей, по итогам которых получается услуга. Важно создавать взаимосвязь между индивидуальной производительностью и качеством оказываемых услуг. В таком случае, внедрение новых принципов в управление дают возможность оптимизировать внутренние процессы в компании и способствовать активному росту бизнеса. Например, в такой ситуации получится рассмотреть вариант внедрения кадрового электронного документооборота (КЭДО). Внедрение КЭДО является инструментом в помощь при создании эффективной структуры для управления HR-процессами, упрощении доступа сотрудников к необходимой информации и услугам при помощи портальных сервисов и настройке аналитики для мониторинга ключевых показателей эффективности.

Клиентская модель ЦКР состоит из удобного взаимодействия, продуктового подхода, обратной связи и качества, повышения эффективности
Клиентская модель ЦКР состоит из удобного взаимодействия, продуктового подхода, обратной связи и качества, повышения эффективности

Наша клиентская модель — это залог успешного взаимодействия с клиентами

Наша клиентская модель — это залог успешного взаимодействия с клиентами

Немного статистики: благодаря КЭДО один из клиентов Центра корпоративных решений (ЦКР) увеличил скорость подписания документов в 10 раз, высвободив 144 000 часов рабочего времени сотрудников и сэкономив более 10 млн рублей на подготовке бумажной документации.

Еще одна область, где аутсорсинг позволяет неплохо экономить, — бухгалтерский учет. Сбор отчетности легко автоматизировать, чтобы не приходилось обращаться к ручным проверкам первичной документации. Кроме того, внедрение ИТ-систем помогает повысить точность данных, а грамотно выстроенные процессы могут гарантировать сдачу отчетности для регуляторов в короткие сроки.

В чем плюсы и минусы модели аутсорсинга?

Прежде всего, он позволяет сократить расходы. Обычно затраты на содержание большой команды сотрудников или разработку собственных IT-решений оказываются гораздо выше, чем оплата услуг аутсорсинговых компаний.

Во-вторых, аутсорсинг — это экономия времени. Это особенно актуально для компаний, которые находятся на этапе масштабирования, активно увеличивают объемы продаж или стремятся выйти на новые рынки. Топ-менеджеры получают больше возможностей для разработки стратегий, а сотрудники могут сосредоточиться на решении важных тактических задач.

В-третьих, качество услуг не просто остается на высоком уровне, но и значительно улучшается благодаря опыту, постоянной практике и отлаженной работе аутсорсинговых организаций. Эффективность процессов заказчика является основной целью аутсорсеров, и они стремятся к ее повышению.

Команда ЦКР усердно работает над выполнением задач
Команда ЦКР усердно работает над выполнением задач

Команда ЦКР работает над делегированными задачами, пока клиент занимается развитием других бизнес-процессов

Команда ЦКР работает над делегированными задачами, пока клиент занимается развитием других бизнес-процессов

Есть ли спорные моменты?

Это, например, опасения клиентов, что процессы могут выйти из-под контроля. Многие заказчики беспокоятся о возможности утечки данных. Однако крупные аутсорсинговые фирмы понимают, насколько критичен этот вопрос для бизнеса. Здесь важно понимать: передача функций на аутсорс не уменьшает, а увеличивает контроль над безопасностью из-за того, что растет мера ответственности.

Если внутреннего сотрудника из-за утечки данных или ошибки можно максимум уволить или оштрафовать по решению суда, то подрядчик-аутсорсер несет ответственность в рамках договора и обязан тщательно следить за всеми процессами, выстраивать защищенный контур, контрольные процедуры, не допускать ошибок — ведь риск такой ошибки чреват для аутсорсера не только соответствующими размерами компенсаций, но и потерей репутации.

Спектр особенностей ЦКР как аутсорсинговой компании
Спектр особенностей ЦКР как аутсорсинговой компании

Из этих особенностей строится успех работы ЦКР

Из этих особенностей строится успех работы ЦКР

Заключение

Современные условия не только ставят перед бизнесом новые вызовы, но и открывают новые возможности. Важно, чтобы бизнес имел альтернативные решения помимо собственных разработок, и одним из таких решений может стать аутсорсинг. Он способен существенно изменить не только рабочие процессы, но и подход к управлению бизнесом в целом. Аутсорсинг же помогает клиентам получать дополнительную гибкость в управлении бизнес-процессами.

Возьмем бухгалтерию на себя

Предложение от Т-Банка

Возьмем бухгалтерию на себя

  • Бесплатный онлайн-сервис или персональный бухгалтер
  • Для бизнеса на УСН «Доходы» и АУСН
  • Напомним вам обо всех налогах и взносах
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Нелли Мещерякова
Нелли Мещерякова

Как вы считаете, какие процессы в вашем бизнесе могли бы выиграть от аутсорсинга, и какие меры вы бы предприняли для минимизации возможных рисков?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации