Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Можно ли запретить посетителям работать из кафе?


Читательница Серафима спрашивает: «У меня небольшая кофейня, куда часто приходят поработать фрилансеры с ноутбуками. Они всегда что-то заказывают: кофе, десерт, что-нибудь перекусить. Но занимают столик слишком надолго. Это критично в обеденное время, когда другие гости заходят к нам на бизнес-ланч и им негде сесть. Можно ли запретить гостям работать в заведении?»

Да, можно. Зафиксируйте запрет в отдельном документе

В законах нет правил, сколько часов можно провести в кафе и что там можно делать. Посетители могут делать все, что не запрещено законом — работать, играть в настольные игры, рисовать. Формально гость вправе взять чашку кофе и просидеть за ноутбуком полдня.

При этом владелец кафе может установить свои правила посещения. Главное — они не должны противоречить законам. Например, можно запретить работать из кафе с ноутбуками или разрешить, но в специальной зоне. А вот разрешить посещать заведение только женщинам — нельзя: это дискриминация.

Чтобы правила начали действовать, их надо закрепить в отдельном документе. В законах нет требований к такому документу, поэтому составляйте его в свободной форме.

У посетителей должна быть возможность ознакомиться с правилами. Если их повесить в кабинете директора, гости не смогут узнать о запрете. Вот несколько подходящих идей:

  • повесить правила в уголке потребителя;
  • положить около барной стойки;
  • поставить на столах таблички с QR-кодом, который ведет на онлайн-документ.

Если человек с ноутбуком сидит за столиком слишком долго, официант может вежливо сказать, что время нахождения в кафе скоро выйдет, и сослаться на правила. Стоит предупредить заранее, чтобы у гостя было время закончить свои дела и спокойно собраться. Скорее всего, он спокойно уйдет. Если клиент отреагирует агрессивно, можно вызвать охрану или полицию.

Следите за поведением клиента: есть те, кто заходит за одной чашкой кофе и удобным диваном, а есть лояльные посетители, которые работают у вас целый день и периодически что-то заказывают, — не стоит их выгонять. Вот что рассказывают участники сообщества кофейных предпринимателей «SC: кофе и бизнес» о посетителях с ноутбуками.

«Кофейня — это бизнес, здесь важна оборачиваемость столов. Особенно если заведение небольшое — около пяти столиков.

Гости, которые приходят на весь день поработать и берут одну воду за 100 ₽, — это проблема для кофейни. Для других гостей не остается свободного стола, и они уходят. В итоге не будет выручки, а это риск закрытия.

Другое дело, если человек пришел в кофейню поработать и периодически что-то заказывает, — это прекрасные отношения между кофейней и гостем. Мы даем ему место, розетку, Wi-Fi, вкусный продукт, а он нам — выручку».

Максим Петухов

Максим Петухов

Владелец кофейни «Бодрый Макс»

За день и в перспективе месяца лояльный клиент может принести больше денег, чем несколько случайных посетителей.

«У гостя, который пришел поработать, может быть небольшой чек. Но он приходит каждый день или через день. За год такой гость оставит больше денег, чем тот, кто приходит нечасто, но с большим чеком».

Андрей Варламов

Андрей Варламов

Ментор-организатор предприятий общественного питания

Владельцу кафе стоит учитывать, что любые ограничения могут отпугнуть посетителей. Поэтому многие не выгоняют гостей с ноутбуками. Вместо этого для фрилансеров выделяют отдельную зону, где можно работать и не мешать другим гостям.

«Мы нормально относимся к работающим гостям, ведь они приносят стабильную выручку. Плюс те, кто долго сидит, все равно проголодаются и закажут что-то.

Чтобы всем хватало места, иногда мы усаживаем вместе с работающим человеком кого-нибудь, кто зашел быстро поесть. Главное — тактично это предложить. Обычно никто не против».

Егор Поскачин

Егор Поскачин

Старший бариста кафе «Утренник»

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста

Вопрос эксперту

Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».

Алена Федорова
Алена Федорова

Какая категория посетителей кафе кажется вам самой невыгодной с точки зрения бизнеса?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации