В недавнем исследовании, проведенном агентством Magnetto.pro, выяснилось, что Telegram уверенно занимает лидирующие позиции среди платформ для продвижения бизнеса в России. По результатам опроса более 600 респондентов из различных компаний, 66,9% из них подтвердили использование этого мессенджера для продвижения своего бизнеса.
Разбираемся, как лучше продвигаться на площадке, каких ошибок избегать и какие отрасли чаще других используют продвижение в Telegram.
Почему Telegram — это то, что надо бизнесу
В 2022 году Telegram стал увеличивать свой вес на медиарынке. Причина — уход других соцсетей и рекламных площадок из России. Спустя два года Telegram входит в топ-5 самых популярных приложений в мире, а 82,3 млн пользователей посещают мессенджер ежедневно.
Вместе с уходом и запретом зарубежных площадок менялись и тренды на digital-рынке. Так, уже в 2023 году рекламу в Telegram Ads протестировали 12% компаний, а нативная реклама в Telegram-каналах выросла до 26% по данным из исследования eLama. Наши исследования показывают, что бренды не боятся искать и пробовать новые инструменты для продвижения, крупные рекламодатели приходят в Telegram, а когда дело касается молодых компаний, то они используют все доступные способы охватить нужную аудиторию.
По статистике Magnetto.pro, компании все чаще предпочитают Telegram, он занимает первое место в топ-5 рекламных площадок. За ним следует «Яндекс Директ», VK, «Яндекс Бизнес» и «Авито».
Для продвижения Telegram чаще всего выбирают следующие сферы бизнеса:
- финансы и банковское дело;
- производство товаров;
- образование;
- IT, телекоммуникации;
- e-commerce, ритейл;
- услуги для бизнеса, консалтинг.
Telegram Ads в любимчиках у отраслей: образование, строительство и недвижимость, финансы и банковское дело, электронная коммерция и ритейл, IT и телекоммуникации.
Компании, занимающиеся недвижимостью, инвестициями и криптовалютами — наиболее крупные рекламодатели на площадке. Но, даже если вы не продаете квартиры или биткоин, реклама в Telegram все равно доступна вам. А, когда ваши конкуренты еще не успели освоить эту площадку, велик шанс протестировать новый performance-инструмент и первым получить лояльную целевую аудиторию и регулярный трафик.
Крутые лайфхаки для запуска рекламы
Важная особенность Telegram — это постоянные обновления и соответствие трендам. Из мессенджера со смешными стикерами он давно превратился в серьезного конкурента крупным платформам и соцсетям. В Telegram ведут блоги, рекламируют товары и услуги, создают образовательные чат-боты, продумывают геймификацию для клиентов и сотрудников. Поэтому разработчики постоянно создают и обновляют функционал для пользователей и бизнеса. Из этого функционала получаются хорошие инструменты для запуска рекламы, и некоторые из них обязательно нужно попробовать, чтобы упростить себе жизнь (и наладить приток клиентов).
Target users. Одно из главных нововведений последних двух лет — Target users. Это таргет, настроенный на конкретных пользователей по стране или региону. Возможности Telegram позволяют находить подходящую аудиторию даже в закрытых каналах. Не все специалисты знают об этой функции, но она полезна для бизнеса, который ориентируется на покупателей, привязанных к конкретному местоположению. Поэтому, если у вас как раз такая компания, обязательно пробуйте Target users.
TON и Stars. Поскольку Telegram становится экосистемой, здесь появилась и своя валюта. В TON — криптокошельке — можно хранить криптовалюту, а затем расплачиваться ей в медиапространстве. Есть рекламные кабинеты, за которые пользователи платят в TON, и за TON можно рекламироваться на трафик других стран. Также есть внутренняя валюта Stars, которая тоже позволяет оплачивать рекламные кабинеты, услуги в mini apps и контент. Не забывайте о подобных функциях и при запуске рекламы тестируйте все доступные каналы, чтобы получать от Telegram максимум.
Регулярное тестирование. В попытке сэкономить многие компании хотят сократить период, когда тестируют рекламные гипотезы. 60% респондентов Magnetto.pro в исследовании «Telegram как канал для продвижения бизнеса» отметили, что в Telegram Ads не хватает детальной аналитики. Из-за ограниченного функционала рекламной платформы регулярное тестирование — это необходимость. Как и использование сторонних, специальных систем аналитики для этой рекламной платформы, наподобие Adstat.pro.
Кроме этого, нужно внимательно отбирать каналы для размещения, тематики рекламных объявлений в этих каналах должны быть релевантными. Важно понимать боли и интересы своей аудитории, а также каким УТП эти боли и интересы закрыть. Поэтому не бойтесь экспериментировать с подбором каналов, с разными формулировками и предложениями, которые могут понравиться и сработать с вашими потенциальными клиентами.
Картинки в рекламных креативах. На собственном примере мы убедились, что использование картинки в объявлении позволяет снизить CPC и CPS на 30-40% практически для любой категории.
Понимание системы аналитики. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес успешно развивался, собирайте команду из специалистов, сильных в аналитике. Многие таргетологи в текущее время все еще не умеют работать с данными, хотя отвечают за конечный результат. Успешность рекламных кампаний зависит не только от цепляющего текста и картинки в креативе, но и от всех этапов от исследования до размещения.
Аналитический склад ума помогает:
- найти нужную аудиторию;
- собрать подходящие каналы для размещения:
- написать правильный текст, завязанный на болях клиента;
- подобрать или составить тз дизайнеру на цепляющий визуал;
- оценить результаты успешных и неудачных кампаний;
- запустить рекламу повторно, сделав работу над ошибками;
- протестировать новые гипотезы, основанные на предыдущем опыте.
Таргетолог-аналитик — немаловажный лайфхак к успеху бизнеса.
Частые ошибки бизнеса
Помимо мастхэв-правил, нужно также постараться не ошибиться, когда дело касается запуска рекламы. Мы собрали самые частые факапы бизнеса и надеемся, что информация о них поможет вам не столкнуться с такими же трудностями. Многие из этих ошибок вытекают как раз из описанных выше лайфхаков.
Неправильное тестирование. Допустим, у вас IT-продукт, а вы рекламируетесь в каналах для садоводов. Безусловно, кто-то из вашей целевой аудитории может оказаться заядлым дачником, но лучше поискать профильные каналы, связанные с технологиями. А еще лучше использовать Target Users, если ваши клиенты находятся в конкретном регионе или городе, и вы не хотите столкнуться с некачественными лидами. То же самое касается и ошибочных тематик. Когда вы рассказываете о продуктах или услугах, не стоит здесь же пиарить личный бренд руководителя или директора по маркетингу. Для успешных тестов темы, каналы и аудитория должны быть релевантными.
Отсутствие технических знаний о работе в рекламном кабинете. У каждой платформы свои особенности, и запуск рекламы в «Яндексе» или VK отличается от Telegram. Для работы с Telegram Ads нужен опыт, умение настраивать объявления именно на этой платформе, а еще знания о том, как работает Telegram. Поэтому не бойтесь пробовать, тестировать, разбираться в устройстве кабинета и изучайте как можно больше информации о площадке.
Игнорирование аналитических ботов. В Telegram есть боты, которые позволяют смотреть на качество подписчиков в каналах и анализировать сквозную аналитику. Также существуют специальные параметры, которые можно использовать для отслеживания трафика из рекламы или пригласительных ссылок на канал. Эти инструменты обязательно нужно применять в работе, чтобы видеть результат запусков не только в успешных и неудачных объявлениях, а детально понимать, что и где размещать.
Слив бюджета на одно объявление. Если вложить много денег в одну кампанию, это не обязательно принесет хороший результат. Лучше распределять бюджеты равномерно, например, от пяти до 10 евро на каждое объявление. Потратив всю сумму, вы не сможете протестировать другие кампании и не получите анализа результатов.
Плохие тексты. И снова бизнес часто забывает про особенности Telegram. Здесь люди любят более цепляющие, хлесткие тексты, поэтому и в рекламных объявлениях они должны захватывать аудиторию с первого прочтения. Также многие игнорируют голос бренда и своей компании, и тех каналов, в которых размещают креативы. Если в канале аудитория общается неформально и по-дружески, то объявление в стиле администрации города сразу выбьет из колеи и заставит пройти мимо. Уметь помещать четкое и лаконичное утп в 160 символов — это искусство, поэтому не пытайтесь переложить задачу по формулированию текстов на ИИ, он не всегда справляется с этим хорошо.
Заключение
Сейчас все больше компаний отдают предпочтение узкотаргетированным рекламным кампаниям с высокой конверсией, что обусловлено необходимостью более эффективного использования рекламного бюджета в условиях растущих цен.
Данные исследования «Telegram как канал для продвижения бизнеса» показывают, что за рекламой на эту площадку приходят все больше бизнесов, а мессенджер умело создает инструменты и уже превращается в экосистему, где комфортно общаться и обычным людям, и удобно продвигаться брендам.
Основные выводы из исследования:
- Telegram стал основным каналом для продвижения разных сегментов бизнеса, что подчеркивает его растущую значимость в digital-маркетинге.
- Большинство компаний, использующих Telegram Ads, также прибегают к посевам, что свидетельствует о важности многофункционального подхода к рекламе.
- Основными объектами рекламы являются сайты и Telegram-каналы, что указывает на необходимость создания качественного контента и активного присутствия в мессенджере.
- Проблемы с отслеживанием эффективности рекламы остаются актуальными. Рекламодатели могут использовать сторонние системы аналитики для Telegram Ads, такие как Adstat.pro, чтобы лучше понимать результаты своих кампаний и оптимизировать бюджеты.
- Большая часть рекламодателей тратит от 150 000 до 500 000 рублей на рекламу в Telegram, что указывает на значительные инвестиции в эту платформу. Рекламодатели должны тщательно планировать свои бюджеты и оценивать возврат инвестиций (ROI) для определения целесообразности затрат.
- Существует значительная разница в подходах к рекламе между компаниями с различными объемами оборота и сегментами. Нужно учитывать специфику своей ниши при выборе инструментов и методов.
- Креативность и нативность рекламы остаются важными факторами успеха, особенно в контексте посевов.
- Очевидного выбора в пользу самостоятельного управления рекламой и использования услуг агентств — нет. Оба подхода имеют свои преимущества, и выбор зависит от ресурсов компании и ее целей.
А ваш бизнес продвигается через Telegram?