Пик популярности RSS-лент был в середине нулевых — они помогали получать новый контент из интернет-блогов. Затем интернет возглавили соцсети, в которых уже была лента новостей с умным алгоритмом выдачи постов. Из-за этого потребность в RSS почти отпала.
Сейчас новостных лент в соцсетях и мессенджерах стало слишком много — и пользователю нужно из них выбирать. Люди чаще хотят читать новости с нескольких сайтов в режиме одного окна, поэтому RSS-сервисы начали возвращать популярность.
Как работает RSS-лента
RSS — это инструмент для получения обновлений с сайтов, блогов и других онлайн-ресурсов в режиме одного окна. Одна из расшифровок аббревиатуры — really simple syndication, «действительно простое объединение».
Изначально RSS — это семейство XML-форматов файлов. Сайты, которые выпускают контент, отправляют такие файлы пользователям.
Например, СМИ опубликовало статью на своем сайте. Одновременно с этим издание дублирует эту статью или ее анонс в файле с расширением XML. СМИ отправляет файл читателю в специальное приложение для чтения таких файлов — RSS-ридер. Пользователь подписывается на несколько таких СМИ или блогеров и формирует свою RSS-ленту.
Вот самые популярные RSS-ридеры:
- Newsflow;
- Feedly;
- The Old Reader;
- Inoreader;
- Digg.
Чтобы подписаться на издание, достаточно добавить ссылку на его сайт в ридер. Приложение проанализирует сайт и самостоятельно определит, где находятся его XML-файлы.
Зачем нужна RSS-лента
Для бизнеса RSS-лента может стать инструментом маркетинга. Например, если у компании есть блог, она может с помощью RSS-ленты распространять информацию о новых статьях среди подписчиков.
RSS помогает читать контент из разных источников в одном приложении. К примеру, если человек подписался на блогера, в RSS-ридере он увидит все его посты в хронологическом порядке и не пропустит ни одного.
Ленту из контента, на который человек подписан, не будут прерывать реклама и случайные посты, как в соцсетях. Короткие видео с танцами под музыку и домашние лайфхаки не будут попадаться, если пользователь не добавил их создателей в свою RSS-ленту. Так пользователю проще контролировать, какой контент он потребляет.
Как создать RSS-ленту для сайта
Создать RSS-ленту для сайта можно без знаний программирования. Системы управления контентом — CMS — например, WordPress, имеют встроенную поддержку RSS-лент. Систему можно настроить так, чтобы она автоматически генерировала RSS-файлы для каждого текста на сайте.
Создать RSS-ленту сайта можно вручную, но понадобится знание языка разметки XML. Можно использовать готовые шаблоны RSS-лент из интернета, чтобы упростить себе задачу.
Что важно запомнить
- RSS — это инструмент для получения нового контента с сайтов и блогов.
- Читать RSS-ленту можно в специальных приложениях — RSS-ридерах.
- В RSS-ленте нет рекламы и случайных постов — пользователь увидит только тот контент, на который он подписан.