Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Китайские бензиновые авто или электрокары в России: что выгоднее для таксопарков?


Переход на электрический транспорт в последние годы стал мировым трендом благодаря экосознательному стилю жизни, необходимости в финансовой экономии, технологическому прогрессу и поддержке правительства многих стран мира, включая Россию. Более чистая и устойчивая транспортная система будущего основывается на экологии и экономии, что также актуально для автомобилей такси.

Каким транспортом выгоднее пользоваться таксопаркам — электрокарами или авто с ДВС, — рассказал Александр Сероштанов, директор китайского дивизиона China Car Club.

Как государство помогает развитию электротакси, автобусов и других видов электротранспорта в России

Сразу отметим, что российские власти активно поддерживают переход общественного транспорта и служб такси на электротягу. Соответствующее правительственное распоряжение опубликовано в августе 2021 года.

В меры поддержки входят:

Субсидии, государственные программы и налоговые льготы. Правительство предоставляет субсидирование покупки электрических автобусов, электротакси и других видов общественного транспорта. С 1 января 2023 года государство компенсирует 25% от покупки электромобиля, но не более 625 тысяч рублей. Главное, чтобы машина была собрана на территории России. Например, электромобили «Москвич 3е» можно приобрести по программе льготного кредитования и лизинга.

Инфраструктура зарядных станций. Правительство активно развивает сеть зарядных станций для электромобилей по всей стране, включая строительство быстрых зарядных пунктов на дорогах, их размещение на маршрутах общественного транспорта и рядом с другими важными объектами.

Государственные заказы. Правительственные организации и государственные компании будут чаще использовать электротранспорт при закупках новых автомобилей для своих служб и задач.

Установка субсидированных тарифов. Региональные и муниципальные власти устанавливают льготные тарифы для общественного транспорта на электрических автобусах и электрокарах-такси, чтобы сделать перевозки более доступными для пассажиров.

Обучение и поддержка механиков. В рамках программы по поддержке перехода на электрический транспорт правительство предоставляет возможность обучения для механиков и специалистов по обслуживанию электромобилей. Например, специальность «Инженер в сфере электрифицированного транспорта» можно получить в Московском Политехе.

В целом без содействия со стороны государства переход общественного транспорта на электротягу маловероятен. И пример этому — Китай, где сосредоточен крупнейший мировой рынок электротранспорта. Правительство этой страны только в 2020 году инвестировало порядка 1,4 млрд долларов в развитие и совершенствование инфраструктуры зарядных станций, число которых выросло на 50%. И инвестиции в эту сферу не прекращаются.

Особый вклад в развитие электротранспортной системы вносит правительственный проект «Энергия Москвы». На сегодняшний день в столице работает около 300 зарядных станций нового формата, и их число будет ежегодно увеличиваться. Подключаться к ним сейчас можно совершенно бесплатно (вероятно, что в будущем они станут платными).

Все эти меры стимулируют переход общественного транспорта и служб такси на электротранспорт, снижая загрязнение окружающей среды и способствуя развитию экологически чистого транспорта в России.

Преимущества перехода российских таксопарков на китайские электрокары

Эксперты нашей компании China Car Club просчитали все выгоды, которые получит таксопарк от перехода на китайские электрокары в России. Приведем наиболее существенные преимущества:

  • Экономия в 5,4 раза на топливе. Электромобиль расходует в среднем 65 ₽ на 100 км (вместо 354 ₽ с ДВС). При регулярной эксплуатации авто экономия на топливе позволит окупить до 50% его стоимости за 3 года.
  • Доступная цена на китайские модели. По техническим характеристикам, эргономике салона и дизайну экстерьера лучшие электрокары Китая не уступают японским, американским и европейским моделям. При этом «китайцы» часто выглядят интереснее и радуют пользователей множеством уникальных решений и фич (умное мультимедийное управление, оригинальная подсветка салона, зарядные устройства для гаджетов, интерактивный дисплей и др.).
  • Стоимость ТО одинаковая на весь срок эксплуатации и минимум расходных материалов. Сервисное обслуживание китайского электрокара предполагает замену машинного масла в редукторе и фильтров, выявление остаточного ресурса аккумулятора и диагностику работы двигателя.
  • Простота и удобство обслуживания. В электрокарах меньше сложных узлов и механизмов, что упрощает процесс сборки и разборки, диагностики и ремонта автотранспорта. При этом сегодня проблем с поставками запчастей на китайский электрокар (в отличие от европейского или американского) нет вообще.
  • Лучшие показатели динамики по сравнению с автомобилями с ДВС. Максимальных показателей крутящего момента можно достичь на малых оборотах, когда электрокар только начинает движение, например после остановки на светофоре.
  • Безопасность вождения. Аккумулятор размещается в днище автомобиля, благодаря чему центр тяжести находится внизу, поэтому электрокары реже переворачиваются, обладают лучшей управляемостью и большей устойчивостью при сложных маневрах.
  • Минимальный уровень шума в салоне при езде. В отличие от автомобилей с ДВС, электротранспорт работает бесшумно, что уменьшает уровень шума на улице и в салоне автомобиля.

Кроме этого, рекламирование таксопарка, оснащенного электрокарами, станет отличным маркетинговым ходом. Можно привлечь больше клиентов и укрепить свою репутацию, если подчеркивать важность экологической ответственности и предлагать пользователям возможность стать частью решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Конструкция электромобиля на примере платформы-скейтборда Volkswagen MEB
Конструкция электромобиля на примере платформы-скейтборда Volkswagen MEB

Принципиальная конструкция электромобиля на примере платформы-скейтборда Volkswagen MEB. Тяговый аккумулятор расположен между осями. Источник фото: сайт TAdviser

Принципиальная конструкция электромобиля на примере платформы-скейтборда Volkswagen MEB. Тяговый аккумулятор расположен между осями. Источник фото: сайт TAdviser

Как китайские электрокары улучшают экологию

Помимо вышеназванных преимуществ, переход таксопарков на электротранспорт важен с точки зрения улучшения экологической обстановки в городах и борьбы с изменением климата. Электрификация этого сектора необходима для сокращения выброса парниковых газов, поскольку именно автомобили такси с ДВС больше всего загрязняют воздух из всех видов городского транспорта на пассажиро-километр. При этом такси входят в число транспортных средств с наибольшим пробегом за весь эксплуатационный срок. Переход на электрокары с нулевым выбросом выхлопных газов позволит добиться заметного улучшения экологической обстановки, особенно в крупных городах с огромным транспортным потоком.

Эта проблема не осталась без внимания российского правительства, которое активно внедряет обновленные экологические стандарты. Например, полным ходом идет электрификация московского общественного транспорта. Департамент природопользования и охраны окружающей среды сообщает, что в Москве заметно снизились выбросы СО2. Использование электробусов, частично заменивших дизельные автобусы, уменьшило этот показатель на 60 тысяч тонн парниковых газов за последние четыре года.

Таким образом, если таксопарк поддерживает популярный сегодня экотренд, то не только вносит свой вклад в экологическую безопасность, но и рекламирует себя с этой точки зрения.

Электрокар BYD D1
Электрокар BYD D1

Электрокар BYD D1 разработан специально для таксопарков и каршеринга. Источник фото: сайт Made-in-China

Электрокар BYD D1 разработан специально для таксопарков и каршеринга. Источник фото: сайт Made-in-China

Как минимизировать простои электротакси во время заряда батареи

Многих владельцев таксопарков волнует вопрос простоя электрокаров во время заряда. Однако современные технологичные решения помогают избежать убытков, связанных с потерей времени на зарядку аккумулятора авто. Например, российская компания Sitronics Electro создала особый трекер для электромобилей, который позволяет водителям избежать полной разрядки аккумулятора и заранее запланировать зарядку. Трекер считывает ряд параметров (уровень заряда и геолокацию авто), передает сведения диспетчеру или посылает сообщения водителю на специальное приложение для смартфона.

Такое устройство, кстати, полезно и для самого электрокара, поскольку падение заряда ниже определенного уровня негативно влияет на энергоемкость аккумулятора. То есть трекер помогает собственнику парка такси контролировать степень заряда, что продлевает срок службы батарей и оптимизирует будущие затраты.

Кроме этого, снизить простой электротакси помогут следующие подходы:

  • Установка быстрых зарядных станций. Оптимальное решение — обеспечить таксопарк быстрыми зарядными станциями, которые позволят эффективно и быстро заряжать автомобили. Такие станции обладают высокой мощностью и способны заряжать аккумуляторы за короткое время, позволяя водителям минимизировать время простоя.
  • Использование сменных аккумуляторов. Замена разряженного аккумулятора на полностью заряженный — это отличная возможность для водителей сразу продолжить работу и не тратить определенное время на подзарядку. Такая система будет особенно полезной, когда продолжительность зарядки значительно превышает время замены батареи.
  • Организация рейсового расписания. Планировать рейсы и поездки можно таким образом, чтобы время зарядки приходилось на часы с минимальной загруженностью. Тогда простой будет меньше ощущаться водителями, а клиенты не будут чувствовать задержки.
  • Выбор автомобилей с большим запасом хода. При выборе электрокара для такси рекомендуется учитывать максимально возможный запас хода автомобиля. С более емкой батареей таксисты смогут проехать большее расстояние перед необходимостью зарядки.

Все эти подходы при правильной организации сократят время простоя электротакси при подзарядке аккумулятора и обеспечат более эффективное использование этого вида транспорта.

Быстрая зарядная станция для электромобилей
Быстрая зарядная станция для электромобилей

Быстрая зарядная станция для электромобилей. У самых современных моделей зарядка с 20 до 80% займет всего полчаса. Источник фото: сайт «Деловое обозрение»

Быстрая зарядная станция для электромобилей. У самых современных моделей зарядка с 20 до 80% займет всего полчаса. Источник фото: сайт «Деловое обозрение»
Домашние зарядные станции для электромобилей
Домашние зарядные станции для электромобилей

Это домашние станции для электромобилей. Они позволяют сократить время зарядки примерно втрое. Источник фото: сайт Sitronics Electro

Это домашние станции для электромобилей. Они позволяют сократить время зарядки примерно втрое. Источник фото: сайт Sitronics Electro

Сложности с внедрением китайских электрокаров в таксопарки России

Внедрение электромобилей в российские таксопарки — это актуальная тема в последние годы. Однако существует ряд сложностей, с которыми сталкиваются службы такси при переходе на электротранспорт:

  • Инфраструктура зарядных станций. Одна из основных проблем — недостаток зарядной инфраструктуры. Во многих российских городах пока нет достаточного количества зарядных станций, что ограничивает возможности владельцев электротакси.
  • Стоимость электромобилей. Цена на топовые электрокары Китая пока еще выше, чем на машины с двигателем внутреннего сгорания. Это вносит дополнительные трудности в финансовую сторону внедрения такси на электрической тяге.
  • Ограниченная дальность хода. Несмотря на то, что с каждым годом аккумуляторные батареи становятся все лучше, многие электромобили все еще не могут похвастаться высокой дальностью хода, что ограничивает возможности использования их в такси с длительными перевозками.
  • Переобучение водителей. Владельцы таксопарков должны обеспечить переквалификацию водителей для работы с электромобилями. Это может потребовать времени и дополнительных затрат.
  • Отсутствие правовой базы. В некоторых регионах России отсутствуют нормативные акты, регулирующие работу такси на электромобилях. Это создает неопределенность и сложности в подключении электротакси к различным сервисам и площадкам.

Несмотря на эти моменты, развитие инфраструктуры зарядных станций, поддержка со стороны государства в виде льгот и субсидий, а также постепенное снижение стоимости электромобилей поспособствует внедрению электрокаров в таксопарки России в ближайшем будущем.

Выгодно ли использовать китайские гибридные автомобили в такси

Если выгода от использования электрокаров в таксопарках, в принципе, уже очевидна, то что насчет машин с гибридными двигателями? Китайские гибриды также активно участвуют в пассажирских перевозках в ряде стран, поскольку имеют более высокую экономичность по сравнению с автомобилями с ДВС. Использование электрического двигателя в сочетании с бензиновым или дизельным мотором снижает расход жидкого топлива и, соответственно, стоимость заправки и эксплуатации.

Китайские гибриды в России, как и электромобили, привлекательны для многих клиентов, которые стремятся внести свой вклад в снижение выбросов углекислого газа и других загрязняющих веществ в атмосферу. Гибриды — это своего рода переходники от машин на жидком топливе к транспорту на электротяге. Поэтому, как и любой переходный вариант, такие авто в будущем заменят полноценными электрокарами. Хотя сегодня китайский гибридный автомобиль в службе такси может использоваться вполне обоснованно с учетом конкретных факторов.

В любом случае у каждой таксопарковой компании свои индивидуальные потребности и нюансы, влияющие на решение о покупке машин с ДВС, гибридных авто или электрокаров в собственный парк.

Устройство гибридного автомобиля Lynk & Co 09
Устройство гибридного автомобиля Lynk & Co 09

Это устройство гибридного автомобиля на примере Lynk & Co 09. Силовая установка трехмоторная: спереди установлены бензиновый и электрический двигатели, сзади — электродвигатель, батарея — между осями. Система может работать и в последовательном (ДВС не вращает колеса и работает в режиме генератора), и в параллельном (ДВС подключается к передней оси через коробку передач DHT) режиме. Источник фото: сайт autoreview.ru

Это устройство гибридного автомобиля на примере Lynk & Co 09. Силовая установка трехмоторная: спереди установлены бензиновый и электрический двигатели, сзади — электродвигатель, батарея — между осями. Система может работать и в последовательном (ДВС не вращает колеса и работает в режиме генератора), и в параллельном (ДВС подключается к передней оси через коробку передач DHT) режиме. Источник фото: сайт autoreview.ru

Сколько можно сэкономить, перейдя на китайские электрокары в таксопарке

В этой таблице мы просчитали среднюю экономию при переходе таксопарка на электротранспорт:

Средняя экономия при переходе таксопарка на электротранспорт
Средняя экономия при переходе таксопарка на электротранспорт

Подсчитать выгоду от использования конкретного электрокара в таксопарке можно по следующей формуле:

Формула расчета выгоды использования электрокара
Формула расчета выгоды использования электрокара

Отметим, что в этой формуле заложено 65% запаса хода электромобиля. Сделано это из тех соображений, что заявленная дальность хода в документации завода-производителя рассчитана с учетом эксплуатации машины в условиях Китая. При этом китайские и российские условия использования электротранспорта могут сильно отличаться из-за метеообстановки, климата, качества дорог и прочих факторов.

Также обратите внимание, что стоимость кВт⋅ч может варьироваться в зависимости от региона эксплуатации электромобиля, времени суток, сезона и объема потребления. Мы взяли среднюю стоимость по России. При подсчете выгоды вы можете использовать актуальные для вас значения. Также подставляйте в формулу конкретные показатели емкости аккумулятора и запаса хода используемых электрокаров, что позволит точнее просчитать экономическую выгоду для таксопарка.

Выводы

Если подытожить все вышесказанное, то использование китайских электрокаров в таксопарке сегодня — это возможность сэкономить примерно в пять раз на топливе. Именно настолько дешевле обойдется зарядка электрокара, чем заправка авто с ДВС. Кроме этого, бонусом для таксиста станет возможность управлять современным авто с множеством уникальных фишек и получать от этого удовольствие. Для городов электротранспорт — это отсутствие шума и вредных выбросов на улицах. Для пассажиров — повышенный комфорт, тишина и технологические новшества.

В 2022 году только в Китае продано почти 5,7 млн авто с электродвигателем, из которых чисто аккумуляторных машин — более 4 млн (остальные — гибридные модели с ДВС и возможностью заряжаться от электросети).

При этом в Европе продажи бензиновых и дизельных машин прекратятся уже к 2035 году, о чем договорилось руководство ЕС.

Таким образом, будущее действительно за электромобилями, и повсеместное их внедрение в таксопарки — это вопрос времени (причем не самого долгого). Так почему бы не следовать тренду уже сегодня и при этом экономить на топливе, используя лучшие электрокары Китая?

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Сероштанов
Александр Сероштанов

Согласны ли вы, что будущее за электромобилями?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации