Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как маркировать поставки для Яндекс Маркета


Разобрались, как работать на Яндекс Маркете с товарами, которые подлежат обязательной маркировке


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Сейчас обязательная маркировка «Честный знак» распространяется на многие товары повседневного спроса, например обувь, шубы, духи. Этот список дополняют каждый год, и планируется, что скоро маркировать нужно будет все потребительские товары.

Как работать с маркировкой на маркетплейсах

Если вы работаете и на других маркетплейсах, у нас есть пошаговые инструкции:

  1. Как маркировать поставки для Wildberries.
  2. Как маркировать поставки для Ozon.

Что такое система «Честный знак» и зачем она нужна

«Честный знак» — это национальная система маркировки товаров. Она позволяет отследить путь каждого товара от производителя до конечного покупателя. Работает это так: каждому товару присваивают уникальный код и наносят на продукцию специальную маркировку — код Data Matrix.

Дальше коды передают по цепочке вместе с товаром: от производителя к оптовому продавцу, затем к мелкооптовому, потом к тому, кто продает товары в розницу конечным потребителям. Коды передаются от одного контрагента другому через универсальный передаточный документ, УПД. Информация о том, на какой стадии продажи находится товар, поступает в систему «Честный знак».

Таким образом, система делает всю цепочку продаж более прозрачной. Это помогает уберечь покупателя от контрафакта и отследить некачественные аналоги товаров.

Код Data Matrix можно отсканировать в приложении «Честный знак» и получить полную информацию о товаре, производителе и документах

Важно не путать обязательную маркировку системы «Честный знак» и этикетку со штрихкодом. Штрихкод — это опознавательный знак, который нужно наносить на любой товар, по нему сотрудники маркетплейса принимают и учитывают продукцию продавца.

Если товар подлежит обязательной маркировке, нужно дополнительно распечатать код маркировки Data Matrix и наклеить на внешнюю упаковку рядом со штрихкодом.

Вверху — наклейка с кодом обязательной маркировки «Честный знак». Внизу — стикер со штрихкодом маркетплейса, по которому принимают товар

«Продавец может сэкономить на этикетках со штрихкодами и на труде упаковщиков. У „Честного знака“ есть возможность добавить на этикетку со штрихкодом код Data Matrix. Для этого нужен специалист, который сделает шаблон и вставит его в API-систему „Честного знака“. Мы нашли такого и теперь распечатываем из личного кабинета одну этикетку, на которой есть сразу два кода: код обязательной маркировки и штрихкод Яндекс Маркета».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Оба штрихкода можно поместить на одну наклейку

Как начать работать с товарами, которые подлежат обязательной маркировке

Чтобы работать с маркированными товарами, нужно сначала зарегистрироваться в системе «Честный знак». Это обязательная процедура для всех участников товарооборота: производителя, импортера, продавца. Даже если селлер занимается дистрибьюторским бизнесом и перепродает чужую продукцию, ему тоже нужно подключиться к «Честному знаку».

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 393 читателя

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Как маркировать товары, если продавец работает по модели FBY

Если продавец передает товары на склад маркетплейса, чтобы сама площадка занималась заказами, порядок действий будет такой:

  1. Получить коды Data Matrix и промаркировать каждую единицу товара.
  2. Ввести товары с кодами в оборот.
  3. Проверить коды ТН ВЭД в карточке Яндекс Маркета.
  4. Передать коды Яндекс Маркету.
  5. Отправить маркетплейсу УПД.

Шаг 1. Получить коды Data Matrix и промаркировать каждую единицу товара. Если продавец перепродает товары, он получает коды от поставщика или производителя по универсальному передаточному документу, УПД. Если продавец — производитель, ему нужно самостоятельно получить коды в системе «Честный знак» и промаркировать ими товары. Стоимость одного кода — 60 копеек с НДС.

Шаг 2. Ввести товары с кодами в оборот. Это нужно сделать в личном кабинете системы «Честный знак» до поставки товаров на маркетплейс.

Шаг 3. Проставить коды ТН ВЭД в карточке товара на Маркете. ТН ВЭД — это коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. По ним Яндекс Маркет самостоятельно определяет, нужна ли товару обязательная маркировка. Код указывают при создании и заполнении карточки. Если сделать в нем ошибку, Яндекс Маркет не поймет, что товар подлежит обязательной маркировке. В таком случае выводить промаркированный товар из оборота после продажи селлеру придется самому.

Шаг 4. Передать коды Яндекс Маркету эксель-файлом. Шаблон файла можно скачать в личном кабинете Яндекс Маркета. Коды в него лучше не вносить вручную, а считать сканером и автоматически вставить в таблицу.

Внести коды в таблицу нужно до создания поставки на склад маркетплейса.

Шаблон эксель-файла со списком товаров нужно скачать из формы заявки в личном кабинете Яндекс Маркета. Готовую таблицу с кодами нужно прикрепить туда же
Так выглядит готовый список товаров с кодами маркировки, который нужно отправить Яндекс Маркету

Шаг 5. Отвезти товары на склад маркетплейса. Сначала нужно дождаться, когда площадка проверит поставку и примет товары. После приемки в личном кабинете маркетплейса появится универсальный передаточный документ, УПД. Он нужен, чтобы официально передать маркированные товары Яндекс Маркету. Так в системе «Честный знак» будет информация, что продавец — маркетплейс.

Шаг 6. Отправить маркетплейсу УПД. Это нужно сделать после того, как маркетплейс принял и проверил поставку. Скачать УПД можно в личном кабинете Яндекс Маркета, а передать через систему электронного документооборота, ЭДО.

На FBY продавцу не нужно выводить из оборота коды маркировки. Яндекс Маркет сам передает все данные в систему «Честный знак».

«Яндекс Маркет — единственный из крупных маркетплейсов, который так скрупулезно следит за передачей кодов. По его правилам, недостаточно просто отправить коды по УПД вместе с поставкой, перед этим надо предварительно предоставить эту информацию, чтобы площадка могла проверить, все ли сделано правильно. Продавцу это может показаться лишним действием, но это поможет уберечься от ошибок: например, Яндекс Маркет на этом этапе подскажет селлеру, что товары не введены в оборот».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Как маркировать товары, если продавец работает по моделям FBS, DBS и Экспресс

Если продавец хранит товары на своем складе, специально передавать коды маркетплейсу с помощью УПД не нужно. Работа с маркировкой будет выглядеть так:

  1. Промаркировать каждую единицу товара кодом Data Matrix.
  2. Добавить код Data Matrix в заказ в личном кабинете маркетплейса.
  3. Вывести коды товаров из оборота.

Шаг 1. Промаркировать каждую единицу товара кодом Data Matrix. Лучше держать на складе заранее промаркированную продукцию, а не клеить стикер с кодом на каждую упаковку перед отправкой. Так вы точно не забудете промаркировать все товары.

Шаг 2. Добавить код Data Matrix в заказ в личном кабинете маркетплейса. Когда покупатель заказывает товар, продавцу нужно добавить код маркировки в заказ в поле «Маркировка» возле соответствующих товаров. После этого код автоматически передается маркетплейсу.

Шаг 3. Вывести коды товаров из оборота. На FBS, DBS и Экспресс продавец самостоятельно выводит коды из оборота в течение трех дней после продажи товара. Чтобы это сделать, нужно в «Честном знаке» указать причину: «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи».

В некоторых категориях коды обязательной маркировки выводятся из оборота автоматически при пробитии чека.

Таблица из справки Яндекс Маркета. У некоторых категорий коды выводятся из оборота автоматически при печати чека, например у таких, как кресла-коляски и товары легкой промышленности. Но у большинства товаров нужно выводить коды самостоятельно

Если покупатель возвращает товар, его нужно снова ввести в оборот в течение трех дней после возврата. После истечения трех дней вернуть код маркировки в оборот будет невозможно — придется получать новый в системе «Честный знак» и передавать его Яндекс Маркету.

Главное

  1. Обязательная маркировка в системе «Честный знак» позволяет отследить путь товара от производителя или импортера до конечного потребителя через всю цепочку продавцов.
  2. Регистрировать в системе «Честный знак» должны все участники торговли, которые работают с таким товаром: производители, импортеры, дистрибьюторы и маркетплейсы.
  3. При продаже товаров на Яндекс Маркете на упаковке должен быть штрихкод и наклейка с обязательной маркировкой.
  4. Чтобы работать с маркированными товарами, нужно сначала зарегистрироваться в системе «Честный знак».
  5. На модели FBY продавцу нужно промаркировать каждую единицу товара кодом, ввести в оборот все коды, проверить коды в карточке Яндекс Маркета, передать коды Яндекс Маркету эксель-файлом, отправить маркетплейсу УПД.
  6. На моделях FBS, DBS и Экспресс шагов меньше. Продавцу нужно промаркировать товары на складе, добавить код в заказ в личном кабинете маркетплейса, вывести коды товаров из оборота.
Алена Федорова
Алена Федорова

А какая у вас самая большая сложность при работе с товарами, которые обязательно надо маркировать?


Больше по теме

Новости