Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«Сэкономили 239 миллионов комиссии при расчетах с курьерами» — кейс службы доставки

При платежах физлицам компании платят банку комиссии. Чем больше платежей — тем больше комиссия. Компании ICL удалось сократить расходы на комиссии до 0


Сергей Новоселов

Сергей Новоселов

Совладелец курьерской службы ICL

При платежах физлицам компании платят банку комиссии. Чем больше платежей — тем больше комиссия. Компании ICL удалось сократить расходы на комиссии до 0


Сергей Новоселов

Сергей Новоселов

Совладелец курьерской службы ICL

Компания ICL тратила до 239 млн рублей на комиссии, чтобы оплатить работу внештатных курьеров. Помимо этого, менеджеры целыми днями решали вопросы переводов, чтобы исполнители могли получить свое вознаграждение. Развивать бизнес в таких условиях непросто.

Рассказываем, как ICL сократила время на выплаты курьерам в 20 раз и перестала платить огромные комиссии за переводы физлицам.

Курьеры — основной ресурс службы доставки

Группа компаний ICL занимается доставкой еды из ресторанов в 20 городах России. В ней работает больше пяти тысяч курьеров. Курьеры — основной ресурс компании: не будет их — некому будет доставлять заказы.

Все курьеры работают вне штата, поэтому компания рассчитывается с ними как с обычными физлицами. За все расчеты, наем и организацию работы отвечают региональные менеджеры. В каждом городе свой менеджер.

Проблема 1: платежи курьерам задерживались на неделю

Региональные менеджеры тратили половину рабочего времени на перевод денег курьерам, а курьеры ждали оплату неделями. Такой расклад никого не устраивал: менеджеры не могли заниматься основной работой, а курьеры — планировать свой бюджет.

Основные причины долгих переводов — в составлении платежек на каждого курьера, операционном банковском дне и подтверждении платежей для банка. Вот почему платежи подвисали, когда в ICL работали не с Тинькофф.

Каждую неделю заполняли платежки на всех курьеров. Деньги переводили еженедельно напрямую с расчетного счета на счета физлиц. Для этого менеджеры заполняли платежку на каждого курьера — ФИО и полные реквизиты счета. На каждую уходило по 10 минут.

В разных городах разное количество курьеров — от сотен до тысяч. То есть, если нужно было оплатить работу 300 курьеров, менеджеры тратили всю рабочую неделю. А если тысяче курьеров, то приходилось разбивать оплату по частям: одним курьерам — на этой неделе, остальным — на следующей. Иначе времени на выплаты не хватало.

Не могли рассчитаться с курьерами в праздники и выходные. Переводы зависят от операционного дня Центрального банка: если он закончился, платеж не пройдет. В выходные и праздники ЦБ обычно не проводит платежи. То есть курьер мог работать на новогодних праздниках, а оплату получить только после них.

Курьеры выходили на работу в праздники не просто так: им нужны были деньги, — и получать они их хотели сразу. Некоторые из них не могли так долго ждать — и уходили. Компания теряла работников и, как следствие, заказы.

При каждой выплате приходилось объяснять банку свою бизнес-модель. Компания еженедельно выплачивала деньги тысячам курьеров-физлиц. У банка появлялись вопросы, почему компания переводит столько денег физлицам. Вопросы были связаны с требованиями закона 115-ФЗ.

Для подтверждения платежей банк при каждой выплате запрашивал список документов, например договоры с курьерами, реестры на оплату и другие. Менеджеры готовили их неделю. Из-за этого платежи подвисали — и курьеры не могли получить деньги.

Региональные менеджеры тратили половину рабочего времени, чтобы разрешить все вопросы и перевести деньги курьерам. На основную работу по найму, курированию и обучению курьеров времени не хватало. Для еженедельного общения с банком по поводу бизнес-модели даже наняли отдельного сотрудника — а это лишние затраты для компании.

Времени почти не оставалось, платежи курьерам задерживались, росла текучка

Проблема 2: теряли до 239 млн в год на комиссиях

Компания ICL переводила курьерам около 2,4 млрд рублей в год, а это только расходов на комиссии на 239 млн рублей. Вот откуда брались такие суммы.

Комиссия банка за переводы — до 10%. Размер комиссии зависит от суммы перевода: чем она больше, тем дороже перевод. В среднем компания тратила на комиссии 20 млн рублей в месяц, которые могла бы вложить в бизнес.

Дополнительная комиссия 0,1% — за платежи нерезидентам. Около 20% курьеров в ICL — нерезиденты. При переводах этим курьерам компания ежемесячно платила 40 000 ₽ комиссии за валютный контроль.

В итоге получалось, что компания теряет слишком много денег на расчетах с курьерами. Встал вопрос, как сохранить масштабы бизнеса и при этом перестать терять миллионы на комиссиях.

Как сократить комиссию в 20 раз

Как сократить комиссию в 20 раз

Решение: подключили сервис мгновенных выплат физлицам

В ICL подключили сервис моментальных выплат, который совместно разработали Jump.Finance и Тинькофф Бизнес. Jump.Finance предоставляет интерфейс для автоматизации выплат, а Тинькофф Бизнес проводит переводы физлицам с расчетного счета компании.

Теперь ICL выплачивает деньги курьерам просто, быстро и без комиссий — вот почему.

Платежи всем курьерам за час. Раньше менеджер вручную вводил реквизиты каждого курьера в платежке. Теперь он за час подгружает реестр с суммами выплат — и всё. Дальше дело за курьерами: они видят деньги в личном кабинете и могут вывести их на любую карту в любое время.

Менеджер просто загружает реестр в Jump.Finance — и оплачивает работу всех курьеров сразу

Расчеты с курьерами даже в выходные и праздники. Курьеры выводят деньги по номеру карты — а при таких переводах нет привязки к операционному дню центробанка. Поэтому они получают деньги в любые дни, даже если работают во время новогодних праздников.

Не нужно представлять документы в банк при каждом платеже. В Тинькофф Бизнесе у компании есть персональный менеджер и специалист по закону 115-ФЗ. Он помог ICL решить вопросы, которые связаны с возможными вопросами банка.

Для этого компания объяснила свою бизнес-модель и рассказала, что это за переводы физлицам. Специалисты Тинькофф разобрались в особенностях компании, поэтому не задают вопросы о платежах курьерам. А компании не надо при каждом переводе собирать документы.

Без комиссии за переводы. Теперь менеджеры переводят деньги без комиссий для компании, даже если курьер — нерезидент. Комиссию платят только курьеры — 1% за каждый вывод денег на свою карту.

В итоге региональные менеджеры нанимают и курируют исполнителей, а курьеры получают деньги вовремя.

Менеджеры занимаются основной работой по развитию бизнеса и не тратят время на выплаты, при этом курьеры получают деньги без задержек

Результаты: сэкономили миллионы рублей и время менеджеров для развития бизнеса

С сервисом выплат физлицам компания экономит до 239 млн рублей в год на комиссиях и половину рабочего времени менеджеров. За счет этого она может нанимать и обучать больше курьеров и, как следствие, брать больше заказов.

Вот как удалось оптимизировать бизнес с сервисом выплат Тинькофф Бизнеса и Jump.Finance.

Мгновенные выплаты физлицам

Предложение Тинькофф

Мгновенные выплаты физлицам

  • Клиенты и исполнители получают деньги сразу — 24/7
  • Переводы по номеру карты или телефона
  • Комиссия — от 0,5%
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Личный опыт

Больше по теме