Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

WB выплатит продавцу 726 000 ₽ из-за потери товара на складе


Продавец отгрузил спортивные костюмы на склад Wildberries, но после приемки товара его статус не изменился. Товар не отражался на складских остатках, поэтому покупатели не могли его заказать. Вопросы продавца о местонахождении товара маркетплейс игнорировал. Тогда селлер обратился в суд и взыскал с маркетплейса компенсацию.

Разобрались с юристом, как действовать продавцам в такой ситуации.

Что случилось

В октябре 2023 года предприниматель с помощью транспортной компании отгрузил спортивные костюмы на склад Wildberries для их дальнейшей реализации. Но статус товара после отгрузки оставался неизменным и продолжал отображаться в личном кабинете как «отгрузка разрешена». Из-за этого продукция не значилась в складских остатках, а клиенты не могли ее заказать. При этом транспортная компания подтвердила факт поставки товара на склад Wildberries.

Продавец сразу после отгрузки обратился в поддержку маркетплейса с просьбой найти и принять товар. Но в ответ площадка не давала четкой информации о его местонахождении и проигнорировала просьбу предоставить акт приемки товара. В январе 2024 года предприниматель направил маркетплейсу претензию, а когда тот проигнорировал и ее, в марте 2024 года обратился в суд.

Что решил суд

В суде Wildberries утверждал, что принял товар. Но согласно документам, которые предоставил маркетплейс, площадка приняла часть товара за месяц до его реальной отгрузки, а другую часть — за четыре месяца до нее.

Арбитражный суд указал на несоответствие доводов Wildberries действительности и обязал маркетплейс выплатить 726 000 ₽ предпринимателю.

Что это значит для селлеров

Руководитель юридической группы «Правовые технологии» Константин Лысаков считает, что необычность дела заключается в позиции маркетплейса.

«Фактически Wildberries не предпринял никаких действий: не направил запрос на склад отгрузки, не изучил видеозаписи с ворот склада в момент отгрузки, не начал розыск товара».

Константин Лысаков

Константин Лысаков

Руководитель юридической группы «Правовые технологии»

Юрист составил памятку для продавцов о том, как действовать в подобных ситуациях.

Что делать, чтобы взыскать убытки при потере товара маркетплейсом:

  1. Узнать и зафиксировать у транспортной компании номер ворот и время отгрузки.
  2. Писать возражения маркетплейсу на отсутствие акта приемки товара.
  3. Если в акте приемки отображены не все единицы товара, требовать начать поиски. Срок для подачи возражений на акт приемки — 7 дней с момента размещения товара.
  4. Не затягивать с претензией, потому что иногда после ее направления маркетплейс может найти товар.
Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 2683 читателя

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Юля Майорова
Юля Майорова

Маркетплейс терял ваш товар? Расскажите свою историю.


Больше по теме

Новости