Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как использовать ChatGPT для пиара компании


Разбираемся с тем, как искусственный интеллект отбирает хлеб у копирайтеров и пиарщиков… Но пока не весь!


Эту статью написал участник сообщества

Полина Упитис

Полина Упитис

Основатель агентства Core PR

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Разбираемся с тем, как искусственный интеллект отбирает хлеб у копирайтеров и пиарщиков… Но пока не весь!


Эту статью написал участник сообщества

Полина Упитис

Полина Упитис

Основатель агентства Core PR

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Использование чат-бота GPT в работе PR может значительно сэкономить время на написание питчей (это короткий рассказ о себе или своей идее) и пресс-релизов, позволить вести более вежливую и грамотную переписку с журналистами и коллегами (если у вас нет такого таланта), посмотреть на привычные темы под другим углом и сократить пару младших PR-специалистов.

Как можно работать с чатом GPT и другими нейросетями, разбирается Полина Упитис, сооснователь агентства Core PR.

Какие задачи делегировать ИИ

С запуском чата GPT искусственный интеллект (ИИ) ворвался в нашу жизнь, и даже те, кто никогда не пользовался разными технологическими помощниками, стали экспериментировать и открыли для себя много интересного. Рассмотрим несколько способов, как можно использовать ИИ в работе пиарщика.

Генерация идей. Чат может быть полезен, если в отделе вы один и мозговой штурм устроить не с кем. ИИ отлично справится с задачей набросать тему пресс-релиза или его структуру, предложить идеи для заголовков или авторских колонок, варианты для мероприятий и конференций. В принципе, любая креативная работа может быть передана чат-боту, но нужно понимать, что вы не получите прорывных идей. Зато десяток хороших концептов для дальнейшей проработки у вас будет.

Подбор информации. Искусственный интеллект прекрасно зарекомендовал себя в обработке большого объема информации. Так, чат-бот можно попросить поискать что-то в открытых источниках: события в прошлом, информацию о сделках, историю компании и ее конкурентов. Важно помнить, что чат GPT знает то, что происходило до 2021 года, и не всегда в курсе всех последних трендов. При этом, если вы хотите найти информацию по конкретному человеку, например, журналисту, чат-бот здесь бессилен.

Ответ ИИ будет таким: «К сожалению, я не могу предоставить информацию о конкретных частных лицах, включая Ивана Иванова, поскольку моя база данных не включает в себя информацию о частных гражданах или лицах, которые не являются общеизвестными общественными личностями. Если это общеизвестная личность или публичная фигура, о которой стало известно после моей последней даты обновления в сентябре 2021 года, я не могу предоставить информацию о ней. Пожалуйста, уточните контекст или задайте другой вопрос, и я буду рад помочь вам».

Ответ нейросети на запрос личного контакта журналиста

Создание контента. GPT может генерировать пресс-релизы, статьи для блога, посты для социальных сетей и другой контент. При написании текста можно указать, в каком именно СМИ вы планируете опубликовать колонку, и чат-бот попробует подстроиться под tone of voice издания.

С помощью нейросети можно найти новые углы подачи, которые могли быть упущены в процессе работы. Этот лайфхак будет полезен для раскрытия той или иной темы со всех сторон, что добавит экспертности контенту. Кроме того, даже у самого опытного специалиста со временем глаз замыливается, и он старается писать тексты по сформированному с годами шаблону. ИИ здесь отличный помощник!

Бот может генерировать текст, сокращать и увеличивать его, разбивать на буллиты. Это классный инструмент для тех, кто, например, не умеет писать коротко и по делу.

Мониторинг СМИ. Инструменты на основе GPT могут обрабатывать большие объемы данных и рассказывать, как позиционируется та или иная компания во внешнем поле.

Например, можно спросить «Как позиционируется в СМИ компания Яндекс?» и получить довольно исчерпывающий ответ. Нейросеть способна проанализировать определенный набор публикаций или сайтов и составить по ним краткое саммари, например на определение tone of voice. При этом составить мониторинг в режиме реального времени или даже за 2020 год со ссылками на публикации не получится.

Не мониторинг, конечно, но кое-что понять можно

Составить базу СМИ. В этой задаче чат-бот может быть полезен только в составлении красивой таблички. К примеру, сделать несколько колонок и распределить ссылки, даже если вы загрузите в него все данные одной кучей. Плохая новость для тех, кто не любит копаться на сайтах изданий и в соцсетях в поисках контактов: найти контакты журналистов или прислать телефоны СМИ чат-бот не сможет, а ответит вам следующее:

«Для поиска электронных почтовых адресов изданий рекомендую посетить официальные веб-сайты каждого издания. Обычно контактная информация, включая адреса электронной почты или формы обратной связи, предоставляется на странице „Контакты“ или „Обратная связь“ на веб-сайте издания. Вы можете также воспользоваться поисковыми системами, чтобы найти электронные почты конкретных изданий».

Создание шаблона презентации. Нейросеть способна предложить разделы для презентации. Для этого нужно попросить: «Сделай шаблон презентации о компании». Далее мы можем добавить или изменить разделы в соответствии со спецификой вашего бизнеса, добавить графику, диаграммы или фотографии для привлечения внимания аудитории.

Многочисленные нейросети для генерации изображений помогут вам разнообразить визуальный контент, а, например, нейросеть Beautiful.ai немного «причешет» презентацию. Однако никто не сможет сделать ее полностью за вас. К сожалению, пока еще нельзя отдать дизайн презентации полностью на аутсорс: ручной труд дизайнера и контент-менеджера все равно понадобится.

Текст для питчинга. Чат может написать за вас питчинг для журналиста или письмо в редакцию, особенно если задать ему четкий сценарий: кому писать, с каким tone of voice, какой длины должно быть сообщение и прочее.

SMM. Нейросети могут быть полезны для ведения соцсетей: например, для составления постов в Телеграме или ВКонтакте. ChatGPT готов подбросить актуальные темы, хештеги и даже написать ответы на комментарии и сообщения, обеспечивая быструю реакцию на сообщения вам в социальных сетях.

ИИ также может подобрать инфлюенсеров для сотрудничества, но не в формате пофамильного списка, а выделив сферы, в которых стоит поискать контакты. Например, на запрос «Найти инфлюенсеров для бьюти-бренда» чат порекомендовал, где стоит искать экспертов.

«Визажисты и визажистки: сотрудничество с визажистами, которые специализируются на различных стилях макияжа, поможет продемонстрировать продукты Бренда в разных визуальных образах.

Бьюти-блогеры и бьюти-блогерши: инфлюенсеры, специализирующиеся на обзорах косметики, могут предоставить подробные обзоры продуктов Бренда и дать советы по их использованию.

Инфлюенсеры в сфере ухода за кожей: специалисты по уходу за кожей могут поделиться своим опытом использования продуктов в ежедневном уходе».

Перевод и локализация. Инструменты на основе GPT отлично справляются с переводом контента на несколько языков, позволяя вам эффективно (и быстро!) общаться с аудиторией по всему миру. Это обеспечивает точность передачи PR-сообщений разнообразным языковым сообществам. На практике при помощи ИИ-переводчика теперь можно оперативно переговорить с журналистом из любой страны мира через Linkedin или Facebook*. Например, хочу написать письмо журналисту Forbes в Мексике:

В принципе, не обязательно знать испанский, чтобы общаться с латиноамериканскими изданиями. Хотя питчить местным СМИ лучше всего при помощи местного специалиста

Отчетность. Используйте GPT для обработки данных PR-кампаний и генерации информативных отчетов. Он может анализировать эффективность ваших стратегий, отслеживать медийное покрытие и предоставлять рекомендации по дальнейшей работе. Например, я «скормила» чату список вышедших публикаций и спросила, как он оценивает проведенную кампанию.

ИИ сформировал следующий ответ плюс ряд советов по улучшению кампании:

«Ваша PR-кампания получила значительное количество покрытия в различных источниках, включая известные СМИ, социальных сетях и телеграм-каналах. Однако эффективность кампании зависит от ваших конкретных целей и ожиданий. Советы по улучшению:

  • анализ целевой аудитории: убедитесь, что вы понимаете, кто является вашей целевой аудиторией, и что ваш контент соответствует их интересам и потребностям;
  • эффективность каналов: проанализируйте, какие из ваших источников принесли больше всего трафика и вовлеченности. Это поможет вам сосредоточить усилия на наиболее эффективных площадках;
  • обратная связь: попытайтесь получить обратную связь от аудитории. Это может помочь вам понять, какие аспекты кампании были наиболее успешными и что можно улучшить.

Имейте в виду, что эффективность кампании также зависит от вашей целевой задачи: увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, увеличение продаж и так далее. Оцените результаты кампании с учетом этих факторов, чтобы понять, насколько успешно были достигнуты цели».

Изображения. Нейросети могут помочь сделать визуальное оформление для любой презентации или постов в социальных сетях: они помогают передавать идеи и смыслы, упрощать концепции и добавляют в ваши слайды красоту.

Из инструментов мы пробовали Midjourney, stable Diffusion, Dall-e. Например, вам нужно изображение для слайда про покупки на маркетплейсе.

  1. Что делает персонаж — где находится, что делает. Все это максимально подробно.
  2. Задайте стилистику.
  3. Определите, светлое или темное изображение вам надо, опишите цветовую гамму: яркие цвета или пастельные.

У меня получилось такое сообщение для генерации картинки: «Человек сидит перед компьютером и делает заказ в онлайн-магазине, смотрит в экран, в руке банковская карточка, реалистичная картинка, как фото».

Изображения, сгенерированные при помощи нейросетей. Бывают и совсем странные варианты

Есть ли минусы?

Несмотря на все преимущества работы с ChatGPT, важно учитывать ограничения нейросетей. В конце концов, необходимость проверки генерируемого контента на достоверность и ее оригинальность еще никто не отменял. Перечислим наиболее очевидные минусы ИИ.

Дезинформация. Бот не проводит полноценный фактчекинг и может предоставлять несуществующие примеры, из-за чего данные будут неточными.

Примитивность. Тексты бота ограничены базовыми фактами, они требуют доработки и уникальности. Также иногда они слишком загромождены сложными для восприятия словами. Если такой текст не редактировать, то человек, регулярно работающий с чат-ботами, может легко вычислить ИИ-стиль: много воды и высокопарных слов.

Ограниченность базы знаний. Бот обучен на данных до конца 2021 года и не учитывает текущие тенденции и инфоповоды, что является ограничением для работы пиарщика.

Вместо выводов

Использование ChatGPT может дать ряд преимуществ для пиарщиков: нейросети позволяют автоматизировать процессы создания контента, общаться с вашей аудиторией на разных языках, анализировать информацию, выделять ключевые тенденции и мнения из текстовых источников. Только одна способность оперативно генерировать тексты поможет увеличить темпы вашей работы и освободить время на реагирование на актуальные события. Автоматизация создания контента может снизить расходы на создание материалов и уж точно позволит сэкономить на покупке иллюстраций для небольших постов в соцсетях.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

* Facebook принадлежит компании Meta, суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.


Больше по теме

Новости