Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Реалити-шоу производителя домашнего текстиля: «Производство оказалось не готово к резкому росту»

Реалити-шоу производителя домашнего текстиля: «Производство оказалось не готово к резкому росту»
Реалити-шоу производителя домашнего текстиля: «Производство оказалось не готово к резкому росту»

Это второй выпуск реалити-шоу. Его героиня — Анастасия Павлова, основательница производства текстиля для дома в Ивановской области. За месяц Анастасия планирует нарастить оборот до 3 млн рублей от продаж через Wildberries. О том, как она справляется с этой целью, мы рассказываем в реалити-шоу.

В этой серии Анастасия рассказывает, почему пришлось отказаться от открытия второго цеха, а объем производства изделий — урезать.

Итоги первого этапа: провела ревизию тканей и изделий

Перед командой я поставила две большие задачи: провести материальный учет и составить план производства на месяц. Я довольна тем, как прошла неделя. Но пока я составляла план, поняла, что есть несколько проблем, которые мешают цеху расти.

План героини, который она составила 19 декабря 2022 года

Отвела место в цеху для тканей и фурнитуры

Напомню, наш цех находится в Родниках Ивановской области. Я управляю производством из Москвы. Провести ревизию я хотела лично, поэтому приезжала в цех из столицы.

В мое отсутствие на производстве в Родниках руководит мама. За несколько дней до поездки она заранее пересчитала ткани, которые были в наличии и я все данные занесла в гугл-таблицу. Это помогло представить, какой объем ткани есть и сколько времени займет ее сортировка.

Для хранения тканей я выделила в цеху три места: полку под раскройным столом, стеллаж возле него и отдельную комнату, по сути, кладовую. Под раскройный стол и на стеллаж я решила класть ткани, которые используются наиболее часто, чтобы раскройщику было удобнее и быстрее их доставать. Например, сейчас там лежит рогожка — материал с выраженной фактурой, похожей на мешковину. Из нее мы шьем шторы и дорожки на стол. Еще у раскройного стола поставила рулоны с фетром. Эта ткань нужна для чехлов для ноутбуков.

В кладовой есть несколько стеллажей с полками. Для каждого типа ткани я определила место на полке. Так, на полках первого стеллажа мы теперь кладем только раскроенные ткани, которые уже можно отдавать швеям. На полки второго — фурнитуру. На верхние полки я убрала остатки ткани после оптовых заказов. Например, муслин, вафельное полотно. Из таких тканей мы не шьем изделия в розницу, поэтому остатки использовать пока не можем.

Часть остатков с оптовых заказов я смогла перепродать. Для этого разместила объявление в своем телеграм-канале о том, что хочу продать муслин. Практически сразу на объявление откликнулось другое производство и в итоге купило муслин за 5000 ₽. Оказалось, это рабочая идея. Буду и дальше перепродавать остатки тканей.

Раскройные шторы из рогожки на производстве LeoHome
Раскройные шторы из рогожки на производстве LeoHome

Это раскройные шторы из рогожки на второй полке сверху и такой же раскрой на полке ниже

Это раскройные шторы из рогожки на второй полке сверху и такой же раскрой на полке ниже
Объемы фетра для пошива чехлов для ноутбука
Объемы фетра для пошива чехлов для ноутбука

Вот так выглядят объемы фетра для пошива более 500 чехлов для ноутбуков

Вот так выглядят объемы фетра для пошива более 500 чехлов для ноутбуков

Сократила запланированный объем изделий

Я посчитала количество изделий, которые нужно отшить для продаж на Wildberries в январе. Получилось 8700 товаров. Я ставила план на тысячу штук больше, но он оказался нереалистичным. Я поняла, что производство не готово к такому резкому росту. Объясню почему.

Могу потерять время на отгрузке готовых изделий. Я отгружаю товар в фулфилмент-центр в Иванове, сервис по доставке товаров на склад маркетплейсов. Там его отправляют на склад Wildberries в Москву, это происходит дважды в неделю — по средам и пятницам.

На этом этапе я полностью завишу от работы фулфилмент-центра. Даже если сегодня пятница и по расписанию должна быть отправка товаров на склад, не факт, что она вообще будет.

К примеру, я запланировала отправить на склад большую партию товаров. Пятница, товар готов на отгрузку в фулфилмент-центр. Но тут сотрудник центра сообщает, что мой товар не примут. Причина — нет заказов на отгрузку. Это значит, что другие предприниматели свой товар не привезли и везти только мою партию центр, похоже, не хочет. В итоге мне нужно ждать до среды, и я теряю пять дней.

Вдобавок если товар вовремя не окажется на складе, его не выложат на маркетплейсе, и я рискую потерять в продажах.

Вот и получается, что неважно, как много я буду производить изделий, если на этапе с отправкой на склад процесс может встать на паузу.

Из-за отказа в отгрузке не успеваю забрать ткань у производителя. С отказом фулфилмента принимать товар связана другая проблема.

У меня нет в команде грузчиков, поэтому каждый раз, когда нужно отвезти товары, я нанимаю подрядчиков. Для удобства в дни отгрузки товаров я иногда планирую и другие задачи, где мне нужна помощь грузчиков. В частности — забрать наш заказ на материалы у производителей ткани. Получается, что сначала грузчики отвозят готовые изделия в фулфилмент-центр, затем забирают с фабрики ткань и отвозят к нам в цех. Все в один день.

Я объединяю задачи на логистику не только ради удобства. Мне невыгодно разбивать поездку за тканями и в фулфилмент на два дня. Я оплачиваю грузчикам день работы — 1500 ₽. При этом неважно, куда заезжают грузчики на маршруте — только в центр или еще на фабрики. Стоимость услуг от этого не изменится. Поэтому если делить логистику на разные дни, я переплачиваю вдвое.

Вернемся к примеру с отгрузкой товаров в пятницу. Я могла бы совместить отгрузку с поездкой на фабрики за заказами. Но фулфилмент не может принимать товар, поэтому поездки не будет в принципе. И это тоже задержка, в итоге на производстве нет ткани к запланированной дате.

Получается, проблема с логистикой тормозит работу производства. Эту задачу еще предстоит решить.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Посмотрела на объемы продаж у конкурентов и составила план производства на январь

Еще одна задача на этот этап — подготовить производственный план на январь. Расскажу подробнее, как она проходила.

За основу плана я брала два показателя: текущий спрос на мои товары и показатели продаж у конкурентов. Все это я смотрю в сервисах аналитики маркетплейсов.

Аналитика продаж на Wildberries
Аналитика продаж на Wildberries

Например, так выглядит аналитика по кухонным дорожкам на Wildberries. Я вижу объем продаж у себя и конкурентов, выручку и среднюю стоимость этого товара

Например, так выглядит аналитика по кухонным дорожкам на Wildberries. Я вижу объем продаж у себя и конкурентов, выручку и среднюю стоимость этого товара

По количеству наших продаж я определяю минимум товаров, который надо отшить. Например, понимаю, что есть спрос как минимум на 100 штор и я могу смело отшивать это количество в январе. Но опираться только на существующий спрос неправильно.

Маркетплейсы работают так, что чем чаще покупатели заказывают конкретный товар, тем выше его карточка в поиске выдачи, а значит, больше покупателей видят товар и выбирают его. Спрос раскручивается.

Если на складе товар закончился, покупатель не может его заказать, позиция карточки падает. Поднимать ее обратно в рейтинге уже сложнее. Поэтому мне нужно предугадывать спрос, отшивать больше изделий и поставлять товар на склад с запасом.

Чтобы спрогнозировать объем товаров «на вырост», я выбираю на площадках наиболее близких к LeoHome конкурентов. Смотрю, кто продает больше нас. К примеру, конкурент может продавать не 100, а 300 похожих штор. Значит, мне тоже нужно ориентироваться на эту цифру.

По этому принципу я составляю план производства — сколько и каких изделий нам нужно отшить, чтобы продать в ближайший месяц. Передаю план маме, и уже она определяет по остаткам материалов в цеху, хватит ли нам тканей, сколько материала нужно заказать, успеют ли раскройщик и швеи отшить такой объем. Мы обсуждаем и приходим к среднему показателю.

План производства LeoHome для продажи на Wildberries в январе 2023

Тип изделияКоличество
Чехлы для ноутбуков
1000
Чехлы для телефонов
800
Куверты
2200
Органайзеры
600
Дорожки на стол
1500
Шторы
1300
Наволочки
1300
Итого
8700

Отказалась от идеи второго цеха

На старте реалити-шоу я планировала открыть второй цех. По моей задумке, во втором цехе одна или две швеи должны были отшивать часть товаров. Так я могла бы быстрее выпускать заказы.

Я присмотрела помещение в одном здании с фулфилмент-центром, нашла его еще в ноябре 2022. Оно подошло мне по площади и расположению: я могла бы сэкономить на доставке товаров для отгрузки — ведь мы работаем рядом. Но в 2022 году помещение было занято другим арендатором, и я подумала, что шансов его занять у меня немного.

И вдруг в декабре я узнаю, что с 2023 года арендатор повышает аренду. Я понадеялась, что текущему арендатору цена не подойдет и он решит съехать. Увы, он остался.

План на переезд я пока отложила. Искать другое помещение я не хочу, чтобы не распыляться. Иначе на меня сваливается слишком много задач: попытка увеличивать обороты, найти помещение и новых сотрудников, распределить команду и материалы на два цеха.

Раз цех остается только один, в январе швеи продолжат работать на дому. Пока я наняла дополнительного раскройщика в цех, там места хватает. А вот новых швей пока активно не ищу, хотя и попросила своих швей подумать, кого они могли бы мне порекомендовать. Родники — небольшой город, и многие мастерицы знакомы друг с другом.

План на следующий этап: отшить изделия в январские праздники

В январские праздники наш цех не будет отдыхать. Швеи, раскройщик и его помощник на сдельной оплате, поэтому они заинтересованы работать в начале января.

Следующий шаг на первую половину января — раскроить изделия согласно плану производства и распределить их по швеям. Швеи не универсальны, каждая из них специализируется на чем-то одном. Кто-то — на пошиве скатертей, кто-то — на чехлах. Поэтому важно учитывать загруженность каждой из них.

Сложность в том, что параллельно пошиву изделий для Wildberries у нас есть большой оптовый заказ: нам нужно отшить 520 чехлов в первой половине января. Важно не промахнуться с распределением наших ресурсов.

Еще в планах на первые недели января — закупить рогожку для штор и подумать над вопросом с логистикой.

План с 2 по 15 января

ЗадачаЧто сделать
1.
Отшить изделия для отгрузки на Wildberries
Распределить план пошива между швеями.

Отшить изделия до 9 января
2.
Закупить недостающую ткань
Закупить рогожку для пошива скатертей
3.
Выполнить оптовый заказ
Параллельно отшиваем заказ для оптового клиента

Прошлый план с 19 по 23 декабря — выполнила, но за две недели

ЗадачаЧто сделать
1.
Актуализировать материальный учет
✅ Посмотреть остатки ткани и фурнитуры на складе.

✅ Рассчитать, сколько ткани и фурнитуры нужно закупить, чтобы в январе отшить 10 000 изделий.

✅ Напомнить команде, как и где мы храним материалы на складе
2.
Составить план производства
✅ Рассчитать возможные расходы.

✅ Запланировать сроки раскройки и пошива изделий

Другие выпуски реалити-шоу с Анастасией

О задаче и пути предпринимательницы к цели читайте в статьях:

  1. Задача: «Хочу утроить оборот на Wildberries».
  2. Этап 1: «Производство оказалось не готово к резкому росту».
  3. Этап 2: «План по обороту за январь придется урезать».
  4. Этап 3, итог: «Цели не достигла, но теперь я знаю как получить желаемый оборот».
Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Ксения Лурье
Ксения Лурье

Предприниматели, как анализируете бизнес конкурентов? Как используете их успехи и провалы?

Ингвар Красногорский

Мне, пока, всё интересно!
Болею за Анастасию и её маму!!))


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации