Обед.ру — старейшая платформа корпоративного питания и доставки еды из ресторанов. Это бесплатный для пользователей сервис, который помогает компаниям организовать питание сотрудников. В апреле 2024 года основатели сервиса продали долю в 95% бренду «ВкусВилл».
Изучили путь сервиса доставки и выяснили, что о сделке думают на рынке корпоративных обедов.
Что произошло
В апреле 2024 года ВкусВилл купил 95% сервиса «Обед.ру». Сумму сделки не разглашают, но генеральный директор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров оценил ее в 200 млн рублей с учетом высокой прибыльности и потенциала масштабирования концепции.
Лидер проекта по интеграции Обед.ру в экосистему ВкусВилла Марина Фролова заявила, что компания видит потенциал для роста и создания дополнительных ценностей в сегменте корпоративного питания.
5% компании остались у кипрской Транспортейшн инвестментс холдинг лимитед.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik поделился заблуждениями, из-за которых компания не получала прибыль четыре года
- Сотрудники прятали хлеб, крыса вынудила закрыть кафе, клиенты ушли к конкурентам из-за разницы в 9 ₽: реальные истории, которые было трудно предвидеть
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Убрали план продаж и дали сотрудникам полную свободу в принятии решений, чтобы снизить текучку. Рассказываем, к чему это привело
- Как предпринимателю разделять дела и стимулировать сотрудников работать на результат: Герман Гаврилов об основах управления
Как зародился Обед.ру
Первая версия агрегатора появилась в 2005 году в одной из московских ИТ-компаний, где сотрудникам частично компенсировали затраты на питание. Работники заказывали обеды в соседнем кафе. Но это было трудозатратно: каждый раз приходилось собирать пожелания по обеду от коллег, созваниваться с заведением и договариваться о доставке еды для всего коллектива из 60 человек.
Программисты компании придумали, как автоматизировать процесс. Они написали софт, чтобы оформлять заказы в упрощенной форме: достаточно было отправить письмо сотруднику ресторана, и на следующий день в офис привозили горячие обеды в нужном количестве.
О программе случайно узнал будущий СЕО сервиса Владимир Орлов. В тот момент он завершил работу над девелоперским проектом и искал идеи для нового бизнеса. Концепция агрегатора понравилась Владимиру, и он рассказал о ней будущим партнерам. Они выкупили задумку и наработки и запустили бренд «Обед.ру».
Тогда, в 2007 году, на платформе было зарегистрировано около 50 ресторанов и столько же компаний-клиентов. В развитие и доработку проекта предприниматели вложили около 5000 $.
В мае 2024 года услугами сервиса пользуются 700 компаний в 50 городах, а заказать доставку можно в 1000 ресторанов по России. Из открытых источников известно, что сервис стремительно развивается и каждый год растит выручку.
Как устроен сервис
Все годы компания развивалась как платформа, которая помогает бизнесам организовать корпоративное питание на каждый день и по особым случаям, например на корпоративы или конференции. Разберемся, как работает сервис и какие функции доступны клиентам.
Как Обед.ру сотрудничает с бизнесом. Для клиентов платформа бесплатная — сервис зарабатывает на комиссии, которую берет с ресторанов-партнеров. Обед.ру работает по такой схеме:
- Работодатель или HR-менеджер регистрируется на сайте или в приложении Обед.ру.
- Оставляет заявку на услуги.
- Представитель сервиса связывается с заказчиком, уточняет адрес офиса, количество сотрудников и оговаривает условия доставки.
Сервис интегрируется в любую ИТ-систему учета компании. Если бизнес компенсирует затраты на питание, работодатель может отслеживать, сколько денег сотрудники тратят на обеды и в какую сумму это обходится компании.
Какие функции доступны клиентам. Сервис позволяет закрывать разные потребности, связанные с корпоративным питанием. Например, доступны такие услуги:
- заказать ланч в офис для всего коллектива — свежую еду привезут к обеду следующего дня;
- кейтеринг — через сервис можно организовать питание для массовых мероприятий, например форума или дня рождения коллеги;
- карты питания — работодатель покупает карты с любым номиналом, которые покрывают расходы сотрудников на питание. Сервис выпускает карты, и их выдают работникам компании, чтобы те могли оплачивать обеды в любых ресторанах-партнерах;
- вендинг — «еда на доверии» — представители сервиса устанавливают в офисе холодильник со свежими готовыми обедами. Сотрудники платят за еду только после того, как съели ее.
Сервис предлагает и другие удобные функции. К примеру, пользователи, которые считают калории, могут выбрать рестораны, где рассчитаны КБЖУ.
Что будет дальше
Сервис «Обед.ру» интегрируют в систему проектов ВкусВилла. Компания планирует усилить бренд сервиса «Обед.ру», увеличить число ресторанов-партнеров и внедрить новые инструменты, чтобы привлекать больше B2B- и B2C-клиентов.
Это не первый раз, когда ВкусВилл покупает успешные проекты. К примеру, осенью 2023 года компания купила сеть семейных кафе «АндерСон». Как уверяют представители бренда, покупка различных бизнесов помогает им создать экосистему из проектов и сервисов, которая будет закрывать разные потребности клиентов. Так платформа «Обед.ру» позволит удовлетворить запрос клиентов на здоровые обеды дома и на работе.
Как сделку оценивают на рынке
Аналитики считают, что ВкусВилл сможет интегрировать в Обед.ру свой многолетний опыт доставки продуктов и выстроенную коммуникацию с клиентами. Это позволит усилить сервис и привлечь больше внимания к рынку корпоративного питания.
Как в вашем бизнесе организовано питание сотрудников? Поделитесь в комментариях.