Воркшопом называют обучающее мероприятие с небольшой теоретической частью и интенсивной практической проработкой новых знаний.
Как правило, такие ивенты проходят в небольших группах, но бывают и индивидуальные воркшопы, когда каждый из участников делает свой проект.
Что такое воркшоп
Простыми словами воркшоп — это практический тренинг. В отличие от традиционных лекций или семинаров, воркшоп ориентирован на конкретные действия и решение задач. Например, на воркшопе по интернет-маркетингу участники могут в группах разработать концепции рекламной кампании, а потом выбрать лучшую из них.
Зачем нужны воркшопы
Новичкам воркшопы помогают быстро изучить что-то новое и тут же попробовать это на практике. Например, на воркшопе по ручной лепке из глины наставник покажет, как работать с глиной, а участники тут же создадут свои изделия.
Профессионалы обычно используют воркшопы для поиска вдохновения и обмена идеями. Так, на воркшопе по продуктовому менеджменту могут родиться новые идеи по стратегии развития продуктов.
Какие типы воркшопов бывают
В зависимости от цели и специфики организации выделяют разные типы воркшопов. Вот основные из них:
- мастерская;
- дискуссионный клуб;
- мозговой штурм;
- марафон;
- тимбилдинг.
Мастерская. Популярный тип воркшопа у представителей ремесленных профессий, например дизайнеров и кулинаров. Наставник делится каким-то приемом или навыком, а участники отрабатывают его на практике.
Дискуссионный клуб. Участники продумывают идеи и презентуют результат другим, а затем обсуждают все вместе. В дискуссионных клубах учатся коммуницировать и расширяют кругозор — а еще находят идеи для улучшения своих продуктов.
Мозговой штурм. Работа в группе для генерации идей и поиска решения какой-то проблемы. Например, команде нужно придумать название для нового продукта — участники собираются и за ограниченное время набрасывают идеи, из которых потом выбирают лучшую.
Марафон. Несколько экспертов делятся своими знаниями, а затем дают участникам задания и проверяют их выполнение. Марафон — это долгосрочное мероприятие, часто серия занятий. Например, марафон по разработке стартапа может включать в себя отдельные воркшопы по маркетингу, финансам и стратегическому планированию.
Тимбилдинг. Цели такого воркшопа — укрепить команду, повысить эффективность ее взаимодействия и создать позитивный коллективный опыт. Например, в большой компании могут провести тимбилдинг, чтобы наладить сотрудничество между разными отделами.
Что важно запомнить
- Воркшоп — формат обучения, когда участники получают новые знания и тут же применяют их на практике.
- Воркшопы помогают обменяться опытом и найти новые идеи.
- Какой воркшоп провести, зависит от цели организатора. Например, для быстрого набрасывания идей подойдет мозговой штурм, а для сплочения команды — тимбилдинг.