Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Тимофей Гераськин: вместо BMW и Mini продаем китайский автопром и электрокары


Глава крупнейшего автодилера «БорисХоф» — о том, как живет бизнес после прекращения поставок европейских брендов


Глава крупнейшего автодилера «БорисХоф» — о том, как живет бизнес после прекращения поставок европейских брендов


В 2022 году из России частично или полностью ушли премиальные бренды автомобилей, среди них Volvo, BMW, Mini.

О том, как ведущий дилер марок «БорисХоф» переориентировал бизнес, рассказал управляющий директор компании Тимофей Гераськин.

Вот главные тезисы из интервью.

Сначала переключились на автомобили с пробегом. Были один-два месяца хороших прибылей, когда подержанные авто подскочили в цене, но все быстро откатилось назад. От нас ушли 15% продавцов, которые занимались новой техникой и не смогли перестроиться на продажи подержанной.

Наладили официальные поставки китайских брендов. За 2022 год открыли пять шоурумов — Chery, EVOLUTE, Geely, VOYAH, Volt, — ведем переговоры с другими брендами. Например, Geely мы продаем в бывшем салоне Volvo, автомобили соплатформенные, механики и продавцы быстро привыкли к новой технике.

Китайские машины можно продавать за разумные деньги. Самое дорогое авто стоит около 10 млн рублей. На BMW цены в два раза выше, при этом качество не в два раза хуже.

Доходность с продаж китайских авто гораздо ниже, чем с западных. Деньги есть, но с уверенностью смотреть в будущее они не позволяют.

Ввозили европейские бренды по параллельному импорту. Столкнулись с бешеной конкуренцией — машины ввозили все кому не лень, как в 90-е. Но у нас покупали — продажи машин по параллельному импорту в какой-то момент приносили больше половины выручки.

Параллельный импорт будет сходить на нет. Из-за курсовых изменений выросли закупочные цены, логистика, растаможка. Новые пакеты санкций пугают поставщиков. В итоге цена на новый BMW начинается от 15 млн рублей — не многие готовы платить такие деньги.

В ремонте автомобилей вместо гарантии стало важно наличие деталей. Чтобы сохранить клиентов на обслуживании, мы меняли ценовую политику, искали аналоги деталей. В итоге не только удержали клиентов, но и привлекли новых.

Будущее — за электрокарами. В прошлом году заключили контракт с Моторинвестом и начали ввозить EVOLUTE. Для города они неплохо подходят, особенно если на парковке есть зарядка.

Состав выручки к концу 2022 года: 40% — параллельный импорт, 40% — салоны, 20% — послеремонтное обслуживание. Год был сложный, многие игроки закрылись, но мы собираемся остаться. Планируем сделать больший упор на официальные продажи в салонах: общаемся с китайскими производителями, расширяем модельные поставки, в том числе электрокаров. Долю выручки от параллельного импорта будем снижать.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Алена Федорова
Алена Федорова

А ваш бизнес работал с параллельным импортом? Поделитесь опытом.


Больше по теме

Новости