Продавец отгрузил спортивные костюмы на склад Wildberries, но после приемки товара его статус не изменился. Товар не отражался на складских остатках, поэтому покупатели не могли его заказать. Вопросы продавца о местонахождении товара маркетплейс игнорировал. Тогда селлер обратился в суд и взыскал с маркетплейса компенсацию.
Разобрались с юристом, как действовать продавцам в такой ситуации.
Что случилось
В октябре 2023 года предприниматель с помощью транспортной компании отгрузил спортивные костюмы на склад Wildberries для их дальнейшей реализации. Но статус товара после отгрузки оставался неизменным и продолжал отображаться в личном кабинете как «отгрузка разрешена». Из-за этого продукция не значилась в складских остатках, а клиенты не могли ее заказать. При этом транспортная компания подтвердила факт поставки товара на склад Wildberries.
Продавец сразу после отгрузки обратился в поддержку маркетплейса с просьбой найти и принять товар. Но в ответ площадка не давала четкой информации о его местонахождении и проигнорировала просьбу предоставить акт приемки товара. В январе 2024 года предприниматель направил маркетплейсу претензию, а когда тот проигнорировал и ее, в марте 2024 года обратился в суд.
Что решил суд
В суде Wildberries утверждал, что принял товар. Но согласно документам, которые предоставил маркетплейс, площадка приняла часть товара за месяц до его реальной отгрузки, а другую часть — за четыре месяца до нее.
Арбитражный суд указал на несоответствие доводов Wildberries действительности и обязал маркетплейс выплатить 726 000 ₽ предпринимателю.
Что это значит для селлеров
Руководитель юридической группы «Правовые технологии» Константин Лысаков считает, что необычность дела заключается в позиции маркетплейса.
Юрист составил памятку для продавцов о том, как действовать в подобных ситуациях.
Что делать, чтобы взыскать убытки при потере товара маркетплейсом:
- Узнать и зафиксировать у транспортной компании номер ворот и время отгрузки.
- Писать возражения маркетплейсу на отсутствие акта приемки товара.
- Если в акте приемки отображены не все единицы товара, требовать начать поиски. Срок для подачи возражений на акт приемки — 7 дней с момента размещения товара.
- Не затягивать с претензией, потому что иногда после ее направления маркетплейс может найти товар.
Маркетплейс терял ваш товар? Расскажите свою историю.
misar-khv, остается пожелать вам, чтобы товар поскорее нашелся. Продолжайте общение с поддержкой.
Товар пропал с продажи, с остатков и на обращения вот уже 11 дней, поступает ответ : идут складские операции, ваш товар перемещают внутри склада. В ближайшее время вновь будет доступен к заказу. И так с 26 сентября. Склад Невинномысска.