Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Бесплатное продвижение в медиа: 5 способов пропиарить свой бренд на широкую аудиторию


Прямая реклама в медиа стоит дорого. Например, в федеральных СМИ и крупных отраслевых изданиях за размещение одной статьи могут попросить более 500 000 рублей — такая сумма ощутима для любого бизнеса.

Но пиарить бренд с помощью публикаций не обязательно за деньги. Команда Pressfeed рассказала, почему редакции соглашаются на бесплатные упоминания брендов, какие форматы материалов им интересны и как нативно рассказать в статьях о компании или продукте.

Способ 1. Публиковать экспертные статьи

Любому изданию нужен качественный контент — чтобы выходить в топ выдачи поисковых систем, привлекать целевую аудиторию и повышать лояльность действующих читателей. Именно поэтому редакции многих бизнес-блогов и корпоративных медиа с готовностью принимают гостевые материалы от экспертов — авторов, которые разбираются в какой-то определенной теме и могут поделиться опытом.

Публикации в СМИ
Публикации в СМИ

Сотрудничество в формате гостевых публикаций выгодно обеим сторонам: редакция получает хороший контент, а эксперт — бесплатное упоминание в издании, зачастую со ссылкой на сайт или аккаунт в соцсетях

Сотрудничество в формате гостевых публикаций выгодно обеим сторонам: редакция получает хороший контент, а эксперт — бесплатное упоминание в издании, зачастую со ссылкой на сайт или аккаунт в соцсетях

На подготовку гостевого материала нужно закладывать время. В среднем с момента отправки заявки до публикации проходит от двух недель до месяца. Сюда входит согласование темы и плана, написание текста, подбор визуала, общение с редакцией, отработка комментариев и ожидание выхода статьи. Но можно делегировать всё пиарщику, и тогда вопрос будет стоять только в оплате его услуг.

Где можно разместить гостевой экспертный материал
Направление
Примеры медиа
Бизнес
Бизнес-секреты, Секрет фирмы, Inc. Russia
Маркетинг
SMMplanner, Pressfeed.Журнал, Cossa
Управление персоналом
HR-Time, Unicraft, Журнал Хантфлоу
IT
iXBT, TAdviser, Hi-Tech Mail
Образование
Медиа Нетологии, МЕЛ, Педсовет
Разные темы
Porusski.me, Т—Ж, Лайфхакер

Помимо корпоративных и отраслевых медиа, разметить авторский контент можно на открытых блог-платформах. Сделать это несложно, так как согласовывать тему и в принципе взаимодействовать с редакциями не придется. Нужно только зарегистрироваться на площадке и опубликовать пост.

Примеры блог-платформ:

  • VC.ru;
  • Хабр;
  • Yagla;
  • Spark;
  • Дзен.

Что произойдет дальше, зависит от того, понравится ли публикация местной аудитории. Если пост получит большое количество реакций и комментариев, он выйдет в «Популярное» и может попасть в еженедельную рассылку блога. В таком случае об эксперте и компании узнает много человек. Если нет — затеряется в ленте, и тогда все усилия по подготовке статьи будут напрасны.

Бесплатное продвижение в медиа
Бесплатное продвижение в медиа

Чтобы пользователи блог-платформы открыли пост, нужно не только написать цепляющий заголовок, но и подобрать интересную иллюстрацию

Чтобы пользователи блог-платформы открыли пост, нужно не только написать цепляющий заголовок, но и подобрать интересную иллюстрацию

Способ 2. Отвечать на запросы журналистов

Если у эксперта нет времени на общение с представителями медиа, это не значит, что он не может попасть в крупные издания. Многие авторы и редакторы сами активно ищут спикеров, готовых поделиться своим мнением и опытом, — через сервис журналистских запросов Pressfeed. Ход работы в таком случае выстраивается следующим образом:

  1. Журналист создает на платформе карточку с запросом. Например, «Как вы оцениваете кандидатов при приеме на работу». В ней подробно описывает требования к ответу и устанавливает крайний срок приема фактуры.
  2. Эксперт откликается на предложение СМИ. Присылает комментарий, статью, продукт на обзор или дает согласие на участие в интервью — зависит от темы запроса.
  3. Журналист выбирает ответ, который больше подходит для издания. Включает его в свой материал, публикует гостевую статью или приглашает эксперта на встречу — опять же всё зависит от запроса.
  4. Эксперт, чей комментарий был выбран, получает бесплатное нативное упоминание о себе и своей компании в СМИ.

Сегодня на Pressfeed зарегистрировано более 5000 федеральных и отраслевых СМИ. В их числе «Коммерсантъ», «Московский комсомолец», РБК, «Генеральный директор», Lenta.ru, «Финтолк», Forbes, «Первый канал» и МИР24. Сотрудничать с журналистами могут специалисты любого профиля. Экспертные мнения нужны на разные темы — от маркетинга и дизайна до IT и продаж.

Комментарии в СМИ
Комментарии в СМИ

За месяц на Pressfeed поступает более 1500 предложений от СМИ. Лента с запросами обновляется ежедневно

За месяц на Pressfeed поступает более 1500 предложений от СМИ. Лента с запросами обновляется ежедневно

Функционал сервиса зависит от тарифа. На базовом все зарегистрированные эксперты могут бесплатно откликаться на три предложения СМИ в месяц. Пользователи с PRO-аккаунтом не ограничены в ответах. Кроме того, у них есть и другие опции, например, личные чаты с журналистами и доступ к запросам без задержки по времени.

Комментарии в медиа
Комментарии в медиа

Пример экспертного комментария в издании «Коммерсантъ»

Пример экспертного комментария в издании «Коммерсантъ»

Способ 3. Делиться аналитикой

Попасть в СМИ через сервис Pressfeed или редакции напрямую можно не только с экспертным информационным контентом. Еще один вариант публикаций, который подойдет для медиа, — аналитические статьи и исследования. При правильном выборе темы и грамотной обработке данных такие материалы хорошо вирусятся в интернете, получают большие охваты и в результате положительно влияют на узнаваемость бренда.

Аналитические материалы бывают двух видов. Первый — авторские исследования. Это опросы, над которыми эксперт или компания от и до работает самостоятельно. Проводить их можно в своих социальных сетях или рассылке, при условии, что там большая аудитория, а также с помощью формы на сайте или через онлайн-сервисы, например «Анкетолог».

Опубликовать статью бесплатно
Опубликовать статью бесплатно

А еще можно использовать свою базу данных. Например, мы в Pressfeed ежегодно делаем срез по запросам, которые поступают на сервис от журналистов

А еще можно использовать свою базу данных. Например, мы в Pressfeed ежегодно делаем срез по запросам, которые поступают на сервис от журналистов

Более простой в плане организации вариант — подготовить аналитику по уже имеющимся данным от других компаний. Это может быть обзор ситуации на конкретном рынке, выявление общих тенденций в разных сферах или составление прогноза по определенному направлению.

Опубликовать материал в СМИ
Опубликовать материал в СМИ

Пример аналитического материала от экспертов АКРА в РБК

Пример аналитического материала от экспертов АКРА в РБК

Обычно редакции принимают аналитические материалы в формате пресс-релизов — кратких сообщений с цепляющим заголовком и ключевыми данными. Но можно подготовить большую статью: включить в нее результаты исследования и комментарии представителей компании — это будет показателем наличия экспертизы бизнеса в сфере.

Способ 4. Размещать бизнес-кейсы

Кейсы — это статьи, в которых компании или отдельные эксперты описывают решение какой-то профессиональной проблемы, например, привлечение клиентов в кризисное время. Они отлично подходят для продвижения в СМИ и блогах, потому что по максимуму иллюстрируют специфику бизнеса: редакции просто не смогут убрать упоминание о бренде, так как это важная часть материала.

Структура кейсов обычно такая:

  1. Вводные данные. Что было на старте.
  2. Задача, которую предстояло решить.
  3. Ход работы. Какие инструменты и подходы были использованы.
  4. Результаты. К чему пришли.
  5. Выводы. Какие инсайты получили.

Интересные, хорошо оформленные кейсы отлично работают на повышение доверия к бизнесу и привлечение целевой аудитории. При этом в материале не нужно открыто рекламировать бренд или продукт. Просмотрев историю, читатели сами должны сделать вывод о том, что компания или эксперт обладает глубокими знаниями и опытом в своей сфере.

PR продвижение
PR продвижение

Ключевые цифры в заголовке кейса помогут привлечь внимание аудитории издания

Ключевые цифры в заголовке кейса помогут привлечь внимание аудитории издания

Кейс — это не всегда результат в формате «была задача, и мы ее решили». Поделиться с читателями можно и факапом, но в случае с продвижением бизнеса выбирать ситуацию нужно осторожно, чтобы не оттолкнуть потенциальных клиентов и партнеров. Так, если компания расскажет на широкую аудиторию о крупном браке на производстве, вряд ли после публикации она получит большой поток заявок на товары.

Способ 5. Рассказывать о пользовательском опыте

Чтобы подсветить преимущества своего продукта, необязательно покупать в медиа рекламное размещение. Есть более бюджетный вариант — поделиться юзкейсом. Статьям, в которых описан пользовательский опыт, читатели доверяют больше, чем рекламным материалам, потому что в них авторы выражают личное мнение о товаре или услуге. Причем это мнение всегда часть какой-то большой истории, из-за чего интеграция выглядит органично и не вызывает раздражения у аудитории.

Материал в интернет-СМИ
Материал в интернет-СМИ

Пример нативного упоминания сервиса Pressfeed в личной истории о построении карьеры на удаленке

Пример нативного упоминания сервиса Pressfeed в личной истории о построении карьеры на удаленке

Подготовить статью в формате юзкейса может как клиент компании, так и ее сотрудник. Но во втором случае автору желательно не раскрывать, где он работает, чтобы у редакции и читателей издания не возникло вопросов и желания отправить вас в рекламный отдел. Еще один важный момент — количество ссылок. Если в рассказе о пользовательском опыте будет одна явная интеграция, аудитория издания расценит это как рекламу.

Главное

  1. Публикации в медиа помогают бизнесу повышать узнаваемость, привлекать целевую аудиторию и управлять репутацией.
  2. Разместить статью в медиа можно бесплатно, но для этого необходимо подготовить качественный контент.
  3. Чтобы материал приняли к публикации, любое упоминание о бренде должно быть нативным.
  4. При выборе площадки для размещения статей, нужно отталкиваться от направления бизнеса.
  5. Если времени на долгое общение с редакциями изданий нет, получить упоминание в медиа можно через сервис Pressfeed.
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Тамара Федорова
Тамара Федорова

Какие форматы публикаций вы используете для нативного продвижения своего бренда?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации