Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Можно ли открыть салон только для женщин?


Читательница Анастасия спрашивает: «Могу ли я открыть салон красоты только для женщин?»

Лучше не вводить строгий запрет, это могут признать незаконным

По закону бизнес должен продать товар или оказать услугу любому, кто за этим обратится. Отказать можно, если услуга изначально рассчитана на определенную категорию потребителей.

✅ Предпринимательница открыла бассейн для грудничков. Она не обязана обслуживать взрослого мужчину без ребенка, который пришел поплавать.

При этом нельзя отдавать предпочтение клиенту по полу, национальности, цвету кожи, финансовым возможностям или социальному статусу. Это дискриминация.

❌ Предпринимательница открыла бассейн для грудничков. Она принимает только детей с мамами, а ребенка с папой отказывается записывать на занятие.

На практике в России есть заведения, который оказывают услуги только женщинам или мужчинам. Например, спа-салоны или барбершопы. Власти не наказывают такой бизнес.

Как открыть салон для женщин без нарушений закона

Если вы решили работать только с женщинами, не стоит указывать напрямую: «Только для женщин», «Мужчин не обслуживаем». Такие фразы действительно могут расценить как дискриминацию. Максимальный штраф за такое — 100 000 ₽. Безопаснее использовать маркетинговые инструменты для фильтрации клиентов.

Привлечь внимание женской аудитории и оттолкнуть мужскую можно через название, дизайн интерьера, логотип, стратегию в соцсетях, работу с блогерами. Если правильно выстроить бренд и маркетинг, мужчины сами не пойдут в такое место. И не придется никому отказывать в обслуживании.

Название салона само говорит о том, кого здесь ждут. Источник

Мы спросили у основательницы женской сети студий массажа, как руководство салона реагирует, если к ним хотят записаться мужчины.

«Концепция наших массажных студий — girls only. Но с точки зрения закона мы не можем отказывать человеку по гендерному признаку. Поэтому мы готовы записать к нам на сеанс мужчин, если их не смущает наш концепт. Правда, за пять лет работы такое было пару раз.

Мы указываем формат работы на сайте и при онлайн-записи. А все каналы коммуникации бренда направлены на создание „девичьего“ пространства, обращение идет именно к девушкам.

Мы выбрали формат „только для девушек“ по нескольким причинам. В первую очередь для того, чтобы наши гостьи могли расслабиться и чувствовать себя комфортно.

К тому же мастера просят выше плату за клиентов-мужчин. Мускулатура у мужчин в среднем крепче и объемнее, поэтому сотрудник устает сильнее, а значит, может принять меньше клиентов в день. Однако установить надбавку за пол клиента мы по закону тоже не можем. Чтобы вытянуть затраты, пришлось бы поднимать цену для всех.

Еще одна причина — маркетинговая. Чем четче выбрана целевая аудитория, тем проще с ней взаимодействовать».

Мария Апеллесова

Мария Апеллесова

Основательница сети студий коррекции фигуры Shape it!

Посмотрим пример коммуникации студии с их аудиторией.

На сайте и в соцсетях бренд Shape it! обращается именно к девушкам. Хотя в салоне примут и клиентов мужского пола

Спросите у эксперта

В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Т-Банка разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.

Алена Федорова
Алена Федорова

Расскажите, какие инструменты помогают вам привлекать нужную аудиторию?


Больше по теме

Новости