Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Кто такой супервайзер и как он помогает продавать больше


Супервайзер — это специалист, который контролирует работу других сотрудников в торговой или производственной компании


Ксения Польгерт

Ксения Польгерт

Основательница рекламного агентства Promo Republic

Супервайзер — это специалист, который контролирует работу других сотрудников в торговой или производственной компании


Ксения Польгерт

Ксения Польгерт

Основательница рекламного агентства Promo Republic

Бизнес нанимает супервайзера, чтобы он руководил работой мерчандайзеров, торговых представителей и промоутеров. Специалист ставит планы сотрудникам и следит, чтобы они эффективно выполняли работу.

В статье разберем, в чем суть этой должности, как специалист помогает бизнесу и где найти толкового супервайзера.

Кто такой супервайзер

Супервайзер — с английского буквально «смотритель», «контролер». В торговых компаниях супервайзер контролирует работу других сотрудников — мерчандайзеров, промоутеров, торговых представителей. Он собирает у них отчеты и отправляет их руководителю — например, руководителю отдела продаж или его заместителю.

Чаще всего у супервайзера в подчинении 5—20 сотрудников, но бывает по-разному.

«Количество подчиненных зависит от масштаба компании. Может быть, в компании всего 3 мерчандайзера, и ими руководит супервайзер. А может быть, компания работает на три региона, например Новосибирск, Алтай, Кемерово. И в каждом регионе по 15 мерчандайзеров, и всеми руководит один супервайзер».

Ксения Польгерт

Ксения Польгерт

Основательница рекламного агентства Promo Republic

Должность супервайзера может быть не только в торговых, но и в производственных компаниях, если там есть отдел сбыта.

С какими сотрудниками работает супервайзер

Часть обязанностей супервайзера зависит от того, с кем именно он работает. Это могут быть промоутеры, мерчандайзеры, торговые представители.

Промоутеры. В розничных точках промоутеры демонстрируют товары: проводят дегустации, акции «Подарок за покупку», раздают образцы и пробники.

Супервайзер организовывает и контролирует эту деятельность:

  • обучает промоутеров;
  • развозит на точки необходимое оборудование;
  • проверяет, чтобы промоутеры знали текст и выглядели соответствующе;
  • во время мероприятия делает фотоотчеты.

Мерчандайзеры. В магазинах они следят, чтобы товар лежал по планограммам компании. Выкладывают товар на полки в правильной последовательности, проверяют товарные запасы и ценники. Еще мерчандайзеры следят за сроками годности товаров и проверяют, сделан ли заказ на товары, которые заканчиваются.

Супервайзер проверяет отчеты по результатам работы: фото до и после выкладки, информацию о товарных остатках в магазине. Еще супервайзер снабжает мерчандайзеров рекламными материалами для товарных полок: стикерами, листовками.

Торговые представители. Они заключают договоры с розничными точками о поставке товаров и ищут новые точки для поставок. Еще торговые представители расширяют ассортимент поставок. Например, сначала поставляли 3 наименования товара, а выросли до 7 — это задача торгового представителя.

Супервайзер проверяет работу торговых представителей: вовремя ли делаются поставки, растут ли наименования в магазинах, появляются ли новые розничные точки и договоры на поставку.

Какие задачи решает супервайзер в компании

Есть задачи, которые будут общими независимо от того, с кем работает супервайзер. Вот самые частые:

  • составляет маршруты для сотрудников;
  • готовит отчетность руководителю;
  • отвечает на вопросы сотрудников «из поля»;
  • проверяет отчеты от сотрудников;
  • анализирует продажи на своем участке;
  • составляет и ведет карту дистрибуции;
  • помогает новым сотрудникам.

Составляет маршруты для сотрудников. Супервайзер формирует маршрутные листы на неделю. В них прописывают, какие торговые точки кому нужно посетить и в какой последовательности.

Так может выглядеть маршрут для мерчандайзера в системе компании. Виден магазин, который нужно посетить, и планируемые часы работы

Готовит отчетность руководителю. Супервайзер сводит все отчеты сотрудников в таблицы и отмечает, например, в каких магазинах осталось мало товара: туда отправится поставка в первую очередь.

Отвечает на вопросы сотрудников «из поля». Например, мерчандайзер в магазине видит, что товара почти не осталось на полках, потому что не было поставки. Супервайзер подскажет, что делать: оформить срочную заявку или оставить как есть, и он сам решит проблему централизованно. Например, предложит магазину чаще делать заявки на поставку товаров или заказывать больший объем.

Проверяет отчеты от сотрудников. Это могут быть отчеты в формате фото, видео и таблиц. Например, если в фотоотчете видно, что продукция компании выложена плохо, нужно вернуть мерчандайзера на точку и попросить поправить выкладку.

Анализирует продажи на его участке. Супервайзер может собрать первичную аналитику: сколько единиц товара обычно поставляют, какие товарные остатки в точке, есть ли дополнительные заказы. Все это он сводит в одну таблицу и отправляет в торговый отдел.

Составляет и ведет карту дистрибуции. Обычно карту ведут в формате Excel-таблицы. В ней отмечают розничные точки и информацию по ним: договоры на поставку, заказы и товарные остатки. Информацию обычно дают торговые представители, а супервайзер систематизирует ее.

Помогает новым сотрудникам. Когда в подчинении супервайзера появляется новый сотрудник, нужно максимально быстро включить его в работу. Например, новичку нужно объяснить, что входит в обязанности, как готовить отчеты, возможно, принять экзамен по продукту.

Чем супервайзер отличается от менеджера

Менеджеры рулят разными направлениями: например, маркетингом, дизайном, продажами. Часто они участвуют в найме и увольнении сотрудников, определяют планы и KPI на месяц.

Супервайзер работает только в сфере торговли и не участвует в найме или увольнении. Задача супервайзера — проконтролировать, чтобы подчиненные сотрудники вовремя выполняли свои задачи. А если появятся проблемы или вопросы — помочь.

Как найти и выбрать супервайзера

Можно искать кандидатов на сайтах с вакансиями: HeadHunter, Авито.Работа.

Вакансии для супервайзеров на HeadHunter. Как правило, в списке требований к кандидату не пишут, какое образование необходимо супервайзеру. Специалиста отбирают по опыту и нужным навыкам

К потенциальному кандидату есть два базовых требования: базово уметь работать в Excel и управлять командой. Чаще всего данные с розничных точек супервайзер собирает в таблицах Excel — нужно уметь представлять информацию, работать с формулами и сводить данные с разных листов.

«Супервайзеру пригодится любой опыт управления людьми: это может быть команда в компании или даже волонтерское отделение.

Плюсом может быть, если супервайзер сам работал в роли торгового представителя или, например, промоутера. Такой кандидат уже точно знает специфику работы и сможет быстро принимать решения в сложных ситуациях».

Ксения Польгерт

Ксения Польгерт

Основательница рекламного агентства Promo Republic

Зарплата супервайзера зависит от функций и количества людей в подчинении. В Москве и области в 2023 году это от 80 000 до 180 000 ₽, в регионах — от 50 000 до 120 000 ₽.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации

Наталья Неженцева
Наталья Неженцева

Думаете нанимать супервайзера? Расскажите, какие задачи хотите ему поручить.


Больше по теме