Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Информация о продавце или исполнителе услуг, список контролирующих ведомств с адресами и телефонами и текст закона о защите прав потребителей
Эксперт по праву
Читательница Раиса спрашивает: «Хочу снять маленькое помещение в торговом центре и оказывать там услуги по ремонту одежды. Слышала, что надо оформить какой-то уголок потребителя. Так ли это? Если да, то что там должно быть?»
По закону продавцы товаров, исполнители услуг и изготовители обязаны в наглядной и доступной форме довести до потребителя определенный набор сведений о себе. Это касается и тех, кто торгует на ярмарках, с лотков, в других временных местах.
В законе нет конкретных требований, как оформлять уголок потребителя. Поэтому обычно продавцы и исполнители либо делают стенд, либо размещают на видном месте стойку или стол, где лежит папка с нужными документами в перекидных файлах.
В уголке размещают три типа информации:
Вся информация должна быть на русском языке. По желанию ИП или компании сведения можно продублировать на государственном языке субъекта РФ.
Сведения о продавце или исполнителе. К ним относятся:
Например, у магазина, который торгует спиртным, должна быть выписка с данными о лицензии на розничную продажу алкоголя.
Если же ИП или компания занимается ремонтом и изготовлением ювелирных изделий, в уголке нужно также разместить копию уведомления о постановке на специальный учет в Федеральной пробирной палате.
Нормативные правовые акты. Сюда относят закон о защите прав потребителей и правила, по которым работает продавец или исполнитель. Например, для розничного магазина это правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, для кафе — правила оказания услуг общественного питания, а для ателье — правила бытового обслуживания населения.
Тексты нормативных правовых актов должны быть актуальными.
Прочая информация. В уголке потребителя размещают список контролирующих органов с адресами и телефонами.
Если занимаетесь общепитом или оказываете бытовые услуги населению — в уголке должна быть книга отзывов и предложений.
Также нужно разместить правила, на основе которых работает бизнес. Например, в сфере общепита это меню со способами приготовления блюд, ингредиентами и весом порций. А в сфере бытовых услуг — прейскурант и перечень людей, которые обслуживаются вне очереди.
Розничные магазины ставят рядом с уголком потребителя контрольные весы, чтобы покупатель мог убедиться, что его не обвесили.
Если у продавца или исполнителя не будет размещена необходимая информация на видном месте, Роспотребнадзор может вынести предупреждение или оштрафовать.
Кого штрафуют | Сумма штрафа |
---|---|
Малый бизнес | 15 000—20 000 ₽ |
Среднюю или крупную компанию | 30 000—40 000 ₽ |
Руководителя фирмы или ИП | 3000—4000 ₽ |
В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.
Если смена выпадает на обычный выходной, оплачивать ее в двойном размере не надо. Если на праздник — надо
Нет, не нужно. Производитель обязан передать копии всех сертификатов вместе с товаром
Такие площадки продают товары компаниям и ИП. На них можно найти товары для офиса или производства