Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

RSS


Пик популярности RSS-лент был в середине нулевых — они помогали получать новый контент из интернет-блогов. Затем интернет возглавили соцсети, в которых уже была лента новостей с умным алгоритмом выдачи постов. Из-за этого потребность в RSS почти отпала.

Сейчас новостных лент в соцсетях и мессенджерах стало слишком много — и пользователю нужно из них выбирать. Люди чаще хотят читать новости с нескольких сайтов в режиме одного окна, поэтому RSS-сервисы начали возвращать популярность.

Как работает RSS-лента

RSS — это инструмент для получения обновлений с сайтов, блогов и других онлайн-ресурсов в режиме одного окна. Одна из расшифровок аббревиатуры — really simple syndication, «действительно простое объединение».

Изначально RSS — это семейство XML-форматов файлов. Сайты, которые выпускают контент, отправляют такие файлы пользователям.

Например, СМИ опубликовало статью на своем сайте. Одновременно с этим издание дублирует эту статью или ее анонс в файле с расширением XML. СМИ отправляет файл читателю в специальное приложение для чтения таких файлов — RSS-ридер. Пользователь подписывается на несколько таких СМИ или блогеров и формирует свою RSS-ленту.

Вот самые популярные RSS-ридеры:

  • Newsflow;
  • Feedly;
  • The Old Reader;
  • Inoreader;
  • Digg.
Так может выглядеть RSS-лента в приложении Newsflow

Чтобы подписаться на издание, достаточно добавить ссылку на его сайт в ридер. Приложение проанализирует сайт и самостоятельно определит, где находятся его XML-файлы.

Зачем нужна RSS-лента

Для бизнеса RSS-лента может стать инструментом маркетинга. Например, если у компании есть блог, она может с помощью RSS-ленты распространять информацию о новых статьях среди подписчиков.

RSS помогает читать контент из разных источников в одном приложении. К примеру, если человек подписался на блогера, в RSS-ридере он увидит все его посты в хронологическом порядке и не пропустит ни одного.

Ленту из контента, на который человек подписан, не будут прерывать реклама и случайные посты, как в соцсетях. Короткие видео с танцами под музыку и домашние лайфхаки не будут попадаться, если пользователь не добавил их создателей в свою RSS-ленту. Так пользователю проще контролировать, какой контент он потребляет.

Как создать RSS-ленту для сайта

Создать RSS-ленту для сайта можно без знаний программирования. Системы управления контентом — CMS — например, WordPress, имеют встроенную поддержку RSS-лент. Систему можно настроить так, чтобы она автоматически генерировала RSS-файлы для каждого текста на сайте.

Создать RSS-ленту сайта можно вручную, но понадобится знание языка разметки XML. Можно использовать готовые шаблоны RSS-лент из интернета, чтобы упростить себе задачу.

Что важно запомнить

  1. RSS — это инструмент для получения нового контента с сайтов и блогов.
  2. Читать RSS-ленту можно в специальных приложениях — RSS-ридерах.
  3. В RSS-ленте нет рекламы и случайных постов — пользователь увидит только тот контент, на который он подписан.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 132 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости