Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 9 августа


Россия приостанавливает льготы по налоговым соглашениям с 38 странами, число пользователей российских онлайн-кинотеатров выросло на 41%, в июле банки выдали 113 600 автокредитов на 165 млрд рублей, прибыль Bacardi на российском рынке в 2022 году выросла втрое, Яндекс запустил в России платформу с погодными рекомендациями для бизнеса, региональные торговые сети планируют ограничить наценку в 5% на отдельные продукты


Поделиться
Поделиться

Россия приостанавливает льготы по налоговым соглашениям с 38 странами, число пользователей российских онлайн-кинотеатров выросло на 41%, в июле банки выдали 113 600 автокредитов на 165 млрд рублей, прибыль Bacardi на российском рынке в 2022 году выросла втрое, Яндекс запустил в России платформу с погодными рекомендациями для бизнеса, региональные торговые сети планируют ограничить наценку в 5% на отдельные продукты


Поделиться

Россия приостанавливает льготы по налоговым соглашениям с 38 странами. Президент Владимир Путин подписал указ о заморозке отдельных пунктов соглашений об избежании двойного налогообложения — СИДН. Резиденты Финляндии, Германии, Франции, Швеции, США, Японии, Австралии, Южной Кореи и еще 30 стран не смогут пользоваться налоговыми льготами. Например, отменяются все льготные ставки по налогам — дивиденды, проценты, роялти, доходы от международных перевозок, лизинговые доходы, которые выплачиваются из России за рубеж резидентам стран, включенных в указ. Ограничения касаются и физических лиц, и компаний.

Напомним: соглашения СИДН позволяют засчитывать сумму налогов, уплаченных в одной стране, в налогооблагаемую базу другой. То есть налогоплательщик не должен платить налоги дважды. Такие соглашения у России есть с 84 странами.

По словам экспертов, действие СИДН обычно позволяет зарубежным компаниям, которые получают пассивный доход из России, существенно снизить налоги. Например, налог на дивиденды можно в зависимости от юрисдикции платить по ставке 5—10% вместо стандартных 15%, а на выплату процентов по займам и роялти — по нулевой ставке вместо 20%. Заморозка льготных налоговых ставок грозит бизнесам по лизингу самолетов, фармацевтическим компаниям, платящим роялти по иностранным правам, а также всем российским юрлицам, у которых есть кредиты в иностранных банках.

Число пользователей российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2023 года выросло на 41%. По данным исследования Telecom Daily, общее количество подписчиков российских платформ за первые шесть месяцев 2023 года выросло год к году на 41% — до 36,7 млн пользователей. Также увеличилась доля платящих пользователей — с 16,5 до 24,2 млн человек. В результате сразу восемь российских видеосервисов во втором квартале преодолели отметку в миллион платных подписчиков. Лидирует на рынке онлайн-кинотеатров «Кинопоиск» с аудиторией в 9,1 млн платных абонентов. На втором месте — «Иви» с 7,2 млн платных подписчиков, на третьем — Okko с 5 млн платных абонентов. Эксперты отмечают, что онлайн-кинотеатры усилили маркетинговые активности и стали выпускать больше премьер, что привело к расширению их аудитории. Также на рост числа подписчиков работают предложения о подписках на онлайн-кинотеатры в партнерстве с крупными экосистемными подписками.

В июле 2023 года банки выдали 113 600 автокредитов на 165 млрд рублей — это рекордный показатель с 2013 года. По данным экспресс-мониторинга аналитической компании Frank RG, относительно июня объем выдач вырос на 30%, количество займов — на 37%, а средний чек снизился на 5% — до 1,45 млн рублей. По сравнению с июлем 2022 года количество кредитов выросло в 2,4 раза, а средний чек — на 17%. Аналитики объясняют рост автокредитования отложенным спросом, а также расширением доли автодилеров в сегменте подержанных автомобилей и возросшими поставками китайских брендов машин на российский рынок.

Прибыль Bacardi на российском рынке в 2022 году выросла втрое год к году. По данным газеты The Wall Street Journal, Bacardi продолжает поставлять продукцию в Россию и нанимает новых сотрудников в российское подразделение компании. Так, выручка «Бакарди Рус» в 2022 году выросла на 8,5% — до 32,6 млрд рублей, а чистая прибыль составила 4,7 млрд рублей против 1,5 млрд рублей по итогам 2021 года. Весной 2022 года компания объявила о приостановке экспорта в Россию и заморозке вложений в рекламу, но позже эту часть удалили из заявления на сайте компании. По словам экспертов, пример Bacardi показывает, что отдельные международные бренды воспользовались уходом крупных конкурентов с российского рынка и общим снижением конкуренции за потребителей.

Яндекс запустил в России платформу с погодными рекомендациями для бизнеса. Платформа будет работать на базе сервиса «Яндекс Погода» и может быть полезна компаниям в сельском хозяйстве, ретейле и логистике. Сервис строится на уже существующей погодной платформе от Яндекса Meteum, которая продвигалась только на зарубежных рынках, в том числе в странах Латинской Америки. Сервис передает компаниям данные с наземных метеостанций, радаров, спутников и сообщения о погоде от обычных пользователей. На основе этих данных платформа дает прогнозы и рекомендации, которые могут повлиять на бизнес-процессы: например, для сельхозпроизводителей погодные условия могут сказываться на урожайности. Ранее Яндекс давал российским компаниям только доступ к погодным данным, без рекомендаций и аналитики.

Региональные торговые сети планируют ограничить наценку в 5% на сезонные овощи, сахар, хлеб и молочные продукты. По данным Минпромторга, торговые сети в регионах могут по примеру федеральных продуктовых ретейлеров присоединиться к системе добровольного ограничения наценки в магазинах на социально значимые продукты. Так, магазины сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Магнит», «Ашан», «О'КЕЙ» и «Карусель» уже ввели ограничение на наценку на уровне не более 5% для молочной продукции, сахара, овощей и хлебобулочных изделий. В Минпромторге отметили, что практика ограничения наценки выгодна всем участникам рынка, так как позволяет «успешно бороться за посетительский трафик и привлекать к себе большее количество покупателей». В России к социально значимым продуктам относятся 24 позиции: отдельные виды мяса, мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, питьевое молоко и яйца, хлеб и мука, крупы, овощи, а также яблоки. На них торговые точки могут устанавливать предельно допустимые цены.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 104 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться
Новости

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме