Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Иван Герасимчук: в Москве за аренду в ТЦ платим в 8 раз больше, чем в Тюмени


Иван Герасимчук — основатель тюменского бренда одежды CULT. В интервью Илье Новикову он рассказал, при каких условиях региональному бренду стоит заходить на рынок в Москве, какие ошибки совершил в процессе и как строить бизнес вдвоем с партнером.

Вот главные тезисы интервью.

Бренд на рынке больше пяти лет, продажи — в интернет-магазине, в соцсетях и в точке в Тюмени. Недавно CULT открыл магазин в ТЦ «Авиапарк» в Москве, в планах — еще две точки в столице.

У CULT два основателя — Иван и Анастасия. Чтобы не ругаться, ребята поделили зоны ответственности: Анастасия отвечает за дизайн коллекции и ткани, а Иван — за производство, открытие новых магазинов.

Готовую одежду других производств было стыдно продавать. Поначалу Иван и Анастасия хотели продавать готовую одежду, а не шить свою. Они заказали партию на фабрике в Китае, но пришедший товар был низкого качества: торчали швы, скроено было не по фигуре. Тогда они решили делать свое производство.

Основные продажи до 2022 года вели через Инстаграм*. В первые два-три года после запуска производства продажи росли кратно — доходило до 500 посещений интернет-магазина в день, чего нельзя было бы получить ни в одной офлайн-точке в Тюмени.

После закрытия таргета трафик замер. Продажи через соцсети идут в основном для постоянной аудитории, новых людей соцсеть не привлекает. CULT заморозил таргетинг, но есть надежда, что скоро появится платная реклама в Телеграме.

Был неудачный опыт открытия точки в ТЦ в Тюмени. В конце 2019 года ТЦ «Сити Молл» в Тюмени предложила CULT открыть магазин в атриуме, в одном из самых проходных мест. Администрация дала выгодные условия по аренде. Открытие было сложным, подвели подрядчики, и Ивану приходилось всеми командовать — через пару дней голос сел.

Через пять дней после открытия магазина Иван понял, что CULT слишком дорогой для местной публики. Посетители ТЦ были готовы отдать за вещь до 5000 ₽, а средний чек в CULT — 10 000 ₽. Магазин проработал месяц и закрылся.

Это было правильное решение, потому что через пару месяцев началась пандемия — вытягивать сложную точку было бы еще труднее.

После закрытия таргета в соцсетях Иван решил открыться в Москве. Идею вынашивали почти год и искали подходящие локации, где будет много целевого трафика. В итоге нашли точку в ТЦ «Авиапарк» и открыли ее в сентябре 2023 года.

Перед открытием точки в Москве потратили 2 млн рублей на ремонт. Нужно было сделать косметический ремонт, повесить вывески, расставить стеллажи. Производство у бренда свое — одежду привезли из Тюмени. Столько же денег нужно для подготовки точки в Тюмени, но проходной трафик в Авиапарке гораздо выше.

CULT не платит фиксированную аренду, только процент с продаж. Итоговая сумма аренды будет в восемь раз выше, чем была в Сити Молле в Тюмени.

Чтобы выходить на рынок в Москве, нужно иметь опыт производства и продаж. Москва не прощает ошибок в качестве и сервисе, поэтому процессы должны быть уже обкатаны.

*принадлежит Meta, в России признана экстремистской организацией и запрещена

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алена Федорова
Алена Федорова

Расскажите, что вы делаете или собираетесь делать для вывода своего бренда на рынки других регионов?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации