Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 6 сентября


GeoPost хочет продать бизнес DPD в России, платежные сервисы Узбекистана Pay Way и Oson приостановили переводы из России, власти разрабатывают новую стратегию развития малого бизнеса, большинство российских компаний не страхуют данные от утечек, сервис Яндекс Путешествий обогнал Островок по числу бронирований, клиенты Почты России смогут проверять посылки с наложенным платежом перед оплатой


GeoPost хочет продать бизнес DPD в России, платежные сервисы Узбекистана Pay Way и Oson приостановили переводы из России, власти разрабатывают новую стратегию развития малого бизнеса, большинство российских компаний не страхуют данные от утечек, сервис Яндекс Путешествий обогнал Островок по числу бронирований, клиенты Почты России смогут проверять посылки с наложенным платежом перед оплатой


GeoPost хочет продать бизнес DPD в России. По данным источников на рынке, французская GeoPost, которой принадлежит DPD, ведет переговоры о продаже российского бизнеса с несколькими местными транспортными компаниями. Потенциальными покупателями активов DPD в России называют компании «Деловые линии» и ПЭК. Эксперты отмечают, что бизнес DPD в России очень привлекателен для других игроков рынка: у компании есть развитая сеть магистральной логистики, пять тысяч пунктов выдачи, а также мощности для перевозки крупных грузов и мелких отправлений, в том числе из маркетплейсов.

При этом переговоры осложняются процедурой банкротства сети постаматов PickPoint и ее задолженности перед кредиторами на сумму 2,6 млрд рублей. PickPoint также принадлежит GeoPost, а значит, в рамках спора могут принять обеспечительные меры и запретить продажу активов, включая долю в компании «DPD Россия». А если сделка состоится — есть риск, что конкурсный управляющий и кредиторы смогут ее оспорить.

АО «ДПД Рус» является частью сети DPD Group, второй по величине службы доставки посылок в Европе. Выручка АО в 2022 году снизилась на 24,2%, до 14,88 млрд рублей, чистая прибыль — на 91,4%, до 99 млн рублей.

Платежные сервисы Узбекистана Pay Way и Oson приостановили переводы и платежи из России. Крупнейшие платежные сервисы Узбекистана — Pay Way и Oson — с 5 сентября временно отключили все зарубежные денежные переводы, в том числе из России и в Россию. В сообщении Pay Way говорится, что такое поручение платежному сервису дал Центробанк Узбекистана. Гендиректор Oson Фарход Махмудов отметил, что компания пока не смогла «сесть за круглый стол» с регулятором и не может прокомментировать его решение. Платежи и переводы внутри страны продолжают работать. В конце августа ЦБ Узбекистана оштрафовал Oson за транзакции, которые нарушают законы о легализации преступных доходов и финансировании терроризма. Позднее более полусотни финтех-компаний Узбекистана получили от Центробанка письмо, в котором с 5 сентября их обязали остановить услуги по международным переводам, оплате игровых сервисов и услуг зарубежных компаний.

Власти разрабатывают новую стратегию развития малого бизнеса в России. По данным правительства, в стране работают около 6 млн субъектов МСП, а количество работающих в них приближается к 30 млн человек. По словам главы Минэкономики Максима Решетникова, по числу малых и средних компаний Россия опережает многие страны, но по вкладу сектора в экономику отстает. Поэтому в новой стратегии развития малого и среднего бизнеса в стране — рассчитанной до 2030 года — предлагается сделать ставку на качественный рост: увеличить долю средних предприятий в два раза, увеличить вклад МСП в ВВП на 3% — до 28%, а рост доходов на одного работника в секторе — почти на четверть. Одна из главных целей новой стратегии — сгладить переход для растущих компаний малых предприятий до средних и крупных компаний. Также правительство хочет сделать ставку на точечную поддержку малого бизнеса в приоритетных отраслях: в обрабатывающей промышленности, инжиниринговых центрах, технологических компаниях, туризме. Предполагается, что к 2030 году в них будет работать четверть всех компаний МСП.

До 70% российских компаний не страхуют данные от утечек. Специалисты экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch провели анонимный опрос 1500 представителей частных и государственных компаний из отечественного промышленного сектора. По данным исследования, порядка 70% опрошенных предприятий не страхуют данные от утечек, при этом в 14% случаев ущерб от потери данных превышает миллион рублей. Как отметили компании, которые столкнулись с утечкой данных, в 79% случаев она произошла по вине сотрудников. Почти половина утечек — 46% — происходила через подключение к корпоративной или промышленной сети, а также через корпоративную почту. Самыми дорогими для компаний были утечки сведений, составляющих коммерческую тайну и ноу-хау, а также персональных данных. Наиболее защищенными от утечек данных оказались компании только из трех секторов: образования, банков и топливно-энергетического комплекса.

Эксперты отмечают, что рынок киберстрахования в России только формируется — за последние годы было заключено всего несколько десятков контрактов со страховыми компаниями на страхование рисков от утечек данных. А чтобы получить защиту от утечек, компания должна пройти независимый аудит, по итогам которого страховщик определяет возможный размер компенсации при наступлении страхового случая.

Сервис Яндекс Путешествий обогнал Островок по количеству бронирований. Такие данные приводит платформа гостиничного бизнеса TravelLine — аналитики изучили статистику по более чем 12 тысячам отелей в России и за рубежом, которые подключены к платформе. Сервис Яндекс Путешествий по итогам июня-августа 2023 года стал лидером среди агрегаторов для онлайн-бронирования гостиниц. На Яндекс Путешествия пришлось 15% от всех бронирований против 14,5% у Островка, который занял вторую позицию. Годом ранее Островок занимал первое место — летом 2022 года через него делали 15,1% бронирований против 8,1% на Яндекс Путешествиях.

При этом большую часть бронирований клиенты по-прежнему делают напрямую через отели: в июне-августе 2023 года 44,3% клиентов оформляли бронь напрямую на сайтах гостиниц против 49,3% за тот же период 2022 года. Эксперты объясняют удвоение доли Яндекс Путешествий на рынке онлайн-бронирований тем, что, в отличие от Островка и других конкурентов, этот сервис — часть экосистемы Яндекса. Поэтому у сервиса есть возможность активнее продвигать свою платформу среди пользователей.

Клиенты Почты России смогут проверять посылки с наложенным платежом перед оплатой. Теперь получатели могут проверять содержимое всех подобных посылок — и оплатить заказ, только если содержимое соответствует ожиданиям. В противном случае получатель может отказаться от товара, а оператор оформит возврат посылки отправителю. В Почте России отмечают, что возможность для получателей проверять все посылки с наложенным платежом потребовала большой подготовительной работы, в том числе поправок в законодательство. Раньше посмотреть содержимое посылки с наложенным платежом можно было лишь в отдельных случаях: если у посылки была опись вложения, дефект упаковки или вес отправления отличался от заявленного.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Картина дня 14 сентября

Услуги самозанятых подорожают, спрос на ремонтные бригады вырос на 71%, запасы молочной продукции на складах снизились, спрос на складскую недвижимость вырос до рекордного уровня, Аркадий Ротенберг потратит 129 млрд рублей на развитие курортов, в России появилась ассоциация дистрибьюторов видеоигр

Новости