KFC постоянно развивает и совершенствует форматы взаимодействия с гостем. Один из наиболее востребованных сейчас — диджитал-киоски в ресторанах. Для поддержки формата KFC нужен был эквайринг, который позволил бы принимать оплату в таких условиях.
KFC по-прежнему работает с франчайзи, с которыми своя система расчетов и платежей. И для этого тоже нужен процесс, который упростил бы финансовые задачи.
Рассказываем, как компания выбирала партнера по эквайрингу и что из этого вышло.
Сложный процесс расчетов с франчайзи → перейти на сплитование платежей и избавиться от переводов вручную
У KFC более 1000 ресторанов в России. Для гостя KFC выглядит как единый бренд, но юридически большинство ресторанов управляются франчайзинговыми партнерами.
Взаиморасчеты были устроены так: все деньги гостей попадали на основной счет KFC, а потом распределялись между счетами франчайзи. Такая схема была неудобной.
Франчайзи рисковали кассовым разрывом. KFC перечисляла выручку несколько раз в месяц, из-за этого партнерам было сложнее планировать закупки и другие расходы.
KFC тратила много ресурсов на сами выплаты: нужно было рассчитать нужную сумму для перевода, проверить ее, создать платежки, перевести. И все это почти вручную. Из-за этого возрастала вероятность ошибок, увеличивались сроки согласования выплат и росли расходы на поддержку процесса.
KFC искала решение, как оптимизировать этот процесс расчетов с партнерами. В Т-Банк Бизнесе предложили использовать свое решение — сплитование платежей. Схема такая: гости платят как обычно, но теперь переводом на счета франчайзи занимается не KFC, а Т-Банк Касса.
Деньги, которые получает компания, распределяются автоматически, без участия сотрудников KFC. Поэтому не надо тратить ресурсы или рисковать ошибками при расчетах, какую сумму и кому выплатить.
Допустим, сегодня понедельник и компания получила какую-то сумму. Вся сумма автоматически делится на две части.
Одна часть — роялти KFC, эта часть денег уходит на основной счет компании.
Еще одна часть — для франчайзи. Деньги распределяются между счетами партнеров в зависимости от того, кто сколько заработал за день.
Сплитование платежей решило и проблему франчайзи. Теперь партнеры получают деньги на следующий день, а не, например, в конце месяца. Это возможно, потому что в выплатах больше не участвует основной счет KFC. Т-Банк Касса получает деньги, сразу их распределяет между франчайзи и самой компанией.
Простая оплата заказа для гостя с любого устройства → привязка карты в личном кабинете
Гость мог оплатить заказ в ресторане KFC или дистанционно — в приложении и на сайте. Но экосистема компании не умела запоминать гостя, поэтому при каждой онлайн-оплате надо было вводить данные карты и подтверждать платеж.
Чтобы экосистема KFC запоминала данные, Т-Банк Касса настроила привязку карт. Гость один раз регистрируется в системе, привязывает карту, а дальше может оплачивать заказы в любом ресторане KFC России. Карта привязывается с телефона или диджитал-киоска прямо в ресторане.
Со стороны Т-Банк Кассы работу курировал персональный менеджер продукта с выделенной командой. В процессе появлялись новые задачи, менялись требования, но команда Кассы тут же реагировала на корректировки.
Эквайринг для ресторана будущего
KFC открыл в Москве ресторан будущего: вместо традиционных касс с кассирами установлены диджитал-киоски, а для выдачи заказов работает бесконтактная система биометрической идентификации.
Гости делают заказы в ресторане через диджитал-киоски. KFC внедрила в них систему биометрической идентификации: киоск фотографирует лицо гостя, фотография превращается в индивидуальный цифровой код, который привязывается к заказу гостя и позволяет получить его с помощью системы распознавания лица. При следующих визитах киоск узнает гостя и предложит ему заказать любимые блюда.
В киоске гость может привязать карту к личному кабинету по номеру телефона и оплачивать будущие заказы парой кликов.
Часть кухни — открытая: гость видит, как его заказ формируется, движется по конвейерной ленте и помещается в ячейку с помощью специальной роборуки. Ячейка открывается автоматически с использованием системы распознавания лиц. Эта же система установлена на аппаратах автоматического розлива горячих напитков. Первые руки, которые коснутся свежеприготовленного блюда, — руки гостя.
Так выглядят диджитал-киоски в KFC. Благодаря им время в очереди сокращается и гости получают свой заказ быстрее.
Робот передает готовый заказ гостю, поэтому контакт с персоналом минимальный или его нет совсем. Решение помогает быстрее получить заказ и не общаться с людьми, если гостю этого не хочется.
«Т-Банк — надежный технологический партнер, который помогает совершенствовать наш сервис»
Т-Банк Касса стала эквайринговым партнером KFC в 2019 году, когда в сети началось строительство диджитал-экосистемы.
На ноябрь 2021 года Т-Банк обеспечивает интернет-платежи во всех ресторанах диджитал-экосистемы сети в России. По торговому эквайрингу компании сотрудничают в более 500+ ресторанах KFC.
Специально для KFC Т-Банк создал платежное решение, которое облегчает расчеты с франчайзи. Партнеры сети получают деньги от гостей на следующий день, это возможно благодаря технологии расщепления платежей. В планах компаний — расширять сотрудничество и совершенствовать биометрические технологии.
«Еще в 2019 году мы начали разработку диджитал-экосистемы и поставили перед собой главную цель — создать удобную цифровую среду для гостей ресторанов KFC.
Мы объединили мобильное приложение, сайт и диджитал-киоски в ресторанах, чтобы создать бесшовную среду и тем самым дать гостям возможность совершать минимальное число действий при заказе любимых блюд. Хранителем платежных данных выступает Т-Банк, который в свою очередь реализовал простую и удобную схему оплаты.
Т-Банк — надежный технологический партнер, который помогает совершенствовать наш клиентский сервис с учетом специфики работы сегмента ресторанов быстрого обслуживания».
Артур Махмутов, руководитель направления партнерских интеграций KFC
Поделитесь, как вы упрощаете клиенту оплату заказа?