Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Почему региональному телеграм-каналу грозит штраф за рекламу без маркировки


Разобрали с юристом, какие ошибки допустил канал и как правильно маркировать рекламу в соцсетях


Разобрали с юристом, какие ошибки допустил канал и как правильно маркировать рекламу в соцсетях


Управление ФАС по Нижегородской области признало рекламу в телеграм-канале «Мой Нижний Новгород» противоречащей законодательству из-за отсутствия маркировки. Это первое в России дело за отсутствие маркировки рекламы в Телеграме.

Разбираемся с юристом, почему посты канала привлекли внимание ведомства и как бизнесу правильно маркировать рекламу в Телеграме.

Что случилось

Телеграм-канал «Мой Нижний Новгород» публикует посты о событиях в городе — например, о том, когда откроют новый мост через Оку или что студент вырастил тыкву в 150 кг.

Иногда в ленте бывает реклама — например, о наборе в группы по растяжке или приглашения на концерт.

В сентябре 2023 года посты в телеграм-канале выходили каждый день. Один из читателей канала пожаловался в УФАС, что в 16 постах не было пометки «Реклама» и данных рекламодателя.

Это — один из постов в телеграм-канале «Мой Нижний Новгород», который был опубликован в сентябре

Мы не знаем, на какие именно посты пожаловался читатель телеграм-канала. Но вот одна из сентябрьских публикаций в канале — про веревочный парк SEQUOIA PARK.

Этот пост не промаркирован как рекламный, хотя вполне может считаться таковым, говорит руководитель практики «Медиаправо» юридической фирмы Intellect Михаил Хохолков.

«В посте есть объект рекламы — веревочный парк. Есть сведения, которые привлекают внимание к нему, — „один из самых крупных веревочных парков“. Есть адрес парка. Видео и фото выполняют дополнительный привлекающий эффект.

Цель такого поста — именно привлечение внимания любителей активного отдыха к парку. Другую цель здесь не обнаружить: нет какого-то информационного повода, нет обзора, нет социальной значимости. Все это признаки рекламы».

Михаил Хохолков

Михаил Хохолков

Руководитель практики «Медиаправо» юридической фирмы Intellect

Сотрудники ФАС изучили посты и согласились, что телеграм-канал нарушил закон. Все рекламные публикации в интернете с сентября 2022 года должны быть промаркированы.

Что будет дальше

17 октября 2023 года Нижегородский УФАС признал посты в канале «Мой Нижний Новгород» ненадлежащей рекламой. Против владельца канала Ильи Ленковца возбудили административное дело.

За нарушения законодательства о рекламе грозят штрафы:

  • для граждан — от 2000 до 2500 ₽;
  • для должностных лиц и ИП — от 4000 до 20 000 ₽;
  • для юрлиц — от 100 000 до 500 000 ₽.

При этом Михаил Хохолков считает, что в данной ситуации ФАС ограничится предупреждением, так как телеграм-канал впервые привлечен к ответственности и нарушение не причиняет вред жизни и здоровью.

Как этого можно было избежать

Телеграм-канал мог избежать проблем, если бы действовал по закону. Для этого все рекламные посты нужно было промаркировать.

«Если мы считаем пост рекламным — получаем токен, ставим слово «Реклама», указываем рекламодателя и отчитываемся за него в ОРД.

Если мы считаем пост не рекламным, пригодится предварительный анализ текста и подготовка позиций на случай, если кто-то из бдительных граждан решит, что это реклама, и подаст жалобу в ФАС. Позиции нужно выстраивать с оглядкой на критерии рекламы от ФАС».

Михаил Хохолков

Михаил Хохолков

Руководитель практики «Медиаправо» юридической фирмы Intellect

Критерии информации, которую могут посчитать рекламной, опубликованы на сайте антимонопольной службы.

Не относится к рекламной информация:

  • о собственных товарах, акциях, новостях на сайте в обычном едином стиле;
  • без объекта рекламирования — названий товаров, услуг, организаций;
  • не направленная на продвижение товара на рынке и не формирующая интерес к товару;
  • данные спонсоров и партнеров с логотипами;
  • отзывы о товаре в специальных разделах сайта.

Если сведения, которые бизнес планирует разместить, не попадают ни под одну из этих категорий — их нужно маркировать.

Промаркированным считается пост, в котором есть слово «Реклама», название и ИНН рекламодателя и специальный токен.

Даже указав все необходимые данные, можно получить штраф — если информация расположена не там, где нужно. Вот от чего можно отталкиваться при размещении маркировки:

  1. Если в посте есть картинка с информацией о бизнесе — токен, название рекламодателя и ИНН нужно размещать поверх изображения.
  2. Если в посте стоит отвлеченная картинка и есть текст — токен размещают над основным текстом, данные рекламодателя — под основным текстом.
  3. Если реклама в кружке Телеграма — все атрибуты маркировки отправляют в следующем за ним посте.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Алена Федорова
Алена Федорова

Поделитесь, какие мессенджеры и соцсети вы используете для рекламы своего бизнеса?


Больше по теме

Новости