Инфлюенс-маркетинг в детской категории набирает обороты. Аудитория детей-блогеров все больше привлекает внимание крупных брендов и рекламодателей. И дело касается не только продвижения игрушек и видеоигр. Расскажу, какие сегодня форматы в тренде в детском сегменте блогосферы, кто смотрит детей-блогеров и каким брендам наиболее выгодно сотрудничать с маленькими инфлюенсерами.
Аудитория детских блогеров
Детей-блогеров достаточно много. Есть те, кто давно активно развивается в Сети — например, Катя Адушкина начала вести свой блог в 9 лет. Сегодня Кате 20, и она с каждым годом набирает популярность и растет вместе со своей аудиторией. Но также появляются и новые подрастающие инфлюенсеры. Детей очень привлекает блоггинг, и многие пробуют свои силы в надежде набрать миллионы подписчиков. По данным Mediacsope 11% девочек и 5% мальчиков в возрасте
За детьми-блогерами следят в основном… Дети! И это неудивительно. Им интересно, как живут и развлекаются их сверстники. Блогеры воспринимаются как примеры для подражания и одновременно как достаточно близкие люди, практически друзья. Также детский контент «поглядывают» родители, контролируя, что смотрит их ребенок.
Насколько интересна неплатежеспособная аудитория детей для брендов?
- Во-первых, у многих детей выросла покупательная способность — они могут тратить деньги на покупку мелочей, игрушек и вещей, о которых рассказывают блогеры.
- Во-вторых, если ребенок что-то увидел в видео и захотел «то же самое» — он не замедлит обратиться со своим желанием к родителям.
Дети не способны относиться к рекламе критически. В особенности к скрытой — такой, как обзор товара или продакт-плейсмент. Они очень доверяют любым рекомендациям любимых блогеров, что положительно сказывается на узнаваемости и продажах. Поэтому рекламировать свои товары и услуги у детей-блогеров чаще всего целесообразно и эффективно, но многое зависит от категории бренда и целей кампании.
Какие соцсети и форматы используют
Сегодня важна кроссплатформенность. Менеджеры и родители, которые ведут социальные сети за детей, это понимают, поэтому публикуют контент на всех доступных площадках. Наиболее популярный формат — видео, поэтому активнее всего используются YouTube и Likee.
По данным Mediacsope более 70% детей в возрасте 4—13 лет смотрят YouTube
Каждая из этих платформ имеет свои особенности и форматы контента.
YouTube предоставляет возможность размещения видеоконтента различной продолжительности — от коротких роликов в формате Shorts до полноценных сюжетных роликов.
Likee вдохновляет на творчество и художественное самовыражение, позволяет создавать видео с более чем 2 000 эффектами в формате видеопостов. Соцсеть специализируется на коротких музыкальных видео, часто с использованием танцев и хэштегов, челленджей. Кроме того, в приложении есть возможность проводить прямые эфиры.
Далее — тренды в категории детского контента.
Влоги. Дети показывают свою повседневную жизнь, чем они занимаются, как играют, где бывают, с кем гуляют.
Челленджи. Дети постоянно хотят получать новый опыт и эмоции, поэтому активно вовлекаются в челленджи: с танцевальной механикой, брендированным эффектом, с привлечением родителей или домашних животных.
Анпакинг. Демонстрация первого впечатления и ярких эмоций вызывает интерес у аудитории. Также часто дети используют ASMR.
Добрые пранки. По типу «Успеть за 24 часа» или «Говорим ДА 24 часа». Своего рода игра, которая забавляет и развлекает.
Контент с любимыми играми. Например, дети играют в Roblox или Minecraft.
Анимированный контент. Дети любят мультфильмы и яркие картинки, поэтому добавление анимированных визуальных элементов в контент блогеров их восхищает и увлекает.
Варианты сотрудничества с детьми-блогерами
Выбор социальных платформ, форматов контента и конкретных персон должен быть основан на стратегическом планировании и грамотной постановки целей рекламной кампании. Именно от этого зависит, насколько сотрудничество с блогером принесет желаемый результат.
Есть несколько вариантов того, как можно организовать сотрудничество.
Стандартное рекламное размещение. Либо бренд присылает готовый рекламный ролик, который необходимо вставить в видео блогера, либо по конкретному брифу от бренда команда блогера снимает рекламную интеграцию с продуманным сценарием и участием ребенка. Разумеется, последний вариант привлекает больше внимания аудитории.
Бартер. Бренды отправляют детям-блогерам свои товары или предлагают оказать услуги в обмен на упоминание в аккаунте инфлюенсера, например, в формате обзора.
Участие в мероприятиях. Дети-блогеры могут быть приглашены для участия в презентациях новых товаров или проведения мероприятий для своих подписчиков (public talk) под брендингом клиента.
Совместные коллаборации. Например, создание лимитированной линейки товаров совместно с детским блогером.
Амбассадорство. С молодым инфлюенсером подписывается долгосрочный договор с описанием рекламных опций, например:
- съемки рекламного ролика;
- фотосессия для наружной рекламы;
- участие в мероприятиях;
- публикация N видео или постов с упоминанием бренда.
Брендам стоит помнить несколько важных фактов:
- Детей смотрят дети. Поэтому даже в оплаченных рекламных интеграциях не должно быть хайпа и треш-контента.
- Перед съемкой или публикацией контента с участием детей необходимо получить письменное разрешение родителей.
Дальше расскажу, какому бизнесу можно размещать рекламу у детей-блогеров.
Бизнесы, которым подойдет реклама у детей-блогеров
Очевидно, что в первую очередь реклама у детей-блогеров может быть эффективным инструментом для бизнесов, ориентированных на детей и их родителей. Какие категории товаров и услуг наиболее релевантны:
- игрушки и игровые компании — дети-блогеры рассказывают о новых игрушках, делают «распаковку» и демонстрируют процесс увлекательной игры;
- одежда, аксессуары, косметика — блогеры показывают модные образы, делятся советами по стилю и рекомендуют конкретные бренды;
- развлечения — кафе с игровыми зонами, парки аттракционов, аквапарки, зоопарки и так далее;
- образовательные программы и курсы — дети-блогеры рассказывают о том, как они проходят обучение, делятся своими успехами и впечатлениями;
- приложения для саморазвития и развлечений, такие как онлайн-книги и онлайн-кинотеатры.
Кроме того, недетская тематика также релевантна в детских блогах. Так, «Яндекс Маркет» отправил в качестве презента материалы для рукоделия и новый айфон для съёмок девочке Виктории, которая развивает свой блог и показывает, как она создает мыло ручной работы. Отклик у аудитории был положительный, что явно отразилось на репутации, узнаваемости и лояльности к бренду.
Не стоит думать, что в детских блогах могут рекламироваться исключительно детские категории товаров. Не забывайте о том, что родители также являются потребителями детского контента, хоть и не по своей воле.
Поэтому на детей-блогеров могут обратить внимание бизнесы разных категорий.
Товары для дома и бытовая техника. Дети часто снимают влоги в домашних условиях. Интегрировать в свою повседневность бытовые задания от родителей или безопасные эксперименты с электрическими приборами — отличный вариант, который понравится и аудитории, и бренду. Кроме того, блогер может сделать специальный выпуск с «идеями, что подарить подружке на день рождения» и в качестве рекомендаций показывать ароматические свечи, необычные фоторамки, комоды для одежды и так далее.
Доставка еды или конкретные продукты. В выпуске «ночевка у подружки» можно заказать доставку еды к кинопросмотру, нативно интегрировав бренд. Или показать определенные товары бренда, восхищаясь их вкусом и рекомендуя обязательно их заказать и попробовать!
Гаджеты и аксессуары для телефона или планшета. Здесь по аналогии с бытовой техникой.
Фотографы, аниматоры, няни. Услуги данных специалистов могут заинтересовать взрослую аудиторию блогера — родителей детей.
Помните, что у детей отлично развиты фантазия и креативность, поэтому они точно смогут придумать, как интегрировать бренд в свое видео так, чтобы это было интересно подписчикам. Разумеется, взрослые (родители или менеджеры агентства) им в этом помогут. Поэтому если бренд хочет повысить свою узнаваемость среди детей и их родителей, увеличить продажи, разнообразить свое присутствие в социальных сетях или привлечь новых потребителей — каналы детей-блогеров отличный вариант.
Делитесь в комментариях, владельцем какого бизнеса вы являетесь? Релевантно ли для вас сотрудничество с детьми-блогерами?