Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Каким брендам нужно сотрудничать с детьми-блогерами


Инфлюенс-маркетинг в детской категории набирает обороты. Аудитория детей-блогеров все больше привлекает внимание крупных брендов и рекламодателей. И дело касается не только продвижения игрушек и видеоигр. Расскажу, какие сегодня форматы в тренде в детском сегменте блогосферы, кто смотрит детей-блогеров и каким брендам наиболее выгодно сотрудничать с маленькими инфлюенсерами.

Аудитория детских блогеров

Детей-блогеров достаточно много. Есть те, кто давно активно развивается в Сети — например, Катя Адушкина начала вести свой блог в 9 лет. Сегодня Кате 20, и она с каждым годом набирает популярность и растет вместе со своей аудиторией. Но также появляются и новые подрастающие инфлюенсеры. Детей очень привлекает блоггинг, и многие пробуют свои силы в надежде набрать миллионы подписчиков. По данным Mediacsope 11% девочек и 5% мальчиков в возрасте 9—13 лет регулярно ведут свой блог, публикуя разный контент.

За детьми-блогерами следят в основном… Дети! И это неудивительно. Им интересно, как живут и развлекаются их сверстники. Блогеры воспринимаются как примеры для подражания и одновременно как достаточно близкие люди, практически друзья. Также детский контент «поглядывают» родители, контролируя, что смотрит их ребенок.

Насколько интересна неплатежеспособная аудитория детей для брендов?

  1. Во-первых, у многих детей выросла покупательная способность — они могут тратить деньги на покупку мелочей, игрушек и вещей, о которых рассказывают блогеры.
  2. Во-вторых, если ребенок что-то увидел в видео и захотел «то же самое» — он не замедлит обратиться со своим желанием к родителям.

Дети не способны относиться к рекламе критически. В особенности к скрытой — такой, как обзор товара или продакт-плейсмент. Они очень доверяют любым рекомендациям любимых блогеров, что положительно сказывается на узнаваемости и продажах. Поэтому рекламировать свои товары и услуги у детей-блогеров чаще всего целесообразно и эффективно, но многое зависит от категории бренда и целей кампании.

Какие соцсети и форматы используют

Сегодня важна кроссплатформенность. Менеджеры и родители, которые ведут социальные сети за детей, это понимают, поэтому публикуют контент на всех доступных площадках. Наиболее популярный формат — видео, поэтому активнее всего используются YouTube и Likee.

По данным Mediacsope более 70% детей в возрасте 4—13 лет смотрят YouTube

Каждая из этих платформ имеет свои особенности и форматы контента.

YouTube предоставляет возможность размещения видеоконтента различной продолжительности — от коротких роликов в формате Shorts до полноценных сюжетных роликов.

Likee вдохновляет на творчество и художественное самовыражение, позволяет создавать видео с более чем 2 000 эффектами в формате видеопостов. Соцсеть специализируется на коротких музыкальных видео, часто с использованием танцев и хэштегов, челленджей. Кроме того, в приложении есть возможность проводить прямые эфиры.

Далее — тренды в категории детского контента.

Влоги. Дети показывают свою повседневную жизнь, чем они занимаются, как играют, где бывают, с кем гуляют.

Челленджи. Дети постоянно хотят получать новый опыт и эмоции, поэтому активно вовлекаются в челленджи: с танцевальной механикой, брендированным эффектом, с привлечением родителей или домашних животных.

Анпакинг. Демонстрация первого впечатления и ярких эмоций вызывает интерес у аудитории. Также часто дети используют ASMR.

Добрые пранки. По типу «Успеть за 24 часа» или «Говорим ДА 24 часа». Своего рода игра, которая забавляет и развлекает.

Контент с любимыми играми. Например, дети играют в Roblox или Minecraft.

Анимированный контент. Дети любят мультфильмы и яркие картинки, поэтому добавление анимированных визуальных элементов в контент блогеров их восхищает и увлекает.

На аккаунт VikiShow подписано 12,2 млн человек. Ссылка на источник скриншота
На аккаунт «Диана и Рома» подписано 7,8 млн человек. Ссылка на источник скриншота
На аккаунт «Анютка-Малютка» подписано 3,4 млн человек. Ссылка на источник скриншота
На аккаунт «Like Nastya Vlog» подписано 20,7 млн человек. Ссылка на источник скриншота
На аккаунт «Maria OMG» подписано 2,7 млн человек. Ссылка на источник скриншота
На аккаунт «Влад и Никита» подписано 16,8 млн человек. Ссылка на источник скриншота

Варианты сотрудничества с детьми-блогерами

Выбор социальных платформ, форматов контента и конкретных персон должен быть основан на стратегическом планировании и грамотной постановки целей рекламной кампании. Именно от этого зависит, насколько сотрудничество с блогером принесет желаемый результат.

Есть несколько вариантов того, как можно организовать сотрудничество.

Стандартное рекламное размещение. Либо бренд присылает готовый рекламный ролик, который необходимо вставить в видео блогера, либо по конкретному брифу от бренда команда блогера снимает рекламную интеграцию с продуманным сценарием и участием ребенка. Разумеется, последний вариант привлекает больше внимания аудитории.

Бартер. Бренды отправляют детям-блогерам свои товары или предлагают оказать услуги в обмен на упоминание в аккаунте инфлюенсера, например, в формате обзора.

Участие в мероприятиях. Дети-блогеры могут быть приглашены для участия в презентациях новых товаров или проведения мероприятий для своих подписчиков (public talk) под брендингом клиента.

Совместные коллаборации. Например, создание лимитированной линейки товаров совместно с детским блогером.

Амбассадорство. С молодым инфлюенсером подписывается долгосрочный договор с описанием рекламных опций, например:

  • съемки рекламного ролика;
  • фотосессия для наружной рекламы;
  • участие в мероприятиях;
  • публикация N видео или постов с упоминанием бренда.

Брендам стоит помнить несколько важных фактов:

  1. Детей смотрят дети. Поэтому даже в оплаченных рекламных интеграциях не должно быть хайпа и треш-контента.
  2. Перед съемкой или публикацией контента с участием детей необходимо получить письменное разрешение родителей.

Дальше расскажу, какому бизнесу можно размещать рекламу у детей-блогеров.

Бизнесы, которым подойдет реклама у детей-блогеров

Очевидно, что в первую очередь реклама у детей-блогеров может быть эффективным инструментом для бизнесов, ориентированных на детей и их родителей. Какие категории товаров и услуг наиболее релевантны:

  • игрушки и игровые компании — дети-блогеры рассказывают о новых игрушках, делают «распаковку» и демонстрируют процесс увлекательной игры;
  • одежда, аксессуары, косметика — блогеры показывают модные образы, делятся советами по стилю и рекомендуют конкретные бренды;
  • развлечения — кафе с игровыми зонами, парки аттракционов, аквапарки, зоопарки и так далее;
  • образовательные программы и курсы — дети-блогеры рассказывают о том, как они проходят обучение, делятся своими успехами и впечатлениями;
  • приложения для саморазвития и развлечений, такие как онлайн-книги и онлайн-кинотеатры.

Кроме того, недетская тематика также релевантна в детских блогах. Так, «Яндекс Маркет» отправил в качестве презента материалы для рукоделия и новый айфон для съёмок девочке Виктории, которая развивает свой блог и показывает, как она создает мыло ручной работы. Отклик у аудитории был положительный, что явно отразилось на репутации, узнаваемости и лояльности к бренду.

Reels @viktoriiakudesnitsa в запрещенной социальной сети набрал 850 000 просмотров

Не стоит думать, что в детских блогах могут рекламироваться исключительно детские категории товаров. Не забывайте о том, что родители также являются потребителями детского контента, хоть и не по своей воле.

Поэтому на детей-блогеров могут обратить внимание бизнесы разных категорий.

Товары для дома и бытовая техника. Дети часто снимают влоги в домашних условиях. Интегрировать в свою повседневность бытовые задания от родителей или безопасные эксперименты с электрическими приборами — отличный вариант, который понравится и аудитории, и бренду. Кроме того, блогер может сделать специальный выпуск с «идеями, что подарить подружке на день рождения» и в качестве рекомендаций показывать ароматические свечи, необычные фоторамки, комоды для одежды и так далее.

Доставка еды или конкретные продукты. В выпуске «ночевка у подружки» можно заказать доставку еды к кинопросмотру, нативно интегрировав бренд. Или показать определенные товары бренда, восхищаясь их вкусом и рекомендуя обязательно их заказать и попробовать!

Гаджеты и аксессуары для телефона или планшета. Здесь по аналогии с бытовой техникой.

Фотографы, аниматоры, няни. Услуги данных специалистов могут заинтересовать взрослую аудиторию блогера — родителей детей.

Помните, что у детей отлично развиты фантазия и креативность, поэтому они точно смогут придумать, как интегрировать бренд в свое видео так, чтобы это было интересно подписчикам. Разумеется, взрослые (родители или менеджеры агентства) им в этом помогут. Поэтому если бренд хочет повысить свою узнаваемость среди детей и их родителей, увеличить продажи, разнообразить свое присутствие в социальных сетях или привлечь новых потребителей — каналы детей-блогеров отличный вариант.

Благодаря детскому любопытству интегрировать можно практически любой бренд
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Кирилл Диденок
Кирилл Диденок

Делитесь в комментариях, владельцем какого бизнеса вы являетесь? Релевантно ли для вас сотрудничество с детьми-блогерами?


Больше по теме

Новости