Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как кафе получить скидки от поставщиков?


Читатель Степан спрашивает: «Недавно открыл кафе. Выручка пока небольшая, а расходов много. Сейчас ищу, где можно сэкономить в работе, чтобы поднять маржинальность. Я слышал, что с постоянными поставщиками можно договориться о скидках. Как это сделать?»

Предложите поставщику выгодные условия сотрудничества

Поставщик может дать скидку, если сотрудничать с вами выгоднее, чем с другими кафе. Вот несколько идей, как выделиться на фоне других заказчиков:

  1. Покупайте оптом. Обычно в кафе нет условий, чтобы хранить большие объемы продукции. Если у вас такие условия есть, это шанс получить хорошую цену. Безопаснее покупать оптом непродовольственные товары, например кофейные стаканчики или салфетки, — им легче обеспечить условия хранения.
  2. Предложите продвижение в обмен на скидку. Например, пообещайте, что будете рассказывать в соцсетях о бренде поставщика. Если у вас много подписчиков, это может стать хорошим аргументом в переговорах.
  3. Договоритесь о коллаборации. Например, поставщик может организовать в вашем кафе мастер-класс по приготовлению десертов из его продуктов. Это выгодно всем: заведение получает дополнительный трафик клиентов, а производитель повышает известность бренда.

Есть и другие способы заинтересовать поставщика — тут все зависит от ваших возможностей и интересов партнеров. К примеру, эксперт статьи получила скидку от поставщика за то, что поделилась удачной бизнес-идеей.

«Дело было так. Мне нужен был джем для блюд, и я нашла хорошего производителя этого продукта. Но нам было неудобно покупать у него товар напрямую: минимальный заказ шел от 100 кг, а нам негде хранить столько банок.

Тогда я предложила одному из своих поставщиков поставлять кафе и ресторанам города этот товар. Он прислушался ко мне и заключил договор с производителем джема.

Вышло хорошо: теперь мы можем заказывать джем небольшими партиями и не беспокоиться о том, где его хранить. Но самое приятное, что дистрибьютор после этой рекомендации дал нам скидку на весь ассортимент, в том числе и на джем. Благодаря продаже джема он заработал».

Наталья Галка

Наталья Галка

Операционный директор сети пекарен «Пекарь № 1», партнер маркетингового агентства полного цикла Galka Company

Будьте надежным клиентом, чтобы поставщики хотели с вами работать

Поставщики держатся за надежных заказчиков: предлагают им выгодные условия, чтобы они не ушли к конкурентам. Вот что нужно делать, чтобы стать для поставщика таким клиентом:

  • регулярно заказывать определенный объем товара — допустим, раз в месяц. Так поставщик сможет планировать закупку сырья и загрузку производства;
  • соблюдать договоренности об оплате. Не должно быть ситуаций, когда поставщик напоминает о платеже, а покупатель говорит, что денег в кассе пока нет и он заплатит позже;
  • оперативно принимать товар: не заставлять водителей поставщика долго ждать разгрузки;
  • быть на связи в рабочее время и быстро отвечать на вопросы. Поставщики ценят, если с партнером можно быстро обсудить любые вопросы по заказу.

Если вы придерживаетесь в работе таких правил, можно начинать переговоры о скидке. Есть шанс, что поставщик пойдет на уступки, чтобы сохранить сотрудничество с вами.

«Сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Если вы надежный покупатель, который планирует объем закупки, выполняет обязательства и регулярно дает обратную связь, поставщики идут на уступки. Они могут даже сами предлагать выгодные варианты. Например, когда в их ассортименте появляется хороший продукт по удачной цене, сразу рассказывают об этом».

Наталья Галка

Наталья Галка

Операционный директор сети пекарен «Пекарь № 1», партнер маркетингового агентства полного цикла Galka Company

Как получить скидку кафе из небольшого города, где нет выбора среди поставщиков

В разных регионах страны рынок поставщиков отличается. В Москве и Санкт-Петербурге можно выбирать из нескольких вариантов: поставщики конкурируют за клиентов и предлагают хорошие условия. А в небольших городах вариантов может не быть. Например, продукты возит один дистрибьютор, и все местные кафе работают с ним.

Вот как можно попробовать снизить цену, когда поставщиков в городе мало:

  1. Договориться напрямую с производителями: например, молоко покупать на молокозаводе, а овощи и мясо — у фермеров. Обычно производители продают дешевле, чем дистрибьюторы, а качество товара у них меньше зависит от условий хранения: только фермер может продать зелень, которую сорвали с грядки пять минут назад.
  2. Посмотреть, что предлагают другие регионы. К примеру, может оказаться, что муку и подсолнечное масло выгоднее заказывать в соседней области, чем у местных дистрибьюторов.

Цена — не единственный критерий выбора поставщика: еще надо смотреть на условия работы с ним. Например, производителю выгодно поставлять товар большими партиями, а кафе это неудобно — нет условий хранения. Тогда лучше не держаться за цену и выбрать дистрибьютора с удобной логистикой.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста

Вопрос эксперту

Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».

Наталья Гончарова
Наталья Гончарова

Как вы договариваетесь о цене с поставщиками?

Марина Суховская
Марина Суховская

Очень полезная статья!


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации