Госзакупки могут стать дополнительным источником дохода для небольших компаний и ИП. Но не все решаются попробовать свои силы в закупках.
Чтобы помочь новичкам, T-Data подготовила исследование, из которого можно узнать:
- как быстро начинающие участники выигрывают первую закупку;
- в каких госзакупках они побеждают;
- как пандемия повлияла на сферу;
- общие результаты начинающих участников закупок.
Проанализировали данные за два года
В исследование вошли небольшие ООО и индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировались на портале закупок в 2019 и 2020 годах. Портал закупок, он же ЕИС, — это сайт, где опубликована информация о большинстве проводимых и завершенных закупок, их заказчиках и участниках. Все данные о закупках по 44-ФЗ на сайте открыты.
Сначала в исследовании учли, сколько из зарегистрированных на портале предпринимателей и компаний участвовали в госзакупках в рассматриваемый период. Затем проследили за тем, как быстро новые компании и ИП побеждали в закупках.
Смотрели еще вот какие данные:
- способ проведения закупки;
- суммы закупок;
- товары и услуги, с которыми новички побеждают;
- в каких регионах выигрывали новички.
В исследовании рассматривались только закупки по 44-ФЗ.
Выявили, какие закупки подходят для новичков
Исследование показало, что доля победителей-новичков выше в электронных аукционах на небольшие суммы — до 400 тысяч рублей. В них меньше рисков, зато можно получить опыт в этой сфере и наработать репутацию.
Суммы: до 400 тысяч рублей. Новые участники побеждают в закупках с небольшими суммами. В течение двух лет у компаний и ИП доля контрактов до 400 тысяч рублей не опускалась ниже 60%.
Способ закупки: электронный аукцион. Больше 90% побед начинающие участники закупок одерживают именно в аукционах.
Ниши в топе: медоборудование и инструменты, лекарственные препараты, компьютерное оборудование.
Кроме этого, новички выигрывали поставки на разное продовольствие, мебель, готовые изделия. Среди услуг были только два направления: строительство автомобильных дорог и помощь в сделках с недвижимостью.
В статье приведены не все данные исследования. Что еще узнала T-Data, вы можете посмотреть в самом исследовании.
Советы из книг: как продвигать продукт и растить продажи
Что это значит для бизнеса
Если вы еще не пробовали участвовать в госзакупках, но понимаете, что ваши товары или услуги могут быть интересны госзаказчикам, стоит проверить спрос. Как это сделать, мы подробно объясняем в курсе по госзакупкам Т-Бизнеса.
«У государства самые большие бюджеты на товары и услуги. По сути, оно первоисточник распределения всех финансов, которые есть в российской экономике. Поэтому для любого бизнеса выгодно напрямую работать на государство, а не выполнять те же заказы через посредников».
Павел Стоянов
Занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Т-Бизнесе
Был ли у вас успешный опыт участия в госзакупках? В какой нише получилось выиграть в первый раз?