Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что послушать предпринимателю: 9 подкастов про бизнес


Как придумать бизнес-идею, решать конфликты внутри команды и справляться с выгоранием


Инга Карнухова

Инга Карнухова

Слушает предпринимателей

Как придумать бизнес-идею, решать конфликты внутри команды и справляться с выгоранием


Инга Карнухова

Инга Карнухова

Слушает предпринимателей

Собрали подборку подкастов, из которых узнаете, как вдохновиться на свое дело и развивать бизнес, как победить синдром самозванца и какой путь прошли владельцы крупного бизнеса, чтобы построить прибыльный проект.

В статье — ссылки на подкасты и по одному совету из разных выпусков.

Корпорация ЗОЖ

Ведущая подкаста Юлия Бикеева — владелица бренда функциональных продуктов. Печенье и какао BIKKI продаются в Азбуке Вкуса и Перекрестке

О чем подкаст. Предпринимательница рассказывает, как развивает бренд функциональных продуктов BIKKI. Каждый выпуск она начинает с новостей из своего дела. Например, делится, как разрабатывали новый рецепт или выбирали производство. В своих историях Юля открыто признает неудачи. Так, в одном выпуске рассказывает, что бариста отказался выйти на работу прямо перед важным мероприятием и ему срочно пришлось искать замену.

В выпуски предпринимательница приглашает экспертов и владельцев компаний разных направлений: есть эпизоды с психологом, операционным директором Дринкит и сооснователями бренда Re:feel. В выпусках обсуждают, как продвигать продукт без больших бюджетов, где искать инвесторов и как перевести бизнес за границу.

Совет из подкаста. Если только задумываетесь о своем проекте, нащупать интересную бизнес-идею помогут пять действий:

  1. Подумайте, что вас драйвит. Какие занятия приносят удовольствие и радуют.
  2. Проведите брейншторм. Подумайте, как можно превратить увлекательное занятие в бизнес. К примеру, если любите рисовать, можно открыть арт-студию. Старайтесь собрать как можно больше идей. Чтобы не потерять наработки, записывайте их на бумагу.
  3. Пропустите все идеи через внутренний фильтр. Подумайте, соответствуют ли они вашим ценностям. Например, предпринимателю пришла идея запустить курсы по рисованию. Он самоучка в этом деле, поэтому не хочет вести уроки сам. Предприниматель считает: чтобы обучать других, важно иметь академические знания. В итоге остается два варианта: отказаться от идеи или докрутить ее — привлечь к работе учителей-художников с образованием.
  4. Убедитесь, что у вас достаточно навыков для запуска конкретного бизнеса. На старте у новичка чаще всего нет возможности нанимать на каждую задачу нужного специалиста — большинство дел приходится выполнять самому. Можно прописать, какие задачи нужно выполнять в бизнесе, и убедиться, что с большей частью справитесь самостоятельно.
  5. Спросите себя: «Готов ли я играть вдолгую?» Любой бизнес — долгосрочный проект, поэтому нужно быть готовым, что первые результаты предприниматель получит только спустя долгие месяцы или даже годы.

Заварили бизнес

В 2019 году подкаст начинался как реалити-шоу, где ведущая рассказывала про запуск своей кофейни. Сейчас у нее нет этого бизнеса, но в подкасте она продолжает обсуждать с опытными предпринимателями, как развивать свое дело

О чем подкаст. Основательница подкаст-студии «Заварили» Саша Волкова вместе с приглашенными предпринимателями обсуждает, как вести бизнес в России и за границей. В подкасте можно узнать:

  • как бизнесу выйти из кризиса;
  • как использовать в бизнесе любой жизненный опыт, например участие в КВН;
  • стоит ли предпринимателю быть «родителем» для своих сотрудников.

В двух первых сезонах Саша рассказывает про свой опыт запуска кофейни и ее продвижения. Эти эпизоды будут полезны предпринимателям, которые планируют открывать подобный офлайн-бизнес. В следующих сезонах в подкаст приглашают владельцев проектов из разных сфер, которые делятся своим опытом.

Совет из подкаста. Если открываете общепит, стоит использовать акции, чтобы привлечь первых клиентов.

Часто люди боятся пробовать еду или кофе в новых местах: обычно они идут за напитком или перекусом в привычное место. Пробовать новое страшно: «Вдруг потрачу деньги, а окажется невкусно, пойду в проверенное место». Чтобы мотивировать людей зайти к вам, запустите акцию: если не понравится напиток или еда, бизнес вернет клиенту деньги. Это позволит заинтересовать людей в вашем продукте и не опасаться, что они потратят деньги впустую. А еще сможете понять, как доработать рецепты.

Совет директоров

Ведущие подкаста развивают разные проекты: Таня Пантелеева — сооснователь коммуникационного агентства Doing Great, Саша Младинов — сооснователь студии подкастов Богема, Наташа Олина — сооснователь Школы малого бизнеса «Ларёк»

О чем подкаст. Три предпринимателя встречаются каждую неделю, чтобы обсудить, как идут дела в бизнесе, рассказать про свои ошибки, поделиться советами и весело провести время. В выпуски приглашают других предпринимателей и экспертов из разных сфер. Например, в подкасте можно послушать руководителя HR-отдела из Яндекса или исполнительного директора благотворительного фонда «Антон тут рядом».

Совет из подкаста. Чтобы не выгорать, нужно следовать базовому правилу — строго следить за своим графиком, не брать задачи на выходные и оставлять хотя бы три-четыре свободных часа каждый вечер. Это позволит вовремя отдыхать и восполнять силы после тяжелого дня.

Всегда следовать совету, скорее всего, не выйдет, но стоит придерживаться его как можно чаще.

Основатели

Подкаст выходит на разных аудиоплатформах и на YouTube-канале «Основатели»

О чем подкаст. О том, как владельцы крупных компаний развивают свои проекты. Например, в гостях были основатели Додо Пиццы, Нетологии и 12Storeez.

Ведущие подкаста — известные предприниматели: основатель сервиса YouDo Денис Кутергин и основатель сервиса Carprice Эдуард Гуринович.

Совет из подкаста. Если предприниматель планирует купить франшизу, вот на что стоит обратить внимание при выборе бренда:

  • количество точек — если их много, значит, модель франшизы у бренда работает, люди готовы покупать продукт компании, поэтому можно запустить еще одну точку;
  • повторные открытия — нужно проверить, есть ли франчайзи, которые открыли несколько точек одной франшизы. Это показывает, что они довольны покупкой и бизнес, скорее всего, приносит им прибыль.

Больше советов о том, как выбрать франшизу, мы собрали в другой статье.

Бизнес-план

Подкаст редакции «Бизнес-секретов»

О чем подкаст. Ведущая Анастасия Волошенко — издательница «Бизнес-секретов» и соосновательница парусной школы Vladmore — вместе с предпринимателями выясняет, как вести бизнес в современных условиях.

У «Бизнес-плана» вышло три сезона, в которых поднимают разные темы:

  • в первом — ведущая и гости делились, с какими проблемами бизнес столкнулся весной 2022 года и как решал их;
  • во втором — обсуждали, как изменились инструменты маркетинга и как сейчас продвигать бизнес;
  • в третьем — разбирались с work-life balance: как вести бизнес, но при этом успевать уделять время другим сферам жизни. А еще обсуждали, как нанимать людей и управлять ими.

Совет из подкаста. Нужно давать сотрудникам свободу ошибаться. Объясним на примере из выпуска.

В контент-бюро «Шторм» руководительница одного из отделов заметила, что сотрудница стала работать хуже — она перестала справляться со своими задачами. Руководительница обратилась к сооснователям бизнеса, чтобы они приняли решение — уволить сотрудницу или нет. Но владельцы контент-бюро не стали этого делать, а поручили задачу руководительнице. Им показалось, что она лучше знает, как сотрудники ее отдела проявляют себя в работе, поэтому сможет сделать более объективный выбор: расставаться или продолжать работать.

Решение об увольнении она смогла принять только через два месяца. Несмотря на то что сооснователи могли уволить работницу раньше и сэкономить деньги и время, они не пожалели, что делегировали задачу руководительнице. Ведь это помогло ей вырасти.

Когда начальник не дает конкретные указания, а дает право самому принимать решения и пробовать новое, это помогает работнику развиваться.

Несладкий бизнес

Выпуски можно слушать и смотреть. Эпизоды подкаста регулярно выходят на YouTube-канале «Несладкий бизнес»

О чем подкаст. Ведущие Аня и Настя — в прошлом владелицы кондитерской — приглашают людей из разных сфер бизнеса и обсуждают, как они строят проекты, добиваются успеха или, наоборот, какие провалы были на их пути. Гости — владельцы крупных и известных проектов. К примеру, в одном из выпусков своим опытом делился совладелец и СЕО онлайн-платформы Flowwow.

Совет из подкаста. Совет для людей, которые только планируют запускать бизнес: сначала нужно продать, а потом уже создавать продукт.

У Алины есть бизнес-идея — она думает продавать футболки со смешными принтами. Прежде чем закупать партию одежды и договариваться с полиграфией, нужно убедиться, есть ли спрос на ее товар. Такой подход позволит не потерять деньги.

Чтобы проверить спрос, Алина может отрисовать образцы футболок, но не отшивать их, пока не найдет первых покупателей. Чтобы найти клиентов, можно запустить рекламу, например во ВКонтакте, и посчитать, сколько человек захочет купить футболки.

Учитывать стоит только тех, кто уже оплатил футболку. Люди могут интересоваться товаром — спрашивать про цену и производство, но не покупать его. Если ориентироваться только на количество людей, которые заинтересовались покупкой, но не оплатили ее, есть риск потерять деньги. Предприниматель может закупить футболки, но люди не будут их покупать, например, потому, что им не нравится материал.

Закупать товар стоит тогда, когда если люди, которые оформили заказ.

Спасибо за покупку

Ведущий подкаста — Юрий Сапожников, он ведет телеграм-канал «Из коммерса в е-коммерса», в котором делится новостями и трендами e-commerce

О чем подкаст. О том, как развивать товарный бизнес в интернете. Ведущий вместе с гостями обсуждает, как успешно заниматься онлайн-торговлей. Из выпусков слушатель узнает:

  • как завоевать лояльность клиента;
  • тренды e-commerce на 2024 год;
  • как не отпугнуть пользователя во время крупных распродаж вроде Черной пятницы.

В подкасте можно послушать разговоры с экспертами из e-commerce-рынка. Например, с директором CTM Золотого Яблока или руководителем отдела категорийного маркетинга из Эльдорадо.

Совет из подкаста. Как вовремя понять, что рекламное объявление приелось пользователям и его пора менять:

  1. На старте рекламы замерьте CTR. Это количество кликов к количеству показов. Высокий показатель говорит о том, что реклама кликабельная: пользователи видят ее, интересуются и переходят по ссылке в объявлении.
  2. Если замечаете, что CTR начинает уменьшаться, это повод приостановить рекламу. Уменьшение показателя может означать, что рекламный креатив приелся аудитории и нужно пробовать новый.

Еще CTR может стать ниже, если конкуренты запустили рекламу с более выгодными условиями. К примеру, продают товары с большой скидкой, поэтому они забирают внимание аудитории. В любом случае, если заметили, что CTR становится меньше, проанализируйте, почему так происходит, и попробуйте запустить новую рекламу.

Бизнес, роботы, мечты

Выпуски выходят нерегулярно, но с 2019 года ведущие успели записать десятки эпизодов, где разобрали частые проблемы предпринимателей

О чем подкаст. Ведущие обсуждают, с какими проблемами сталкивается бизнес, и рассуждают, как их можно решать. К примеру, выясняют, как решать конфликт внутри команды или научиться не хвататься за все проекты сразу, а расставлять приоритеты.

Ведущие подкаста — трое предприниматели из разных сфер бизнеса:

  • Алексей Войтов — совладелец и управляющий сети международной франшизы доставки суши «Капибара»;
  • Илья Волков — один из основателей парфюмерной сети «Библиотека ароматов» и онлайн-платформы Biblioteka.shop;
  • Саша Волкова — соосновательница студии «Заварили».

Почти в каждый выпуск приходят гости — владельцы бизнесов и эксперты. Например, в подкасте были арт-директор «Бюро Горбунова» Илья Бирман, основатель сервиса управленческого учета «Финолог» Михаил Смолянов, автор книги «Взлом роста» Денис Мартынцев.

Совет из подкаста. Чтобы быстрее решать разногласия в команде, можно предложить конфликтующим сотрудникам провести личную встречу. На ней стоит придерживаться нескольких правил, которые позволят прийти к мирному решению, а не поссориться сильнее.

Первое правило — использовать «Я-послания». Это когда человек выражает свое мнение субъективно и говорит только о своих ощущениях:

❌ «Зачем ты греешь рыбу в микроволновке? Сложно догадаться, что запах всех раздражает?»

✅ «Мне не нравится запах рыбы в офисе, я отвлекаюсь и не получается работать продуктивно. Можешь не греть рыбу в микроволновке?»

Второе правило — предлагать конкретные решения, а не только высказывать недовольство. Встреча нужна для того, чтобы перестать спорить, а не продолжить выяснять отношения:

❌ «Мне не нравится, что не думаешь о коллегах в офисе, когда приносишь рыбу на обед»

✅ «Я не против, чтобы ты обедал рыбой, но, пожалуйста, не подогревай ее на общей кухне. Можно попробовать есть ее холодной или заменить на другой продукт»

Подход позволит быстрее решать конфликты, потому что помогает снизить эмоции.

План развития

Ведущая подкаста Валерия Розова — основательница платформы для развития руководителей TYPICAL и образовательного проекта Wannabelike

О чем подкаст. Предпринимательница приглашает владельцев крупного бизнеса и спрашивает про их рост, опыт и ошибки. В гостях были:

  • Дмитрий Крутов — founder и CEO холдинга Skillbox;
  • Мария Бородецкая — сооснователя онлайн-лектория «Синхронизация»;
  • Евгений Давыдов — сооснователь коммуникационного агентства SETTERS.

В конце сезона ведущая подводит итоги: в одном выпуске озвучивает интересные мысли и главные тезисы предыдущих выпусков.

Совет из подкаста. Чтобы не бояться предлагать свои услуги, говорите людям честно, на что способны. Сейчас объясним.

У Вани небольшое производство косметики, он открыл его два года назад. У предпринимателя появилась идея запустить обучение, где он бы рассказал людям, которые только планируют открывать подобный бизнес, как искать производство, какие ошибки были у него старте и как не допускать их.

Идею он откладывает, поскольку боится, что у него еще недостаточно опыта, чтобы раздавать советы другим. Он может перестать чувствовать себя самозванцем и воплотить идею, если запустит обучение, но честно скажет про свой путь и навыки.

Например, Ваня может не обещать ученикам, что они за пару недель запустят бизнес и начнут зарабатывать миллионы, а предупредить, что на курсе он расскажет про свой опыт и промахи. Скорее всего, обучение не позволит сразу же запустить прибыльный бизнес и разбогатеть, но поможет другим людям не наступать на те же грабли и быстрее достигать результатов.

Предпринимателю не стоит обещать клиентам лишнего, тогда он сразу сформирует правильное ожидание и будет меньше переживать, что не получится сдержать обещание.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Инга Карнаухова
Инга Карнаухова

Каким подкастом дополнили бы подборку? Делитесь в комментариях


Больше по теме

Регистрация компании в Казахстане

Разберем особенности запуска бизнеса и регистрации компании, исследуем экономическое развитие и бизнес-климат юрисдикции, обсудим основные стратегические преимущества для фирм, перспективные сектора экономики, налоговую политику и многое другое

Новости