Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Уход в офлайн-продвижение: как это сделать с небольшим бюджетом


О чем вспоминают многие предприниматели, когда думают про пиар? О пресс-релизах, колонках, работе с блогерами, специальных проектах, посевах в ТГ-каналах и многом другом — в большинстве своем, все сводится к работе с медиа и инфлюенсерами. Но специалисты по коммуникациям с таким не согласны — сводить продвижение к онлайн-активностям в корне неправильно.

Более того, пользователи все чаще устают от социальных сетей и рекламы в интернете: по данным SuperJob, 59% опрошенных россиян заявили, что испытывают к рекламе только раздражение. Когда люди видят объявления слишком часто, они перестают на них реагировать, а общая усталость от активных попыток что-то продать растет. Все это приводит к снижению эффективности рекламных кампаний в онлайне: бренды уже не могут привлечь внимание к своим креативам, не говоря уже о том, чтобы побудить совершить покупку.

А еще есть локальные бизнесы, у которых нет больших бюджетов на пиар и маркетинг, но которым также нужно искать новых клиентов. Например, цветочному магазину или кофейне в спальном районе. Таргетированную рекламу в этом случае настроить сложно, объявления в местных группах и чатах забывают спустя полчаса, большинство баннеров выглядят несовременно.

А какие есть еще варианты? И сколько они могут стоить? Обсудим несколько вариантов продвижения под разные бюджеты.

От 5 000 ₽: ай-стопперы

Стары как мир, но остаются одним из самых популярных методов для локального бизнеса. В дословном переводе на русский — что-то, цепляющее взгляд, тормозящее наше внимание. В обычном смысле — то, на чем мы задержимся, к чему подойдем, что лучше запомним.

Их видел каждый, но, скорее всего, недооценивал их возможности. Они отлично подойдут, во-первых, для тех бизнесов, где решение о покупке принимается в моменте, спонтанно (я не хотел, мне в целом было не надо, но вот сейчас очень надо): магазинов косметики, ресторанов, кофеен, салонов красоты, цветочных салонов, книжных лавок. Во-вторых, для тех, кому важно на месте привлечь к себе внимание, отстроиться от конкурентов: например, офисов застройщиков. Так, печать уличного баннера обойдется от 2500 рублей.

Айстоппером может быть красиво оформленный вход, меню, витрины, декор около заведения, яркая табличка или промо-стеллаж в супермаркете.

Айстоппер ДСК
Айстоппер ДСК

Пример от застройщика: настройке нового частного дома ставить стенд, где указано, кто подрядчик проекта. Если компания действительно быстро и качественно строит, об этом будет знать вся округа. Цена вопроса — один плакат на стойке. Фото автора

Пример от застройщика: настройке нового частного дома ставить стенд, где указано, кто подрядчик проекта. Если компания действительно быстро и качественно строит, об этом будет знать вся округа. Цена вопроса — один плакат на стойке. Фото автора
Айстоппер цветочного салона
Айстоппер цветочного салона

Пример ай-стоппера: вазоны с разными сортами нарциссов около витрин цветочного салона в центе Москвы. Они пахнут за десяток метров, ими просто невозможно не восхититься. Около этих нарциссов всегда много людей, которые обсуждают цветы и снимают их. Фото автора

Пример ай-стоппера: вазоны с разными сортами нарциссов около витрин цветочного салона в центе Москвы. Они пахнут за десяток метров, ими просто невозможно не восхититься. Около этих нарциссов всегда много людей, которые обсуждают цветы и снимают их. Фото автора

От 20 000 ₽: партнерства на мероприятиях

Это не совсем коллаборации (про них речь пойдет дальше), а небольшие интеграции в проходящие ивенты. Например, когда компания предлагает свои услуги или продукты на фестиваль, который проводит другой крупный бренд. Или, наоборот, когда корпорация готова помочь в организации мероприятия небольшой компании.

Вариантов таких интеграций — бесчисленное множество. Начиная от самых очевидных и бюджетных до потрясающих воображение. Это может быть предоставление своих товаров и услуг на мероприятие, организация фото или релакс-зон, проведение мастер-классов, раздача брендированных подарков и многое другое.

Главные цели таких партнерств — выйти на новую аудиторию, рассказать о своем продукте, дать его протестировать в реальной жизни, повысить лояльность. Это, кстати, хороший способ познакомить с брендом аудиторию, которая считает, что от него очень далека и такое не для нее. Например, мы предлагали клиенту, который специализируется на ароматах, поставить будку с аромадиффузорами на музыкальном фестивале: те гости, которые устали от музыки, могли зайти и помедитировать там, попробовать ароматы, перейти по QR-коду и купить полноразмерный формат.

Организовать действительно крутую, работающую интеграцию не так просто. Важно учесть множество факторов: аудиторию, формат мероприятия, другие активности на ивенте, число гостей, наличие алкоголя, стоимость билетов и многое другое.

Впрочем, даже если вы задумали реально классную активность, донести ее ценность до организаторов может быть непросто. Поэтому важно не просто придумать крутой концепт, но еще и грамотно представить его: показать его перспективность, доказать, что он не заберет много сил и времени у принимающей стороны. И, самое главное, не доставит им проблем: что никто не поранится и не пострадает, что в случае пожара ваш предмет, например, быстро не загорится и не поспособствует быстрому распространению пожара.

Звучит как сообщение от контрол-фриков, но на каждом мероприятии есть множество предписаний безопасности, которые ивент-менеджер обязан проверить, и за соблюдение которых он в прямом смысле слова отвечает головой. Поэтому, если хотите партнерство с крупным мероприятием, узнавайте заранее их требования безопасности, демонстрируйте готовность их соблюдать и закладывайте на них бюджет. Например, противопожарная обработка одного пуфа стоит в среднем от 5 000 рублей.

Как организовать? Посмотреть все ближайшие мероприятия на 3-4 месяца, подумать, чем можете быть полезны организаторам и чем это может быть полезно вам. Заранее продумать, что будет считаться успехом и какие KPI вам важны. Например, можно рассматривать повышение узнаваемости, расширение аудитории, увеличение лояльности, увеличение продаж.

От 30 000 ₽: полезные социальные инициативы

Такие инициативы создают инфоповод, заставляют говорить о проекте локальное сообщество. Если нужен региональный пиар и инструменты кроме местных СМИ и лидеров мнений, это может стать отличным решением.

Здесь можно сделать что-то полезное для города или района, в котором действует бизнес. В большинстве случаев придется прокачать GR-навыки и согласовать все в местной мэрией или муниципалитетом. Но результат того стоит!

Что можно сделать? Что-то, что связано с вашим бизнесом и пользой для горожан.

У вас строительная компания? Перерабатываете пластик? — Сделайте плотную лавочку или беседку. Товары для детей? — Установите качели. Например, пластиковые качели или мини-горка обойдутся в районе 30 000 рублей.

Цветочная лавка или садовый центр? — разбейте клумбу или альпийскую горку. Это отличный вариант показать товар «лицом» и заслужить лояльность жителей.

Важно: продумайте репутационные риски очень тщательно. Некачественная детская горка может разрушить репутацию. Установленная кормушка для котов может привлечь диких кабанов и вызвать не те обсуждения.

Но есть и плюсы: не многие компании готовы на такие активности. Поэтому, если вы решитесь на это и сделаете все правильно, получите много внимания от СМИ и местного комьюнити.

От 50 000 ₽: коллаборации

Вместе — сильнее. Коллаборации становятся популярнее с каждым годом: это отличный способ привлечь внимание к бренду и получить новую аудиторию от партнера.

В 2024 году мы видим яркие примеры еженедельно: сеть кофеен Cofix и МТС Lite, VK Видео и ресторан корейской кухни CHICKO, СТС Love и бренда украшений для животных MI OLI. Список можно продолжать долго.

Коллаборации помогают повысить узнаваемость брендов, увеличить лояльность клиентов и стимулировать продажи.

Главное правило — такое партнёрство должно быть выгодным для всех сторон. Партнеры должны быть равнозначными по медиавесу и среднему чеку. При этом аудитория у двух брендов должна пересекаться, но не совпадать полностью: в противном случае получится только напомнить о своем бренде, а не привлечь новых покупателей. А продажи подрастут, но не так сильно.

Какие могут быть варианты партнерства? Создание нового уникального продукта, совместные проекты вроде конкурсов, выставок или других активностей, посты в социальных сетях, разработка приложений, подкасты, инфопродукты и многое другое.

Как отследить эффект от коллабораций? Прежде всего, выбрать несколько целей — и отталкиваться уже от них. Если цель повысить продажи, то можно создать лимитированный продукт, связанный с обоими брендами. Если нужно поработать над узнаваемостью — то можно отслеживать число упоминаний в СМИ через системы мониторинга, например, «Медиалогию».

Коллаборация Emka & Touch
Коллаборация Emka & Touch

Коллаборация бренда женской одежды Emka и ресторана Touch: десерт в виде фирменного пакета бренда. Фото: пресс-служба Emka

Коллаборация бренда женской одежды Emka и ресторана Touch: десерт в виде фирменного пакета бренда. Фото: пресс-служба Emka

В первых неделях марта в ресторане Touch в центре Москвы предлагали десерт, разработанный вместе с нашим клиентом, брендом женской одежды Emka. Шеф ресторана передал стиль фирменного пакета бренда в десерте, получившем название «Сладкий шопинг». Пакет из молочного шоколада украшен золотом — а внутри него пюре из свежей ежевики.

После заказа лимитированного десерта гости участвовали в беспроигрышной лотерее и могли получить сертификат от Emka на 100 000 рублей вместе с шопинг-сопровождением от стилиста бренда; аксессуары (всего было 20 штук); скидку на первую покупку. Новость о коллаборации охватила почти 350 000 человек, а всего десерт заказали 55 раз.

Коллаборация Mark Formelle и Yamaguchi
Коллаборация Mark Formelle и Yamaguchi

Наш клиент и наша идея коллаборации. Для анонса выхода новой коллекции мы предложили нашему клиенту Mark Formelle не просто рассылку пресс-релиза, а креативную коллаборацию с производителем тренажеров Yamaguchi. Идея в том, чтобы пробовать спортивную форму сразу в деле — на беговых дорожках. Фото: пресс-служба Mark Formelle

Наш клиент и наша идея коллаборации. Для анонса выхода новой коллекции мы предложили нашему клиенту Mark Formelle не просто рассылку пресс-релиза, а креативную коллаборацию с производителем тренажеров Yamaguchi. Идея в том, чтобы пробовать спортивную форму сразу в деле — на беговых дорожках. Фото: пресс-служба Mark Formelle

Продвижение в реальной жизни — не только про рекламные баннеры и объявления на подъездах. Оно может быть ярким, современным и вдохновляющим. И очень эффективным, конечно: не списывайте его со счетов!

Иногда даже те инструменты, которые не несут в себе моментальной выгоды, дают хорошие результаты. Например, с нашим клиентом Emka мы несколько раз отдавали одежду для ведущих на канале «НТВ» — а потом, спустя несколько недель, стилист канала сделала большую закупку вещей.

Даже если у вас нет миллионных бюджетов, вы можете сделать нечто классное, что привлечет внимание и заинтересованных покупателей. Не бойтесь фантазировать и пробовать новое.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Вера Макеева
Вера Макеева

Привлекаете клиентов в офлайне? Что работает лучше всего?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации