Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Хочу уволить сотрудника, но не могу решиться. Что делать?


Читательница Василина спрашивает: «Я управляю небольшой командой из пяти человек. Последние три месяца один из сотрудников плохо справляется с обязанностями: все чаще срывает сроки, опаздывает на работу и допускает одинаковые ошибки. Это мешает выполнять план. Я уже один раз говорила с ним: никаких обоснованных причин у такого поведения нет. После разговора ничего не изменилось.

Думаю расстаться с ним, но страшно. Мы много лет работали вместе, боюсь, что обижу его и буду долго винить себя, что лишила человека стабильности. Как наконец решиться?»

Один из способов решиться на увольнение — посмотреть на цифры

Часто руководителям страшно увольнять сотрудников, потому что возникает чувство вины. Оно может быть связано с ощущением, что новость для сотрудника будет неожиданной: он не успеет ее осознать и возненавидит работодателя. С этими эмоциями тяжело сталкиваться.

«Увольнять людей сложно даже людям с большим опытом руководства. Например, был случай, когда я уволила человека и за месяц переживаний набрала пять килограмм, в другой раз — не могла нормально спать две недели, потому что тревожилась из-за увольнения сотрудника».

Ольга Соколова

Ольга Соколова

СЕО клиник Скандинавия, автор ютуб-канала «Колосок»

Вам будет проще, если вы посмотрите на работу человека исходя из вашей основной обязанности: увеличить акционерную стоимость компании, приносить нужное количество лидов или выполнять план продаж. Вам нужно понять, помогает ли вам человек достигать цели бизнеса. Если вы не можете узнать это, то начните смотреть на цифры — ключевые метрики и показатели по ним. Объясним идею.

  1. Руководитель обозначает, какие результаты должен показывать проблемный сотрудник от месяца к месяцу. Для этого нужно выбрать ключевые метрики и запланировать показатели по ним. Скажем, дизайнер обязан делать десять макетов каждую неделю, менеджер по продажам — заключить 20 сделок, а маркетолог — принести 50 лидов.
  2. Руководитель отслеживает качество работы сотрудника и то, выполняется ли план. Например, дизайнер делает десять макетов, но по качеству маркетолога устраивает только пять.
  3. Начальник и специалист встречаются и обсуждают, как идут дела, чем нужно помочь, где не хватает ресурсов и что стоит исправить, чтобы выйти на нужный результат.

Бывает, после обратной связи человек начинает меняться и более ответственно относиться к работе. Но случается и наоборот: сотрудник продолжает допускать ошибки и надеется, что руководитель даст еще шанс на исправление. Чтобы не терпеть постоянные недочеты, руководитель может ввести для работников «правило трех раз». Если человек три раза допускает значительные ошибки, например срывает сроки там, где это критично, с ним расстаются.

О новом правиле нужно заранее предупредить исполнителей, чтобы создать предсказуемость: сотрудники осознают, что если делают ошибки и не решают проблему, то их уволят. Так руководителю проще решиться на увольнение.

Принять решение — полдела, часто тяжелее озвучить плохую новость человеку. Чтобы это сделать, есть пошаговый план, о котором мы писали в другой статье на сайте Бизнес-секретов.

Есть и другие способы, которые помогают принять решение об увольнении. Например, можно задать себе вопрос: приносит ли человек комфорт или отбирает его? Он актив команды или пассив? Подробно то, как решиться на увольнение можно узнать в ролике.

Вопрос эксперту

Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».

Инга Карнаухова
Инга Карнаухова

Что для вас самое тяжелое в увольнении сотрудников? Поделитесь мнением в комментариях.


Больше по теме

Новости