Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник

«Другой банк предложил низкую ставку, но не хотел перестраивать условия под нас»: опыт Еаптеки

«Другой банк предложил низкую ставку, но не хотел перестраивать условия под нас»: опыт Еаптеки
«Другой банк предложил низкую ставку, но не хотел перестраивать условия под нас»: опыт Еаптеки

Еаптека стала одной из первых интернет-аптек, которые получили разрешение на торговлю безрецептурными препаратами в интернете и добавили для клиентов возможность оплачивать заказы картами.

Раньше оплачивать любые лекарства онлайн было нельзя, заказчикам приходилось бронировать их на сайте и выкупать в аптеке. В марте 2020 года в России была легализована онлайн-оплата медикаментов, платежные системы разрешили банкам проводить такие операции.

Еаптека рассказывает, как подключили онлайн-продажи безрецептурных лекарств.

Что изменилось в работе аптек

Еаптека основана в 2000 году и сейчас работает более чем в 70 городах России. У нас 50 тысяч уникальных товаров: безрецептурные и рецептурные, в том числе редкие, лекарства, аптечная косметика, зоотовары, бытовая химия, медтехника — все товары для здоровья и красоты на одном сайте и в одном приложении.

Пандемия ускорила процесс легализации онлайн-продажи и курьерской доставки безрецептурных препаратов: разрешение на торговлю мы получили в мае. Чтобы клиенты могли оплачивать покупки онлайн, нужно было подключить интернет-эквайринг.

Проблема: оплаты по картам должны быть связаны с 1С

Раньше мы не пользовались интернет-эквайрингом, но изучили требования еще на этапе его планирования. Вот основные пункты:

  1. Поддержка Apple Pay и Google Pay, чтобы покупатели могли оплачивать товары с телефона.
  2. Интеграция с сайтом и учетной системой. У нас самописный сайт, и мы подозревали, что с подключением могут быть трудности. Плюс мы работаем в 1С: вместе с заказом программа получает сведения о платеже и управляет им по ходу обработки заказа. Например, списывает плату за товар с карты полностью или частично или возвращает деньги покупателю. Интернет-эквайринг необходимо было связать с 1С.
  3. Легальная работа с банком. Ограничения на онлайн-продажу лекарств сняли только частично: спиртосодержащие и рецептурные лекарства, а также БАДы оплачивать онлайн нельзя до сих пор. Такой препарат можно добавить в корзину на сайте или в приложении, но его оплату банк пропускать не должен.

Нам нужно было, чтобы соблюдались все требования.

Трудно было найти эквайринг, который подходит по условиям и технической части

Мы вели переговоры с тремя компаниями. Одна активно предлагала свои услуги, но у них не было собственного эквайринга. Они выступали посредником между нами и другим банком, однако мы хотели работать без посредников.

Второй банк предложил низкую ставку, но они не были готовы перестраивать условия под нас. Предлагали только коробочное решение, и мы не смогли бы настроить интернет-эквайринг под свою учетную систему. Третья компания предлагала неприемлемо высокую ставку.

С Т-Банк Оплатой удалось договориться и по условиям, и по технической части. У Т-Банка уже был список MCC-кодов для работы с аптеками — это категории в международном классификаторе видов торговли, по ним банк настраивает кэшбэк за покупки.

Подключение интернет-эквайринга через API и связь с платежной системой

У Т-Банк Оплаты есть несколько способов подключения интернет-эквайринга:

  1. готовые модули к CMS
  2. виджет
  3. интеграция по API

Мы выбрали интеграцию по API, чтобы совместить интернет-эквайринг с нашей 1С. Оплата двухступенчатая: покупатель оплачивает товар на сайте, деньги замораживаются и списываются, только когда заказчик получает товар. Технически за заморозку средств отвечает сайт или приложение, за списание — 1С.

API позволяет получать информацию от 1С автоматически. Благодаря API мы снимаем нагрузку с персонала: чтобы видеть динамику, нам не нужны выписки о продажах, которые собирают вручную.

Мы настраивали интернет-эквайринг по документации от Т-Банка. Она открыта и понятна, подробно описаны настройки для разных сценариев оплаты: например, как настроить возврат средств, если клиент отказался от покупки после получения заказа.

С нашей стороны интернет-эквайринг настраивали четыре специалиста для каждой платформы: iOS, Android, web, 1C. Это заняло два месяца вместе с тестированием.

Чтобы проверить, работают настройки эквайринга или нет, Т-Касса сразу дает доступ в тестовый личный кабинет. В нем можно провести пробную операцию и увидеть, появился чек на покупку или нет. Также можно проверить возвраты, в том числе частичные, и автоплатежи.

Тестирование интернет-эквайринга в личном кабинете Т-Кассы
Тестирование интернет-эквайринга в личном кабинете Т-Кассы

В личном кабинете есть как готовые тесты для проверки эквайринга, так и возможность написать свои, если нужно протестировать нестандартную операцию

В личном кабинете есть как готовые тесты для проверки эквайринга, так и возможность написать свои, если нужно протестировать нестандартную операцию

Единое рабочее место для операторов колл-центра, маркетологов и бухгалтеров

В личном кабинете можно подтверждать платежи, делать возвраты — полные и частичные, найти клиента и посмотреть, что произошло с его платежом.

Например, клиент заказал несколько товаров, а при доставке у одного из них помялась упаковка. Заказчик хочет вернуть деньги за товар с мятой упаковкой, а прочие товары оставить. Он звонит в колл-центр и называет номер заказа. Оператор за несколько кликов находит заказ, удаляет из чека товар и делает частичный возврат денег.

Отслеживание операций личном кабинете Т-Кассы
Отслеживание операций личном кабинете Т-Кассы

Если в процессе работы возникают вопросы, внутри личного кабинета есть встроенный чат с поддержкой Т-Банка

Если в процессе работы возникают вопросы, внутри личного кабинета есть встроенный чат с поддержкой Т-Банка

В личном кабинете можно задать настройки перехода после успешной оплаты. Клиент может остаться на странице банка или вернуться на сайт Еаптеки.

Другой пример: нужно доставить со склада забронированный товар. Мы можем выбрать, когда с карты клиента спишутся деньги: сразу после оформления заказа или через заданное время.

Apple Pay подключили через два месяца после заявки

Когда мы подключили интернет-эквайринг, оплата Apple Pay и Google Paу у Т-Банка еще не работала. Многие наши клиенты привыкли делать покупки касанием или с идентификацией по лицу, поэтому нативные способы оплаты были для нас важны. В Т-Банке нам сообщили, что вскоре эти возможности станут доступны.

Опыт работы с другими банками на обычном эквайринге подсказывал, что добавлять новый функционал могут очень долго. Мы начали думать о том, чтобы делать отдельный шлюз для оплаты Apple Pay и Google Pay на нашей стороне. Но они заработали через два месяца после подачи заявки.

Apple Pay и Google Pay в личном кабинете Т-Банка
Apple Pay и Google Pay в личном кабинете Т-Банка

Чтобы подключить способы оплаты, нужно нажать одну кнопку в личном кабинете

Чтобы подключить способы оплаты, нужно нажать одну кнопку в личном кабинете

До двенадцати тысяч заказов в день оплачивают онлайн

У нас более 350 тысяч заказов в месяц, до 12 тысяч заказов в день. Теперь благодаря интернет-эквайрингу от Т-Кассы:

  • Принимаем оплату картами и Apple Pay
  • Оформляем отложенные заказы c помощью двухступенчатой оплаты: если товара не окажется на складе, возврат денег нам делать будет не нужно
  • Снизили нагрузку на персонал благодаря интеграции по API: команды от 1C на списание средств приходят автоматически
  • Следим за аналитикой продаж в личном кабинете

Интернет-эквайринг сейчас работает в Петербурге, на очереди Москва, Тверь и другие города.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алена Федорова
Алена Федорова

Какой метод оплаты чаще всего используют ваши клиенты?


Больше по теме

Бизнес в кармане: когда пора делать мобильное приложение

В эпоху цифровизации мы наблюдаем настоящий бум разработки мобильных приложений. Кажется, каждая компания стремится запустить свое приложение, следуя модной тенденции. Но стоит ли поддаваться этому тренду?

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации