Иван Герасимчук — основатель тюменского бренда одежды CULT. В интервью Илье Новикову он рассказал, при каких условиях региональному бренду стоит заходить на рынок в Москве, какие ошибки совершил в процессе и как строить бизнес вдвоем с партнером.
Вот главные тезисы интервью.
Бренд на рынке больше пяти лет, продажи — в интернет-магазине, в соцсетях и в точке в Тюмени. Недавно CULT открыл магазин в ТЦ «Авиапарк» в Москве, в планах — еще две точки в столице.
У CULT два основателя — Иван и Анастасия. Чтобы не ругаться, ребята поделили зоны ответственности: Анастасия отвечает за дизайн коллекции и ткани, а Иван — за производство, открытие новых магазинов.
Готовую одежду других производств было стыдно продавать. Поначалу Иван и Анастасия хотели продавать готовую одежду, а не шить свою. Они заказали партию на фабрике в Китае, но пришедший товар был низкого качества: торчали швы, скроено было не по фигуре. Тогда они решили делать свое производство.
Основные продажи до 2022 года вели через Инстаграм*. В первые два-три года после запуска производства продажи росли кратно — доходило до 500 посещений интернет-магазина в день, чего нельзя было бы получить ни в одной офлайн-точке в Тюмени.
После закрытия таргета трафик замер. Продажи через соцсети идут в основном для постоянной аудитории, новых людей соцсеть не привлекает. CULT заморозил таргетинг, но есть надежда, что скоро появится платная реклама в Телеграме.
Был неудачный опыт открытия точки в ТЦ в Тюмени. В конце 2019 года ТЦ «Сити Молл» в Тюмени предложила CULT открыть магазин в атриуме, в одном из самых проходных мест. Администрация дала выгодные условия по аренде. Открытие было сложным, подвели подрядчики, и Ивану приходилось всеми командовать — через пару дней голос сел.
Через пять дней после открытия магазина Иван понял, что CULT слишком дорогой для местной публики. Посетители ТЦ были готовы отдать за вещь до 5000 ₽, а средний чек в CULT — 10 000 ₽. Магазин проработал месяц и закрылся.
Это было правильное решение, потому что через пару месяцев началась пандемия — вытягивать сложную точку было бы еще труднее.
После закрытия таргета в соцсетях Иван решил открыться в Москве. Идею вынашивали почти год и искали подходящие локации, где будет много целевого трафика. В итоге нашли точку в ТЦ «Авиапарк» и открыли ее в сентябре 2023 года.
Перед открытием точки в Москве потратили 2 млн рублей на ремонт. Нужно было сделать косметический ремонт, повесить вывески, расставить стеллажи. Производство у бренда свое — одежду привезли из Тюмени. Столько же денег нужно для подготовки точки в Тюмени, но проходной трафик в Авиапарке гораздо выше.
CULT не платит фиксированную аренду, только процент с продаж. Итоговая сумма аренды будет в восемь раз выше, чем была в Сити Молле в Тюмени.
Чтобы выходить на рынок в Москве, нужно иметь опыт производства и продаж. Москва не прощает ошибок в качестве и сервисе, поэтому процессы должны быть уже обкатаны.
*принадлежит Meta, в России признана экстремистской организацией и запрещена
Расскажите, что вы делаете или собираетесь делать для вывода своего бренда на рынки других регионов?