Нейросети и чат-боты только недавно стали доступны массовому пользователю, но предприниматели уже нашли много применений для искусственного интеллекта, например, научились быстрее и дешевле выполнять рутинные задачи.
Так, мы пообщались с руководителями бизнеса и выяснили, как чат-боты помогают в заполнении карточек для маркетплейсов, создании лекал для одежды и генерации картинок для сайтов. Читайте об этом в отдельном материале. А в этой статье рассказываем о новой ИИ-модели Gemini от компании Google.
Что такое Google Gemini
Gemini — это искусственный интеллект от компании Google. Он может создавать тексты, картинки, музыку и видео. Gemini — прямой конкурент известного ChatGPT и по некоторым параметрам превосходит его.
Раньше Gemini назывался Google Bard. В начале 2024 года его переименовали в честь языковой модели, которая лежит в его основе. Нейросеть от Google доступна в трех версиях: Gemini Nano, Gemini Pro и Gemini Ultra.
Gemini Nano — упрощенная версия ИИ, которая встроена в новую линейку смартфонов Google Pixel 8. У нее ограниченные возможности, зато она обрабатывает некоторые запросы локально без подключения к интернету.
Gemini Pro — базовая версия ИИ с полным набором возможностей. Она доступна в браузере для всех пользователей или через API для корпоративных клиентов.
Gemini Ultra — самая производительная версия ИИ, которая может решать сложные задачи и анализировать большой объем информации. По заявлению разработчиков, в общем доступе Gemini Ultra появится в 2024 году, но на момент написания статьи Gemini Ultra пока еще в разработке.
Далее в статье мы будем говорить только о модели Gemini Pro, которая уже сейчас работает в любом браузере на смартфоне, планшете или компьютере. В России сервис официально недоступен, для его работы нужно использовать VPN.
Особенности и возможности Google Gemini
Возможности Google Gemini можно разделить на четыре категории:
- работа с текстом;
- работа с изображениями;
- работа со звуком;
- работа с видео.
Работа с текстом — самый распространенный способ взаимодействия с ИИ. Можно задавать вопросы, уточнять контекст и вести диалог с Gemini.
Google Gemini может отвечать на вопросы, проверять текст на наличие ошибок, делать краткий пересказ статей, менять стилистику текста или редактировать его по заданным критериям. Еще Gemini умеет писать и редактировать код на разных языках программирования.
Чтобы использовать его для задач бизнеса, например, можно попросить ИИ оформить письмо в деловом стиле для партнера по бизнесу или, наоборот, переписать его в разговорном стиле без терминов и канцеляризмов.
Работа с изображениями. ИИ может распознать объекты на фото, найти похожие картинки в сети, попытаться определить бренд одежды или марку авто. Так, если вы увидели трендовый товар в социальных сетях, можно найти название бренда или изделия по фото и поставщика, который привезет его в Россию.
Работа со звуком. Искусственный интеллект от Google умеет транскрибировать звук в текст и переводить его на другие языки. Все запросы для Gemini можно говорить голосом, а не печатать на клавиатуре.
Например, это пригодится, если работаете с зарубежными поставщиками или закупаетесь на заграничных маркетплейсах. Можно загрузить текст из переписки или голосовое сообщение от партнера по бизнесу и перевести его на русский язык.
Работа с видео. Gemini, по заявлению разработчиков, может понимать действия на видео, комментировать их и отвечать на вопросы об увиденном. ИИ может генерировать субтитры или пересказывать ролики. Правда, эти возможности пока недоступны для большинства пользователей, они на стадии разработки и тестирования.
Примеры использования Google Gemini
Важно понимать, что ИИ не решит какую-то задачу полностью, им нельзя заменить какого-то сотрудника в команде. А вот упростить работу или ускорить процесс можно.
Расскажем об использовании Google Gemini на примере компании по разработке ПО. Они используют чат-бот в таких процессах:
- прием новых сотрудников;
- постановка задач;
- тестирование доработок;
- составление писем и ответов для клиентов.
Прием новых сотрудников. В этой сфере чат-бот упрощает задачу HR-специалисту. На собеседование не обязательно приглашать сотрудника ИТ-отдела: проверить навыки и произвести предварительную оценку кандидата можно при помощи ИИ.
«Мы записываем разговор с потенциальным кандидатом во время собеседования. После этого отправляем расшифровку в Gemini и просим оценить компетенцию кандидата.
Чат-бот скажет, насколько правильно человек отвечал на вопросы, говорил четко или сомневался, знал суть вопроса или лил много воды.
Разумеется, это не заменит собеседование с будущим руководителем или оценку психолога, но с помощью ИИ кандидата может оценить HR, который не погружен в специфику работы команды. То есть к тестовому заданию и резюме от кадровика добавляется еще и краткая оценка кандидата от ИИ».
Леонид Клементьев
Продакт-менеджер
Постановка задач. На этом этапе Google Gemini помогает сформулировать задачу человеку, который не связан с разработкой. Например, перевести текст с «бухгалтерского» языка на язык программиста.
«Удобно использовать Google Gemini для быстрой постановки задачи. Например, бухгалтеру нужная новая опция в системе учета, она знает, как описать ее с точки зрения бухгалтера, но программист может понять ее неправильно.
Можно опустить задачу через консультанта или сотрудника ИТ-отдела, а можно направить ее в чат-бот. На выходе получится сформулированная задача на языке программиста без привлечения других сотрудников».
Леонид Клементьев
Продакт-менеджер
Тестирование доработок. Когда компания разрабатывает новый функционал, его нужно проверить, этим занимаются тестировщики. Для проверки они составляют тест-кейс — последовательность действий, которые нужно выполнить с новой функцией, чтобы проверить ее работоспособность.
Это часто долгий и рутинный этап, где нужно сконцентрироваться, чтобы ничего не забыть. Для составления тест-кейса нужно знать причину доработки, как функция работала до нововведений и как должна работать после. Нужно понимать возможные сценарии использования новой доработки, чтобы проверить их все.
Раньше тестирование проводилось вместе с бухгалтером, а сейчас тест-кейсы можно создавать при помощи чат-бота.
«При тестировании доработки на сайте мы просим чат-бота составить подробный тест-кейс. Детально описываем новую возможность, а на выходе получаем перечень нужных проверок для тестировщика.
Gemini опишет все, что нужно проверить, ввести или нажать. Подскажет все моменты, которые нуждаются в тестировании.
Вручную составлять такой тест-кейс дольше, есть риск что-то забыть. Это сильно ускоряет работу команды, в некоторых случаях тестировщикам не нужно ставить задачу, они могут сами получить тест-кейс при помощи ИИ».
Леонид Клементьев
Продакт-менеджер
Составление писем и ответов для клиентов. В этой нише ИИ помогает разнообразить шаблонное общение и улучшить клиентский опыт. Если человек обращается несколько раз с одной проблемой в службу поддержки, он не будет получать идентичные ответы. При этом Gemini не берет на себя общение с клиентами, а лишь помогает службе поддержки формулировать ответы.
«Чат-бот отлично составляет ответы на почту или в чат технической поддержки. Специалист описывает решение задачи в чате с Gemini, в ответ нейросеть выдает красиво сформулированное сообщение, которое можно сразу отправить по почте.
Можно просить Gemini делать текст более формальным или, наоборот, отвечать в легком разговорном стиле. Это сильно упрощает работу службы поддержки, им не нужно ломать голову над формулировками или каждый раз отвечать по одному шаблону».
Леонид Клементьев
Продакт-менеджер
Чтобы получить максимально точные и полные ответы от чат-бота, важно дать ему много контекста и четкие указания. Можно написать, в каком виде нужен ответ и что он должен содержать. В этом процессе нужно экспериментировать и смотреть, как меняется ответ при изменении запроса.
Что нельзя доверять чат-боту Google
Генеративный ИИ находится на начальной стадии развития, и доверять чат-ботам решение серьезных вопросов не нужно. Любой ответ от Gemini и других подобных систем нужно проверять самостоятельно. Ставить через Gemini задачу на добавление поля в отчете или доработку документа можно, а изменять систему учета или разрабатывать новые возможности — нет.
Так, не стоит полагаться на искусственный интеллект в таких вопросах:
- прогнозы по развитию бизнеса в экономике и финансах;
- оценка перспектив нового товара или бренда;
- проверка неоднозначных фактов.
Хоть модель Gemini и постоянно развивается, база знаний основана на данных из сети. А это значит, что нейросеть может найти недостоверные данные или использовать непроверенные источники.
Как воспользоваться Google Gemini
Запустить Gemini можно в браузере на любом смартфоне, планшете или компьютере:
- Подключитесь к любому VPN и откройте официальный сайт Google Gemini.
- Примите условия использования от Google.
- Готово, можно вводить запросы и вставлять картинки.
Результаты можно копировать, пересылать и сохранять.
Главное
- Gemini — это новый чат-бот от Google, конкурент более известного ChatGPT.
- Нейросеть существует в трех версиях: Nano и Pro доступны уже сейчас, Ultra находится на стадии разработки и должна быть выпущена в 2024 году.
- Gemini работает с текстом, фотографиями, звуком и видео. Поддерживается русский язык.
- Чат-бот можно использовать для бизнеса, например, при приеме сотрудников, постановке задач на разработку, тестировании доработок или общении с клиентами.
- При помощи Gemini не стоит проверять неоднозначные факты, строить прогнозы для бизнеса или принимать решения об инвестициях.
- Использовать Gemini можно на любом устройстве через браузер. Для подключения нужен VPN.
А вы уже пользовались чат-ботом от Google либо каким-то другим? Расскажите, какие задачи ваш бизнес решает при помощи нейросетей.
dk.nep, как вам эффективность работы с чат-ботом? Все нравится?
интересно, понравилось
Письмо по срокам отгрузки