Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как повысить узнаваемость бренда компании


Люди охотнее покупают товары и услуги у компаний, которые знают или о которых что-то слышали. Потребители доверяют известным брендам с хорошей репутацией и уверены, что их товары и услуги более качественные. Кроме того, узнаваемый бренд часто ассоциируется с определёнными ценностями и характеристиками, которые могут быть важны для покупателя. Что такое узнаваемость бренда и как компании ее повысить?

Что такое узнаваемость бренда и на что влияет

Представьте, что вы видите рекламу шоколада и сразу же вспоминаете название бренда. Или слышите слоган, а в голове возникает образ компании, которой этот слоган принадлежит. Всё это и есть узнаваемость, то есть показатель осведомленности аудитории о бренде, когда люди вспоминают его по названию, логотипу и даже цветовому сочетанию.

Чем больше людей узнает бренд, тем выше его узнаваемость, которая влияет на принятие решения о покупке.

Почему важна узнаваемость?

Люди чаще покупают товары и услуги брендов, которые на слуху. Если компанию знают, у нее будет больше продаж. Ведь потребитель среди двух аналогичных товаров выберет именно тот, логотип и название которого ему знакомо. Такой продукт кажется надежнее и качественнее, а люди доверяют ему больше.

Узнаваемость помогает отстроиться от конкурентов. Неизвестным компаниям приходится тратить много ресурсов на привлечение клиентов. Узнаваемые бренды прилагают для этого гораздо меньше усилий.

Это инструмент для удержания клиентов. Получать повторные продажи проще и выгоднее, чем привлекать новых покупателей. Естественно, лояльность клиента зависит не только от уровня узнаваемости бренда, но и от качества продукции, услуг и сервиса. Однако в сочетании с высокой узнаваемостью это работает гораздо эффективнее.

Узнаваемость бренда — важная составляющая развития компании. Необходимо вкладываться в рекламу, дизайн, качество обслуживания, а также совершенствовать характеристики товаров и услуг, чтобы создать определённый образ в глазах потребителей. Работа над повышением узнаваемости — процесс непрерывный, ведь потребности клиентов меняются. Чтобы компания была актуальной, важно регулярно показывать потребителям свою ценность. Это поможет повысить лояльность.

Активно развивать свой бренд «КондМар» я стала в начале 2023 года. За 1,5 года, благодаря масштабной работе над узнаваемостью, количество клиентов выросло в пять раз, а я как юридический маркетолог смогла отстроиться от более известных конкурентов.

Как повысить узнаваемость бренда

Чтобы выбрать подходящие способы повышения узнаваемости бренда, в первую очередь, нужно разобраться с портретом целевой аудитории. Важно понять, как потенциальные клиенты взаимодействуют с продуктом и какой путь проходят, прежде чем сделать выбор.

Реклама. Реклама доносит информацию о товаре или услуге до широкой аудитории и помогает сформировать позитивное восприятие бренда. Однако обилие рекламы приводит к тому, что у людей появляется «баннерная слепота» — они игнорируют любые объявления и креативы. Чтобы реклама не осталась незамеченной, важно создать контент, который зацепит и запомнится. Для этого стоит проработать логотип, цветовые решения, слоган.

Существуют разные виды рекламы, которые можно использовать для повышения узнаваемости бренда. К ним относятся:

  • телевизионная реклама;
  • радиореклама;
  • печатная реклама;
  • интернет-реклама;
  • наружная реклама.

Каждый вид рекламы имеет свои особенности и преимущества. Например, телевизионная позволяет показать товар в действии и создать эмоциональную связь с потребителем. Радиореклама обеспечивает широкий охват аудитории и может быть направлена на определенную целевую группу. Интернет-реклама дает возможность выбрать группу людей, которой необходимо демонстрировать сообщения, и отслеживать эффективность кампании.

Повышение узнаваемости может быть единственной целью запуска рекламы. Ее основная задача — показать продукт (товар или услугу), чтобы как можно больше людей запомнило бренд. Такие рекламные кампании называются охватными, а их эффективность зависит от длительности: чем дольше транслируется реклама, тем выше будет узнаваемость.

Брендовую рекламу рекомендую вообще не никогда не отключать! Потому что постоянное напоминание о бренде потенциальным клиентам ведет к росту продаж. К примеру, у моих клиентов — юристов и адвокатов — срабатывает триггер «Увидел Ольгу Кондакову на баннере — вспомнил, что надо запустить рекламу в Яндекс Директ».

Социальные сети. Социальные сети позволяют компаниям напрямую общаться со своими потенциальными клиентами, ведь люди много времени проводят в интернете.

Чтобы повышать узнаваемость в социальных сетях, компании могут использовать различные инструменты:

  • публиковать полезный и интересный контент;
  • взаимодействовать с аудиторией: отвечать на комментарии и сообщения;
  • проводить конкурсы и акции: разыгрывать товар или услугу за репост, подписку или отзыв, дарить скидки или подарки;
  • сотрудничать с блогерами и инфлюенсерами: договариваться о нативном упоминании продукта, обзоре или платной рекламе;
  • запускать таргетированную рекламу: с помощью правильных настроек можно дотянуться до нужных сегментов аудитории.

Социальные сети требуют регулярности. Необходимо постоянно обновлять контент, быть на связи с аудиторией, следить за трендами и изменениями в алгоритмах.

Один из плюсов социальных сетей в том, что их эффективность оценивается с помощью различных показателей: охваты, вовлеченность, число подписчиков, конверсия.

Компаниям, которые не продают товары или услуги онлайн, не стоит отказываться от ведения социальных сетей. Интересный контент не даст аудитории забыть о бренде, а напоминания об акциях, конкретных товаров или услугах помогут подписчикам быстрее решиться на покупку.

При работе над узнаваемостью бренда я сделала акцент на социальных сетях, ведь их использует большинство людей, включая юристов. Чтобы максимально охватить аудиторию, я завела страницу и сообщество во ВКонтакте, страницу в TenChat и канал в Telegram. Вести их приходилось методом проб и ошибок: пару раз приходилось «сливать» рекламный бюджет, не всегда контент нравился подписчикам и находил отклик. Самым сложным было вкладывать силы, время и деньги, не получая мгновенного результата. Сейчас из социальных сетей я получаю 80% клиентов, поэтому все усилия однозначно стоили того.

Вопреки частому заблуждению, ВКонтакте не устаревшая социальная сеть, а еще один источник привлечения клиентов
TenChat — деловая социальная сеть, в которой достаточно много платежеспособной аудитории
Телеграм — не только самая эффективная социальная сеть в плане привлечения клиентов, но и самая дорогая

Участие в мероприятиях. Конференции, семинары, форумы, выставки, бизнес-завтраки — любые мероприятия работают на повышение узнаваемости бренда, ведь они дают возможность презентовать компанию и ее продукты, установить связи с клиентами и партнерами. Варианты участия допустимы любые: в качестве спикера, спонсора или просто гостя.

Собственный дизайн. Чтобы бренд запоминался, недостаточно создать хороший продукт. Собственный логотип, стиль и фирменные цвета сделают компанию более узнаваемой и станут ассоциироваться с ней.

Перед тем, как начать работу над узнаваемостью бренда «КондМар», совместно с дизайнером я разработала фирменный стиль и подобрала цвета, с которыми будет ассоциироваться компания. Сочетание черного, белого и красного — простое, но яркое и запоминающееся. И меня нисколько не волнует, что кто-то скажет «слишком кричаще», так как знаю — моя аудитория ко мне придет.

Яркий дизайн не только бросается в глаза, но и откладывается в памяти

Высокий уровень клиентского сервиса. Чем выше уровень сервиса, тем довольнее останутся клиенты. А значит, они будут рассказывать о компании своим друзьям, родственникам и коллегам и, скорее всего, обратятся повторно за товаром или услугой. «Сарафанное радио» пусть и неуправляемый способ повысить узнаваемость, однако один из самых эффективных. Поэтому стоит работать над уровнем сервиса и постоянно его улучшать.

Реферальные программы. Реферальная программа — это система поощрения клиентов за привлечение новых покупателей или партнёров. Она реализуется в различных формах, например, в виде скидок, бонусов или подарков. Клиенты, которые получают вознаграждение за рекомендацию, чувствуют свою причастность к компании и становятся более лояльными, поэтому с большей вероятностью будут рекомендовать компанию своим друзьям и знакомым.

Реферальные программы положительно сказываются на формировании имиджа бренда: они показывают, что компания ценит своих клиентов и готова вознаграждать их за рекомендации.

Взаимодействие со СМИ. Регулярное появление в средствах массовой информации делает бренд более заметным и узнаваемым.

Через СМИ можно рассказать о товарах и услугах, новинках, акциях и специальных предложениях. Позитивные упоминания бренда помогают создать благоприятный образ компании.

Варианты взаимодействия со СМИ:

  1. Пресс-релизы: публикация информационных сообщений о важных событиях, новинках или достижениях компании.
  2. Интервью и комментарии: предоставление экспертных мнений представителей компании по актуальным вопросам.
  3. Участие в мероприятиях: организация или участие в отраслевых выставках, конференциях и других мероприятиях, где присутствуют представители СМИ.
  4. Сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами: Взаимодействие с лидерами мнений, которые могут рассказать о компании своей аудитории.

Работа со СМИ — одно из важных направлений, в котором я работаю для повышения узнаваемости бренда. Несколько раз в год мои статьи публикуют издания по маркетинговой тематике или отраслевые юридические СМИ. Но важно понимать, что под лежачий камень вода не течет: пока ты недостаточно популярен, к тебе вряд ли будут обращаться за комментариями или предлагать разместить материал. Необходимо самостоятельно связывать со СМИ, узнавать условия сотрудничества.

Подкасты. Аудиоконтент позволяет «дотянуться» до определенных сегментов аудитории. Как правило, это занятые люди, у которых не хватает времени на социальные сети и прочую информацию. Подкасты — один из способов рассказать о компании аудитории, привыкшей включать аудио фоном и заниматься несколькими делами одновременно.

Статьи в СМИ — эффективный и, чаще всего, бесплатный способ заявить о себе в интернете

О чем помнить бизнесу при работе над повышением узнаваемости бренда

По моему опыту, стоит следовать четырем главным правилам.

Будьте последовательны. Всё, что делает компания, должно работать на узнаваемость бренда. Важна каждая деталь: от логотипа и фирменного стиля до уровня клиентского сервиса.

Осторожнее с хайпом и черным пиаром. При их использовании узнаваемость заметно вырастет, однако аудитория может начать реагировать на бренд отрицательно.

Анализируйте результаты. Важно регулярно анализировать результаты усилий по повышению узнаваемости бренда. Это позволит определить, какие методы работают лучше всего, и вносить необходимые коррективы в стратегию.

Обращайте внимания на позитивные и негативные упоминания компании. Если их не дифференцировать, может сложиться ложное представление, что узнаваемость повысилась, хотя на самом деле отрицательных отзывов больше положительных.

Ольга Кондакова
Ольга Кондакова

Какие способы повышения узнаваемости бренда компании используете вы?


Больше по теме

Новости