Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

«Жители даже не знали, что рядом есть спа такого уровня»: история NeboSpa

«Жители даже не знали, что рядом есть спа такого уровня»: история NeboSpa
«Жители даже не знали, что рядом есть спа такого уровня»: история NeboSpa

NeboSpa — спа-салон из небольшого города в Московской области. Поначалу для продвижения владельцы использовали только соцсети. Все шло хорошо, пока не стало понятно, что количество клиентов не увеличивается — и все потому, что о салоне мало кто знал.

Один из создателей NeboSpa, Евгений Андреев, рассказывает, почему он решил сделать сайт и как это помогло привлечь клиентов из города, где располагается салон.

Открыли первый спа-салон в городе

NeboSpa — салон в Лобне. Это город в Московской области, где меньше 100 тысяч жителей. Для сравнения, стадион «Лужники» вмещает 80 тысяч человек.

Мы открылись несколько лет назад. Ниша услуг в сфере красоты и заботе о себе в городе была не занята, поэтому жители Лобни обычно ездили на массаж и другие процедуры в Москву. Казалось, что это нам на руку.

С одной стороны, это здорово, что у нас не было конкурентов. С другой стороны, надо было придумать, как вообще донести людям, что в городе есть такой салон и никуда ездить не нужно.

С момента открытия мы вели страницу в соцсети, которая сейчас запрещена. Мы сфокусировались на двух вещах: показать атмосферу салона и упростить поиски расценок на услуги.

Фотографии нам очень помогли. Мне кажется, обстановка салона хорошо смотрелась на фото: приглушенный свет, кресла-качели и посуда для чайных церемоний. Так что было несложно собирать красивую ленту, которая привлекала пользователей.

Интерьер салона NeboSpa
Интерьер салона NeboSpa

Я профессиональный фотограф, поэтому сам сделал интерьерную съемку салона. Несколько месяцев мы использовали эти фото в ленте. Старались показать все детали: зеркала разной формы, светильники, полочки с красивыми банками

Я профессиональный фотограф, поэтому сам сделал интерьерную съемку салона. Несколько месяцев мы использовали эти фото в ленте. Старались показать все детали: зеркала разной формы, светильники, полочки с красивыми банками

Еще мы оформили шапку профиля нашего аккаунта: указали номер телефона, сделали сторис с ценами и отзывами. Думаю, посетителям не очень удобно заходить в пост или писать в директ, чтобы узнать цену. Да и это просто долго. А так вся важная информация на видном месте.

Профиль салона в соцсетях
Профиль салона в соцсетях

В описание профиля вынесли то, что считаем самым важным: рассказали, что у нас есть спа-процедуры, массаж и косметология и что можно купить подарочный сертификат. Еще указали режим работы. Мы начинаем раньше и заканчиваем позже большинства салонов, и хотелось лишний раз показать это преимущество

В описание профиля вынесли то, что считаем самым важным: рассказали, что у нас есть спа-процедуры, массаж и косметология и что можно купить подарочный сертификат. Еще указали режим работы. Мы начинаем раньше и заканчиваем позже большинства салонов, и хотелось лишний раз показать это преимущество

Проблема: к нам приходили одни и те же люди, клиентская база не росла

Социальная сеть приводила к нам клиентов. Мы настраивали таргетированную рекламу, а клиенты отмечали нас в своих аккаунтах. У нас много фотогеничных зон, поэтому посетителям нравилось делать посты с нашим интерьером. Можно сказать, что аккаунт работал.

Со временем обнаружили проблемы.

Мы закрепили цены в шапке аккаунта, но клиенты все равно звонили и переспрашивали. Возможно, одним было неудобно смотреть там информацию, а другие — находили ее. В любом случае звонки были.

Думаю, мы даже теряли клиентов. Несколько раз, когда при звонке называли цену, клиенты удивлялись. Они думали, что наши услуги намного дороже, и не сразу решились позвонить. Наверняка кто-то не нашел цену в аккаунте или решил, что у нас недоступные цены, и не позвонил.

К нам приходили одни и те же клиенты и их друзья, круг не расширялся. В какой-то момент мы стали замечать, что у нас одна «тусовка» — подписчики подписчиков и местные блогеры. Мы поняли, что соцсети недостаточно: для новых клиентов нужны другие каналы.

К нам почти не обращались посетители старшего возраста. Обычно люди старше 50 приходили к нам по сертификатам, которые им дарили дети и внуки. Но сами они про нас не знали, не было такого, чтобы клиент позвонил и записался. Думаю, дело в том, что они не пользовались соцсетью.

Новые клиенты не приходили из поисковиков. Насколько я понимаю, страницы соцсетей хуже индексируются поисковыми системами, чем сайт.

Еще я рассуждал так: даже если пользователь вобьет в строке поиска «спа Лобня» и увидит ссылку на наш аккаунт, он вряд ли по ней перейдет, особенно с компьютера. Он пойдет на обычный сайт другого салона хотя бы потому, что в браузере это удобнее: не надо залогиниваться или регистрироваться в соцсети.

Мы подумали, что сайт помог бы решить сразу все проблемы: нас будут находить в поиске и к нам могут приходить не только те, кто пользуется соцсетью. К тому же на сайте можно сделать раздел с ценами и услугами, чтобы клиенту сразу было понятно, где их искать.

Решение → сайт в бесплатном конструкторе Т-Банк Бизнеса

Я решил собрать сайт в конструкторе. Это такой инструмент для тех, кто не программист и не веб-дизайнер. Выбираешь нужные элементы страницы — заголовок, поле для текста, место для фотографий, — ставишь их в нужном порядке и наполняешь информацией. Поэтому он и называется конструктором.

Для конструктора выбрал Т-Банк Бизнес. Я уже с ним работал и знал, что в нем можно быстро выкатить сайт. Если фотографии и текст готовы, одностраничный сайт-визитку я могу собрать минут за пять, а уж за полчаса точно.

Для сайта спа-салона у меня уже были фотографии, текст я тоже написал сам, так что не пришлось снова проводить съемку или искать копирайтера.

Еще один плюс конструктора — он бесплатный. Когда размещаешь сайт в сети, нужно заплатить за домен и хостинг. Грубо говоря, хостинг — место, где хранится сайт, домен — имя сайта, по которому его смогут найти. В конструкторе Т-Банк за это платить не нужно, можно сразу публиковать сайт. Это здорово в ситуациях, когда вы не уверены, поможет вам сайт или нет, и просто тестируете гипотезу.

Сайт спа-салона я решил делать многостраничным. Сначала создал несколько страниц, которые дублировали актуальные сторис в соцсети: цены, мастера и контакты. А потом постепенно добавлял страницы с услугами, чтобы клиентам было удобнее ориентироваться в наших программах.

Официальный сайт NeboSpa
Официальный сайт NeboSpa

Я разнес направления по страницам: спа-процедуры, массаж, эпиляция, косметология, фитобочка. После этого больше клиентов стали интересоваться разными направлениями салона. Раньше приходили в основном на массаж, поскольку даже не знали, что такое фитобочка и что она у нас есть

Я разнес направления по страницам: спа-процедуры, массаж, эпиляция, косметология, фитобочка. После этого больше клиентов стали интересоваться разными направлениями салона. Раньше приходили в основном на массаж, поскольку даже не знали, что такое фитобочка и что она у нас есть

Сделал страницу о мастерах — с ценами и квалификацией

Я собрал цены для каждого вида услуг на одной странице. Думаю, когда сразу видишь все цены и описание процедур, сориентироваться проще, чем в актуальных сторис в соцсети. Там приходилось листать назад, если что-то забыл, или даже делать себе скрины экрана. А на сайте все гораздо проще.

Программы салона
Программы салона

Мы предлагаем несколько программ. В них входят разные процедуры, они длятся разное время. Все это влияет на цену. С помощью такого описания мы помогаем посетителю определиться с выбором и разобраться, почему на процедуры может быть настолько разная цена

Мы предлагаем несколько программ. В них входят разные процедуры, они длятся разное время. Все это влияет на цену. С помощью такого описания мы помогаем посетителю определиться с выбором и разобраться, почему на процедуры может быть настолько разная цена

Несмотря на то что я подробно все расписал, у клиентов оставались вопросы о записи на массаж.

По моему опыту, многие выбирают не столько услугу, сколько конкретного мастера, с которым им будет комфортнее всего. На деле это работает так: клиенты звонят и спрашивают, кто из мастеров делает этот массаж.

Цены на массаж у разных мастеров могут различаться, тут все зависит от опыта. Может получиться так, что клиент рассчитывал на одну цену, а после сеанса ему говорят другую. Конечно, он мог бы сам внимательнее посмотреть цены, но все-таки это наша задача — помочь разобраться, чтобы клиент не уходил расстроенным.

В помощь клиентам я сделал страницу с информацией о мастерах. Можно посмотреть, кто у нас работает, какое обучение прошел конкретный мастер и сколько стоят его услуги.

Информация о мастерах
Информация о мастерах

Если нажать «Записаться», автоматически начинается телефонный звонок. Думаю, клиенту проще сориентироваться и сказать администратору, к кому он записывается, если имя только что было перед глазами

Если нажать «Записаться», автоматически начинается телефонный звонок. Думаю, клиенту проще сориентироваться и сказать администратору, к кому он записывается, если имя только что было перед глазами

Добавил виртуальную экскурсию по салону

Когда к нам приходили клиенты не из соцсети, они удивлялись тому, как у нас уютно и красиво. Для них это было неожиданно и радостно. Я решил это использовать в продвижении.

Одним из первых блоков на главной странице я поставил виртуальный тур по салону — 3D-панораму. Для салона это способ показывать, какая у него обстановка и интерьер. Мне кажется, что это сработало: по крайней мере, клиенты говорили, что решили прийти как раз благодаря 3D-обзору.

Когда я понял, что в городе нас уже хорошо знают, убрал панораму и стал поднимать наверх другие блоки, которые считаю актуальными в конкретный момент, например акции.

Виртуальная экскурсия
Виртуальная экскурсия

Сейчас виртуального тура нет у нас на сайте, но его можно посмотреть на Яндекс Картах. Я сам умею делать 3D-панорамы, так что собрать было несложно

Сейчас виртуального тура нет у нас на сайте, но его можно посмотреть на Яндекс Картах. Я сам умею делать 3D-панорамы, так что собрать было несложно

Собираю отзывы на главной странице сайта

Клиенты сами оставляют отзывы о нас, поэтому специально я их не собирал. Почти все взял из аккаунта соцсети.

Когда я начал делать сайт, взял отзывы о массаже: нашел их первыми, они мне понравились. Сейчас, если решим обновлять страницу, наверное, добавим отзывы еще об интерьере и гостеприимстве. Думаю, это серьезные преимущества нашего салона, и хочется, чтобы люди о них знали.

Отзывы клиентов
Отзывы клиентов

Мы берем отзывы из соцсети и Яндекс Карт, а если видим, что клиент настроен пообщаться, в салоне лично просим посетителей отправить нам отзыв в Вотсап

Мы берем отзывы из соцсети и Яндекс Карт, а если видим, что клиент настроен пообщаться, в салоне лично просим посетителей отправить нам отзыв в Вотсап

Администратор может сам отредактировать текст или цену

Я собрал все нужные страницы и передал мелкую доработку администраторам салона. Если меняется цена, они сами вносят правки. Появляются новые условия акции — тоже все сами. Для редактирования не нужно знать HTML-код, все делается в пару кликов.

Сам подключаюсь к работе над сайтом, только если меняем структуру. Недавно как раз надо было добавить перманентный макияж и ногтевой сервис, и я снова собирал страницы с описанием услуги и прайсом.

Редактор в конструкторе сайтов Т-Банк
Редактор в конструкторе сайтов Т-Банк

В редакторе администратор видит сайт почти так же, как он отображается для клиентов. Чтобы поправить цену или название услуги, не нужно искать их где-то в коде

В редакторе администратор видит сайт почти так же, как он отображается для клиентов. Чтобы поправить цену или название услуги, не нужно искать их где-то в коде

Результат: 43% посетителей сайта пришли из поисковиков

Когда мы только открыли спа-салон, думали, что достаточно продвигать его через соцсеть.

У нас был живой рабочий аккаунт, но мы заметили, что к нам приходят одни и те же люди или максимум знакомые знакомых — как будто одна большая компания без новых лиц. А еще по большей части это были молодые люди, местные блогеры. Люди постарше к нам попадали разве что по сертификату, хотя у нас есть отличные оздоровительные программы.

Чтобы найти новых клиентов, мы запустили сайт. Вот с чем нам это помогло.

Получили новых клиентов из поиска. Мы анализируем посещения сайта в Яндекс Метрике и видим, что переходы из поиска лидируют в статистике — это 43%. Думаю, это новые клиенты, они не знали нас по соцсетям.

Источники переходов на сайт NeboSpa
Источники переходов на сайт NeboSpa

Пришла другая аудитория. Я считаю, подтвердилась наша гипотеза и о посетителях старшего возраста. Они нас не замечали, потому что далеко не все активно пользовались соцсетью. А теперь к нам ходят клиенты старше 50 лет, причем сами, без подарочных сертификатов. Раньше такого не было.

Возраст посетителей сайта NeboSpa
Возраст посетителей сайта NeboSpa

Отдельный плюс, что не потратили деньги на сайт. Фотографии у меня уже были, тексты я тоже написал сам, а собрать и опубликовать сайт в конструкторе Т-Банк Бизнеса — это бесплатно.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Ирина Ликутова
Ирина Ликутова

Как вы думаете, чем еще можно помочь бизнесу героя?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации