Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Эксплуатация электрокаров в рабочих целях: опыт компании AstraZeneca


Сегодня на улицах Москвы всё чаще можно заметить электрокары, однако, в других регионах страны это большая редкость. Разумеется, в большинстве случаев машины нового поколения используются в личных целях, но некоторые компании пошли дальше — покупают легковые электрические автомобили для передвижения своих сотрудников в рабочих целях. Одной из первых в стране пересадила своих сотрудников на электрокары компания AstraZeneca.

В статье поделимся опытом компании, а также расскажем, почему другим компаниям стоит задуматься о покупке электрокаров для своих сотрудников, в чем преимущества и недостатки автомобилей нового поколения, с какими вызовами можно столкнуться и как их решить.

Почему сотрудники компании пересели на электрокары

Глобальная стратегия устойчивого развития компании предусматривает снижение негативного влияния от операционной деятельности на окружающую среду. Частью решения этой проблемы является программа по сокращению выбросов углекислого газа (CO2) от автотранспорта, которым пользуются сотрудники в служебных целях. Так появилась инициатива по замене части автопарка с двигателями внутреннего сгорания на электрические модели, которая с 2022 года реализуется и в России. В результате такая инициатива позволила на 16% сократить выбросы в атмосферу от корпоративного транспорта.

Сегодня компания активно тестирует различные модели электрокаров, накапливает опыт и тесно сотрудничает с производителями, предоставляя обратную связь для решения возникающих проблем. Автопарк компании насчитывает более 100 электромобилей как отечественного, так и китайского производства. Эти машины используются в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Уфе, Краснодаре, Туле, Рязани, Владивостоке и Стерлитамаке — городах, где инфраструктура для электромобилей достаточно развита.

Преимущества и недостатки использования электрокаров в рабочих целях

Плюсы электрокаров неоспоримы:

  • они экологически чистые, не выбрасывают вредные газы в атмосферу и помогают сократить уровень загрязнения окружающей среды;
  • экономия на топливе и в обслуживании — важный пункт для любого бизнеса. Зарядка электрокаров обходится гораздо дешевле, чем заправка бензином или дизелем.
  • современные модели электрокаров обычно более тихие и комфортабельные, обладают быстрой скоростью и отличными техническими характеристиками, что значительно повысит уровень комфорта и удовлетворенности ваших сотрудников;
  • использование электрокаров демонстрирует заботу об окружающей среде и подчеркивает социальную ответственность компании, что сегодня крайне немаловажно для сотрудников, клиентов и инвесторов;
  • бесплатная парковка для электромобилей (в Москве).

Однако есть свои нюансы. И компании, и сотрудникам пришлось столкнуться с рядом сложностей при внедрении электромобилей. Среди основных вызовов можно выделить следующие:

  • относительно высокая цена, которая зависит от многих факторов — марка, модель, характеристики, комплектация. В среднем цена на электрокары может колебаться от 2 до 9 млн и выше.
  • недостаточная инфраструктура зарядных станций (ЭЗС), особенно в регионах;
  • влияние погодных условий на эксплуатацию электромобилей;
  • запас хода у некоторых машин до 200 км (для дальних расстояний более релевантен обычный автомобиль);
  • необходимость со стороны сотрудника изменить привычный образ жизни и адаптировать свой график под особенности электрокаров.

Несмотря на вышеперечисленные вызовы, нам удалось организовать комфортный переход для сотрудников.

Протестировали множество сценариев использования электромобилей в самых разных погодных условиях. При сильных морозах прогрев батареи может занять до 40 минут, только после этого автомобиль начинает заряжаться. Мы решили эту проблему, установив зарядные станции на закрытой парковке офиса. Это позволило сотрудникам оставлять машины на зарядке в течение рабочего дня и комфортно эксплуатировать электрокар даже в условиях суровой русской зимы. Зимой эксплуатация электромобиля сложнее — нужно искать зарядку в тёплом месте, поскольку холодная батарея требует больше времени на прогрев.

Внедрили меры поддержки для сотрудников: выплаты на аренду теплого паркинга зимой, компенсация установки «домашних» зарядных станций, которые обеспечивают полную батарею к утру.

Подготовили подробные инструкции по эксплуатации транспорта и создали общий чат для решения оперативных вопросов, в котором транспортный менеджер всегда на связи.

Электрокар на зарядке
Электрокар на зарядке

Зимой эксплуатация электромобиля сложнее — нужно искать зарядку в теплом месте, поскольку холодная батарея требует больше времени на прогрев

Зимой эксплуатация электромобиля сложнее — нужно искать зарядку в теплом месте, поскольку холодная батарея требует больше времени на прогрев

Что думают сотрудники о переходе на электрокары

Из-за недостатка информации об электрокарах многие сотрудники могут испытывать внутренние сомнения и предубеждения. Электромобиль — это относительно новое явление в мире, и потребуется время, чтобы привыкнуть. Сотрудники должны быть готовы тщательно планировать маршруты и графики, чтобы учесть время на зарядку, которая зависит от погодных условий. Так, например, летом достаточно одного заряда в неделю, а зимой требуется два.

В нашей компании электромобилями пользуются в основном полевые сотрудники, для которых постоянные перемещения на авто являются неотъемлемой частью работы. И у многих из них есть своя история использования электрокара.

Фуат, менеджер по экономике здравоохранения и работе с государственными органами компании AstraZeneca, считает, что инфраструктура для электрокаров в Москве постепенно становится все лучше. Например, в некоторых местах установлены «быстрые» зарядные станции с более высокой мощностью, которые позволяют в разы сократить время заряда.

Также Фуат отметил преимущества электромобиля: плавность хода и отсутствие рывков, которые могут присутствовать у бензиновых автомобилей. Динамика разгона электромобиля быстрее и мягче, что особенно удобно в городских условиях.

Екатерина, менеджер по экономике здравоохранения и работе с государственными органами AstraZeneca, призналась, что вначале ее преследовали различные опасения, но девушке удалось преодолеть страх, и она довольно быстро привыкла к электрокару. Тем не менее, она выделила такую проблему, как частое отсутствие свободных зарядных станций в ее районе.

«Наверное, через 10 лет на каждой парковке будет установлена быстрая зарядная станция, которая позволит зарядить электрокар буквально за 15 минут. Тогда электромобили станут массовым транспортом», — надеется Екатерина.

Каким компаниям стоит перейти с бензиновых машин на электрокары

Разумеется, это зависит от категории бизнеса, целей перехода, количества сотрудников, которые используют автомобили в рабочих целях на постоянной основе.

Электромобили подойдут компаниям с большим парком автомобилей, чтобы уменьшить вредные выбросы и снизить издержки на эксплуатацию и обслуживание.

Опираясь на опыт AstraZeneca, можно отметить высокий потенциал для развития представленности электромобилей в России в будущем. Совсем недавно сложно было представить интеграцию электрокаров в корпоративную жизнь, однако сегодня — это уже реальность.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Ирина Ашрапова
Ирина Ашрапова

Есть ли у вас опыт использования электрокаров?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации