В 2022 году из России частично или полностью ушли премиальные бренды автомобилей, среди них Volvo, BMW, Mini.
О том, как ведущий дилер марок «БорисХоф» переориентировал бизнес, рассказал управляющий директор компании Тимофей Гераськин.
Вот главные тезисы из интервью.
Сначала переключились на автомобили с пробегом. Были один-два месяца хороших прибылей, когда подержанные авто подскочили в цене, но все быстро откатилось назад. От нас ушли 15% продавцов, которые занимались новой техникой и не смогли перестроиться на продажи подержанной.
Наладили официальные поставки китайских брендов. За 2022 год открыли пять шоурумов — Chery, EVOLUTE, Geely, VOYAH, Volt, — ведем переговоры с другими брендами. Например, Geely мы продаем в бывшем салоне Volvo, автомобили соплатформенные, механики и продавцы быстро привыкли к новой технике.
Китайские машины можно продавать за разумные деньги. Самое дорогое авто стоит около 10 млн рублей. На BMW цены в два раза выше, при этом качество не в два раза хуже.
Доходность с продаж китайских авто гораздо ниже, чем с западных. Деньги есть, но с уверенностью смотреть в будущее они не позволяют.
Ввозили европейские бренды по параллельному импорту. Столкнулись с бешеной конкуренцией — машины ввозили все кому не лень, как в 90-е. Но у нас покупали — продажи машин по параллельному импорту в какой-то момент приносили больше половины выручки.
Параллельный импорт будет сходить на нет. Из-за курсовых изменений выросли закупочные цены, логистика, растаможка. Новые пакеты санкций пугают поставщиков. В итоге цена на новый BMW начинается от 15 млн рублей — не многие готовы платить такие деньги.
В ремонте автомобилей вместо гарантии стало важно наличие деталей. Чтобы сохранить клиентов на обслуживании, мы меняли ценовую политику, искали аналоги деталей. В итоге не только удержали клиентов, но и привлекли новых.
Будущее — за электрокарами. В прошлом году заключили контракт с Моторинвестом и начали ввозить EVOLUTE. Для города они неплохо подходят, особенно если на парковке есть зарядка.
Состав выручки к концу 2022 года: 40% — параллельный импорт, 40% — салоны, 20% — послеремонтное обслуживание. Год был сложный, многие игроки закрылись, но мы собираемся остаться. Планируем сделать больший упор на официальные продажи в салонах: общаемся с китайскими производителями, расширяем модельные поставки, в том числе электрокаров. Долю выручки от параллельного импорта будем снижать.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям
А ваш бизнес работал с параллельным импортом? Поделитесь опытом.