Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Борис Белоцерковский: в 2023 году я бы начал торговать товарами из Китая


Борис Белоцерковский — бизнесмен, который прошел путь от игорного бизнеса до владельца крупнейшего в России вендингового оператора Uvenco.

В интервью Forbes Белоцерковский рассказал, как изменилась покупательная способность населения, с какими сложностями сейчас сталкивается его компания и какой бизнес он бы посоветовал вести предпринимателям в 2023 году.

Собрали основные тезисы из интервью с Белоцерковским.

Настроение российского бизнеса сейчас — полная неопределенность, хотя финансовые показатели хорошие. У меня есть железное правило: когда есть неопределенность — не инвестируй.

Ретейл не будет падать в ближайшие два-три года, он будет умеренно расти. Потребительские настроения и расходы пока существенно не изменились. Человек может отложить покупку холодильника, но покупку шоколадки откладывать не станет.

Народ не готов переплачивать. Когда из России ушла Coca-Cola, появилось много российских производителей колы. Мы провели эксперимент: поставили в автоматах российские напитки и польскую колу, которая стоит дороже. Результат: люди брали в основном российскую колу. Я считаю, что по вкусу она ничем не хуже.

У российского бизнеса — большие возможности заменить импортные компании. Но это шанс для крупных игроков, которые уже присутствуют на рынке.

В 2023 году я советую заниматься бизнесом с очень коротким сроком оборачиваемости. Например, торговлей. Я бы начал торговать китайскими товарами: купил на Alibaba — продал на Ozon. Это самое понятное, простое и со сроком оборачиваемости два месяца.

Не советую вкладываться в длинную. Непонятно, что будет происходить с покупательной способностью населения. Если ориентируешься на население, для тебя это проблема.

Работать с Китаем сложно. Европейская и китайская бизнес-культуры сильно разные. Европейцы не обманывают — китайцы легко. Европейцы могут дать скидку в 10%, а китайцы — в два раза, потому что изначально попросят у тебя вдвое больше. Китай — гигантский интересный рынок, но очень сложный.

Чтобы быть на плаву в сложные времена, надо не пугаться и не отчаиваться. Не надо бросать весла. Нужен трезвый ум. Нужно уметь переспать с проблемой. Надо ясно оценивать ситуацию, когда бежать вперед, а когда тормозить.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 823 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Настя Гейн
Настя Гейн

Пробовали ли вы работать с Китаем? Расскажите о своем опыте.


Больше по теме

Новости