Юлия спрашивает: «У меня цветочный магазин, работаем с онлайн-кассой. За десять минут до закрытия пришел покупатель и купил букет за наличные. Продавец взяла деньги, а чек напечатать забыла и ушла домой. Подскажите, что делать, если забыли пробить чек по онлайн-кассе? Можно ли пробить чек позднее, например на следующий день?»
Можно только для переводов по реквизитам
В законе сказано: если продавец принимает оплату на расчетный счет переводом по реквизитам из онлайн-банка или через кассира-операциониста в отделении банка — он должен пробить чек не позднее ближайшего рабочего дня, который следует за днем поступления денег на счет.
Компания продает мебель ручной работы через группу во ВКонтакте. Клиент ночью выбрал товары и полностью оплатил их по реквизитам на расчетный счет компании. На следующий рабочий день менеджер магазина отправил клиенту чек на электронную почту. Если продавец не на УСН, в день передачи товара он пробивает и отдает еще один чек — на зачет предоплаты. На упрощенке это делать не обязательно.
В других случаях чек нужно выбить сразу. Если кассир взял деньги, а чек не выдал — это нарушение закона и повод для налоговой наказать продавца. Это касается как оплаты по карте, так и наличными.
Что делать, если забыли пробить чек
Чтобы исправить ошибку, нужно пробить чек коррекции. Данные о нем уйдут в налоговую автоматически, дополнительно ничего делать не нужно.
Важно успеть исправить ошибку до того, как налоговая о ней узнает. Иначе продавцу могут вынести предупреждение или выписать штраф:
- ИП или директору — от 25 до 50% суммы расчета без ККТ, но не менее 10 000 ₽;
- для малых предприятий — от 37,5 до 50% суммы расчета без ККТ, но минимум 15 000 ₽;
- для средних и крупных компаний — от 75 до 100% расчета без ККТ, но не менее 30 000 ₽.
Срок давности привлечения к ответственности — 1 год со дня расчетов без онлайн-кассы.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
Спросите у эксперта
В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Т-Банк разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.
Всегда ли вы вовремя пробиваете чеки?