Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

6 советов для тех, кто решил построить бизнес на ивентах


Ивент-индустрия — высококонкурентная среда. В мире маркетинга ее называют красным океаном. Чтобы построить бизнес в такой нише, нужно быть эффективнее конкурентов, опережать их по нескольким показателям, постоянно следить за трендами и вкладывать деньги в обучение — свое и команды.

Дальше в статье дадим шесть актуальных советов для тех, кто решил построить бизнес на ивентах.

Совет 1. Привлекайте внимание клиентов

Чтобы обратить на себя внимание клиентов, рекомендуем начать с создания сайта. Это необходимость для любого бизнеса. Пусть на первых порах он будет одностраничным, лендинг или сайт-визитка — не важно.

Сайт — один из эффективных инструментов, который помогает решить ряд бизнес-задач, с его помощью вы:

  • рассказываете о своих услугах;
  • демонстрируете кейсы;
  • публикуете статьи, которые подтверждают вашу экспертность;
  • раскрываете миссию и философию компании, ее ценности.

Визуал, нестандартный дизайн, красивая анимация, мотивирующие ролики, вирусный контент — то, на что откликнется аудитория в этой нише.

Важно развивать также профиль компании в социальных сетях. У вас есть прекрасная возможность продвигаться и на других площадках: в Телеграме, на YouTube, на Pinterest — активно делитесь информацией о своем деле.

Бизнес с человеческим лицом сегодня в тренде, поэтому развивайте и собственные аккаунты в социальных сетях. Иногда бывает, что человек покупает услугу, потому что ему откликнулись жизненные ценности основателя компании. В социальных сетях главная ставка — на визуальный контент. Чем больше вдохновляющих идей выкладываете, тем больше внимания привлекаете.

Где искать первых клиентов:

  1. Знакомые и друзья. Предлагайте своим близким услуги по организации вечеринок, дней рождения, свадеб. Пусть на первых порах вы не будете много зарабатывать, зато у вас получится собрать хорошее портфолио.
  2. На обучении. Многие лидеры рынка ивент-индустрии предлагают свои авторские курсы и программы. После окончания обучения в некоторых агентствах сложилась практика передавать клиентов с небольшим бюджетом своим лучшим ученикам.
  3. Бизнес-мероприятия, нетворкинги, конференции. Выступайте на встречах и делитесь кейсами — это лучший способ привлечь к себе внимание потенциальных корпоративных клиентов.

Тем, у кого нет портфолио, придется рассчитывать в среднем на год работы, чтобы наработать хотя бы три-пять проектов для презентации.

 сайт свадебных мероприятий
 сайт свадебных мероприятий

Так выглядит сайт свадебных мероприятий ивент-агентства BE HAPPY. Он позволяет продемонстрировать кейсы и отзывы клиентов, а раздел «СМИ» подчеркивает экспертность в нише

Так выглядит сайт свадебных мероприятий ивент-агентства BE HAPPY. Он позволяет продемонстрировать кейсы и отзывы клиентов, а раздел «СМИ» подчеркивает экспертность в нише

Совет 2. Соберите свой пул подрядчиков

Найти профессионалов не так просто. Важно учесть баланс между качеством услуг и ценами. Перечислим основные фильтры для поиска.

Опыт работы подрядчика. Это первое, что надо узнать. Потенциальный партнер должен обладать достаточным опытом и практическими навыками и наработками.

Успешные кейсы подрядчика. Изучите, какие крупные и серьезные проекты вела подрядная организация.

Отзывы от предыдущих заказчиков. Соберите обратную связь от предыдущих заказчиков: как прямых клиентов, так и агентств.

В сфере ивента многое может пойти не так. Важно наработать костяк проверенных партнеров, на которых всегда можно положиться, если что-то пойдет не по плану во время проекта. Также важно иметь возможность предоставлять клиентам выбор по стоимости услуг подрядчиков, по их стилю. Например, одним подходит веселый и эмоциональный ведущий, а другим хочется более спокойного и камерного мероприятия. Одни выбирают «классического» фотографа, а другим ближе современная съемка.

Важно правильно считать запрос клиента и предоставить выбор из тех, кто действительно подходит. Помните: репутация вашего подрядчика неразрывно связана с вашей. Если рекомендованный вами кондитер сделает некрасивый или невкусный торт, спрос будет с вас.

 площадка мероприятия и ее оформление
 площадка мероприятия и ее оформление

На фото площадка мероприятия и ее оформление

На фото площадка мероприятия и ее оформление
кавер-группа на мероприятии
кавер-группа на мероприятии

На фото приглашенная на мероприятие кавер-группа

На фото приглашенная на мероприятие кавер-группа
кейтеринг для мероприятия
кейтеринг для мероприятия

На фото работа кейтеринговой компании

На фото работа кейтеринговой компании

Совет 3. Создавайте свою команду и постоянно развивайтесь

Если вы уже прошли нужное обучение или приняли решение самостоятельно развивать бизнес с нуля, начните формировать команду.

Практически на любом проекте нужны дополнительные координаторы, так как справляться со всем самостоятельно, особенно если у вас нет опыта, крайне сложно. И тут возможность привлечь в свою команду более опытных специалистов — младших менеджеров, координаторов, хелперов — может сыграть вам на руку. Эти люди не просто подстрахуют вас, но и помогут набраться опыта. Не обязательно платить специалистам фиксированную зарплату, вы можете привлекать их к проектной работе. Но со временем постарайтесь сделать так, чтобы у вас в команде были люди, работающие с вами на постоянной основе — из проекта в проект. Именно команда — залог успеха и будущего развития.

И, конечно, нарабатывайте собственную экспертизу. Постоянно развивайтесь, проходите различные обучения в области ивента, маркетинга, креатива и повышайте свою квалификацию. На рынке сейчас много предложений как от образовательных платформ, так и от практикующих специалистов и лидеров рынка. Также перенимайте опыт зарубежных коллег, отслеживайте мировые тенденции и веяния ивент-индустрии.

команда event-агентства “BE HAPPY”
команда event-агентства “BE HAPPY”

На фото команда ивент-агентства BE HAPPY на мероприятии

На фото команда ивент-агентства BE HAPPY на мероприятии

Совет 4. Стройте свой бизнес грамотно

На первом этапе развития бизнеса достаточно оформиться как индивидуальный предприниматель, а со временем, масштабируя, можно перейти на ООО. Пропишите бизнес-план, чтобы понять, как ваша компания будет работать и как сделать ее прибыльной.

Обратитесь к юристу. Он будет контролировать взаимоотношения с подрядчиками, а также составит грамотный агентский договор, который защищает интересы не только клиента, но и вашей команды.

Для каждого партнера важно учитывать свои особенности. Например, если вы заключаете договор с фотографом, то какое количество фотографий он сделает, какой техникой будет проводить съемку, сколько фото предоставит в ретуши, какие сроки производства. А корректно составленный агентский договор станет гарантом как вашей безопасности, так и безопасности клиента.

Введите внутреннюю документацию — сметы, презентации, анкеты, тайминги, списки подрядчиков. Это не только повысит ваш уровень в глазах клиента, но и поможет структурировать внутренние бизнес-процессы.

Создавайте бизнес с партнером. Возможно, у вас есть на примете творческий человек или, наоборот, — с коммерческой жилкой. Вместе с партнером решать большое количество возникающих вопросов проще, особенно если у вас есть качества, дополняющие или усиливающие друг друга. Вы всегда сможете разделить риски и нагрузку первоначальных вложений для запуска бизнеса.

тайминг свадьбы
тайминг свадьбы

На скриншоте — пример тайминга свадьбы

На скриншоте — пример тайминга свадьбы
чек-лист свадебного организатора
чек-лист свадебного организатора

На скриншоте — часть чек-листа функций свадебного организатора

На скриншоте — часть чек-листа функций свадебного организатора

Совет 5. Не замыкайтесь на одном направлении

В ивент-индустрии ярко выражена сезонность: летом ивент-агентства преимущественно сосредоточены на проведении свадебных церемоний, а зимой — вечеринок и корпоративных мероприятий. Не замыкайтесь на одном сегменте, попробуйте работать в нескольких направлениях и почувствовать, что для вас ближе.

Ивенты — высококонкурентная среда, но и здесь можно найти своих клиентов. Главное, не пренебрегать основными законами ведения бизнеса, маркетинга, выстраивать доверительные партнерские отношения и работать над репутацией и узнаваемостью.

корпоративное мероприятие
корпоративное мероприятие

На фото кейс агентства BE HAPPY — корпоративное мероприятие

На фото кейс агентства BE HAPPY — корпоративное мероприятие

Совет 6. Развивайте собственное видение индустрии

Индустрия не стоит на месте. Амбассадоры брендов диктуют модные тренды, лидеры рынка устанавливают правила игры, а зарубежные звезды задают высокую планку. Не стоит слепо следовать всем этим веяниям. Привносите что-то свое, видоизменяйте то, что оставило отпечаток в вашем сердце. Развивайте собственную насмотренность и креатив: следите за разными сферами — модой, искусством, — подписывайтесь на различные мотивирующие вас каналы. Вдохновляйтесь творчеством талантливых людей.

Самое главное — не бойтесь пробовать новое и реализовывать смелые желания. Не забывайте про качественное обучение в различных областях, которое усилит ваши скиллы. Вкладывайте смыслы в каждый проект. И старайтесь, чтобы ваша профессиональная деятельность приносила вам не только деньги, но и колоссальное удовольствие, тогда у вас обязательно все получится.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анна Кухчик
Анна Кухчик

Привлекает ли вас бизнес на ивентах?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации