Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
НовостиРедактор: Андрей Щепин

Картина дня 3 ноября

Озвучено с помощью Tinkoff VoiceKit

Яндекс Маркет вернул в продажу товары бренда «Декатлон», Минпромторг одобрил параллельный импорт алкоголя, в кинотеатры впервые с марта за неделю пришли более 2 млн зрителей, Vestel планирует перезапустить сборочное производство в России

Яндекс Маркет возобновил продажи товаров Декатлона. Маркетплейс выкупил запасы спортивных товаров у российского представительства французского бренда, который закрыл свои магазины в стране. Продавать эти товары Яндекс Маркет будет напрямую со своих складов. Сейчас на маркетплейсе можно заказать зимнюю экипировку и снаряжение, а также теннисные ракетки, самокаты, скейтборды, беговые дорожки, степперы, фитболы, товары для охоты и рыбалки, гидрокостюмы и многое другое. В Яндекс Маркете отмечают, что в будущем ассортимент товаров бренда «Декатлон» будет дополняться, но пока неизвестно, как будут налажены новые поставки.

Минпромторг согласился на параллельный импорт алкоголя. Министерство подготовило изменения в перечень зарубежных товаров, которые можно ввозить в России без разрешения правообладателя. В обновленный перечень предлагается включить алкогольные бренды. В частности, речь идет о продукции Jagermeister, Jameson, Jim Beam, Johnnie Walker, Absolut, Aperol, White Horse, William Lawson's, Hennessy, Moet, Bacardi, Baileys, Capitan Morgan. В Минпромторге отметили, что параллельный импорт иностранного алкоголя распространяется на напитки, которые не производят в России: выпуск собственных вин и коньяка полностью закрывает потребности внутреннего рынка. О возможности ввозить импортный алкоголь брендов, ушедших из России, ранее просили крупные представители ретейла.

В кинотеатры за неделю пришли больше 2 млн зрителей — впервые с марта. По данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино, с 27 октября по 2 ноября российские кинотеатры посетили 2,1 млн зрителей. На предыдущей неделе — с 20 по 26 октября — в кинотеатры пришли 1,3 млн зрителей. Последний раз посещаемость российских кинотеатров превышала 2 млн зрителей в прокатную неделю с 24 по 30 марта, до решения крупнейших голливудских студий приостановить показ своих премьер в стране. Худшей для кинотеатров в 2022 году стала неделя с 30 июня по 6 июля — тогда кинозалы посетили 800 000 зрителей. Рост посещаемости в конце октября связан с прокатом исторического фильма «Сердце Пармы», а также премьерами трех семейных российских лент: «Грозный папа», «Большое путешествие. Специальная доставка» и «Либерия: охотники за сокровищами».

Vestel планирует возобновить сборочное производство в России. Турецкий производитель бытовой техники и электроники рассматривает перезапуск сборочных мощностей в России, которые компания закрыла в 2016 году. Так, Vestel планирует расконсервировать свой завод в Александрове Владимирской области либо купить готовые сборочные производства на территории страны. По формату работы речь может идти о выпуске собственных товаров и контрактной сборке других брендов. Эксперты отмечают, что у Vestel есть перспективы на российском рынке из-за ухода западных производителей бытовой техники, узнаваемости бренда и демократичных цен. Vestel выпускает кухонные плиты, холодильники, телевизоры, стиральные и посудомоечные машины — как под собственным брендом, так и по контрактной сборке для других компаний. В России завод Vestel до закрытия производил 1 млн ЖК-телевизоров, 350 000 стиральных машин и 500 000 холодильников.

Сбербанк продал долю в хорватском холдинге Fortenova Group. Покупателем 43% доли банка выступил инвестор из ОАЭ Саиф Алькетби. О сумме сделки и причине продажи не сообщается. Fortenova Group — один из крупнейших хорватских ретейлеров и производителей продуктов питания. Сбербанк получил долю в компании после реструктуризации долгов по кредитам от холдинга Agrokor, который впоследствии переименовали в Fortenova Group.

На хэллоуинское украшение сети семейных кафе «АндерСон» пожаловались в прокуратуру. Жалобу с требованием «защитить детей от сатанизма» подала журналистка Анна Шафран после посещения украшенного к Хэллоуину «АндерСона» на улице Гиляровского в Москве. Шафран просит провести прокурорскую проверку и возбудить уголовное дело по факту оскорбления чувств верующих. Основательница сети и бывший общественный бизнес-омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова удивлена реакцией журналистки на праздничное оформление кафе: «Если честно, я пропустила тот момент, когда страна перестала быть светской, как и то, когда тыквы стали пропагандой сатанизма».

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать TelegramТелеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram