Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как перестать откладывать неприятную задачу на потом и довести ее до конца?


Разложите тяжелую задачу на несколько маленьких дел. Как и зачем это делать — в статье рассказывает психолог


Разложите тяжелую задачу на несколько маленьких дел. Как и зачем это делать — в статье рассказывает психолог


Читательница Екатерина спрашивает: «Мне нужно прописать процессы работы в команде, а я никак не могу сесть за работу. Вместо этого готова потратить время на уборку, провести планерку с командой или просто прогуляться вокруг дома. Заставляю себя, но быстро переключаюсь на другие задачи. Как, наконец, завершить начатое?»

Не пытайтесь сделать большую задачу разом, поделите ее на спринты

Когда нужно сделать большую или новую задачу, мозг может начать сопротивляться. Дело кажется тяжелым и непонятным, поэтому хочется отвлечься на что-то привычное и простое: убраться на кухне, поговорить с сотрудниками, сделать гору рутинных дел.

Давайте на простом бытовом примере.

У Олега на даче стоит бочка с водой — ее надо переместить поближе к цветам, чтобы было удобнее их поливать. Поднять ее слишком тяжело.

Можно толкать бочку — тогда на перемещение уйдет куча времени, Олег будет уставать от нагрузки и часто делать перерывы. Задача может растянуться на несколько дней и злить.

А можно перелить воду в ведра и донести их до нужной точки, а бочку докатить. Это легче, быстрее и понятнее.

Представьте, что ваша задача — это бочка с водой, которую нужно переместить с одного места на другое. Она тяжелая, и, скорее всего, утащить ее будет сложно: придется изо всех сил толкать бочку, чтобы сдвинуть с места, и часто делать перерывы на отдых. Можно упростить задачу: разлить воду по ведрам и относить по одному — и так пока не донесете все ведерки до нужной точки. Этот способ поможет понять, как не откладывать дела на потом

Чтобы не прокрастинировать над неподъемной задачей, превратите ее в несколько понятных и маленьких. Вот как это сделать:

  1. Подумайте, какие действия нужно проделать, чтобы решить задачу. Например, чтобы прописать процессы в команде нужно сделать минимум четыре шага: придумать структуру документа, составить план разделов, прописать информацию в каждом пункте, добавить пользу — скриншоты, видео и ссылки на полезные материалы.
  2. Составьте план действий. Когда перед глазами будет список простых понятных шагов, задача не будет казаться необъятной, вы будете понимать, как к ней подступиться.
  3. Распределите маленькие задачи в своем расписании. Например, сегодня по плану создать документ и придумать структуру процессов, завтра — прописать в документе первые правила. Занесите задачи в календарь и выполняйте их шаг за шагом — так со временем завершите большое дело. Иногда достаточно выполнить несложную работу и поставить галочку в списке задач, чтобы появилась мотивация скорее завершить большое дело.

Желание откладывать дела на потом не всегда связано с тем, что задача кажется неподъемной. К примеру, Олег из нашего примера мог не хотеть переносить бочку с водой не потому, что это непосильная задача, а потому что занятие кажется ему нудным. Такие дела часто хочется отложить как можно дальше.

🏆 Почему от прокрастинации так сложно избавиться и как бороться с откладыванием дел на потом

Прокрастинация — это сигнал, что с задачей что-то не так. Человеку, который сталкивается с прокрастинацией, кажется, что задача вытянет из него слишком много сил и времени, а он мог бы потратить их на что-то более полезное или приятное. В итоге вместо того, чтобы составить месячный отчет о работе, он прибирается на рабочем столе, моет окна или по привычке листает ленту в соцсетях.

Бывает, поделил большую задачу на спринты, а работа все равно не идет — не хочется приближаться даже к мелким делам.

Возможно, вы переросли задачу или она не так важна, как другие. Гораздо интереснее и полезнее заниматься поиском поставщиков и наймом сотрудников, а вот печатать гайды и регламенты — скучно, «сделаю позже». Если есть возможность, такую задачу нужно делегировать.

У прокрастинации могут быть и другие причины. Разобрались с психологами, почему не хочется приступать к разным задачам и как все-таки их доделать.

Инга Карнаухова
Инга Карнаухова

Расскажите в комментариях, какие задачи вы откладываете чаще всего. Как думаете, почему так происходит?


Больше по теме

Как вернуть ключевых клиентов и выбраться из кризиса, если ты всё потерял

Разбор ошибок, которые компании допускают в кризисное время. CEO коммуникационного агентства «Апрель» даёт советы, как всё исправить — как вернуть объемы работы и клиентскую базу

Новости