Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

ROI


ROI, или Return on Investment, — показатель, с помощью которого можно оценить эффективность вложений в проект или маркетинговую кампанию. Если ROI положителен, бизнес получит прибыль. Если отрицателен — уйдет в минус.

Что такое ROI и зачем его считать

ROI показывает, сколько прибыли получает бизнес с каждого вложенного рубля. В расходах считают все траты, совершенные для достижения цели: производство продукта, рекламный бюджет, зарплаты сотрудников, аренду офиса и другие.

ROI помогает проанализировать результаты кампании — например, сделать вывод, в каких каналах выгоднее продавать товары и услуги или размещать рекламу. На основе этих данных можно лучше спланировать бюджет в следующий раз.

Формула расчета ROI

Рассчитать окупаемость инвестиций можно по формуле:

как рассчитать roi
как рассчитать roi

Рассмотрим на примере.

Бренд одежды Ultimate вложил в маркетинговую кампанию 100 000 ₽ и после этого получил доходы 50 000 ₽.

ROI = (50 000 ₽ − 100 000 ₽) / 100 000 ₽ × 100% = − 50%

Отрицательное значение ROI указывает на то, что бизнес сработал в убыток. Затраты превысили прибыль, а значит, нужно пересмотреть маркетинговую стратегию, например заменить креативы или выбрать другой рекламный канал.

Какой ROI считается хорошим

Чтобы кампания окупилась, ROI должен быть положительным. Это означает, что проект принес больше денег, чем на него потратили.

ROI > 0% — доход больше вложений
ROI = 0% — доход равен вложениям
ROI < 0% — доход меньше вложений

Но нельзя делать выводы об эффективности вложений только по ROI в отрыве от контекста. Во многом ROI зависит от отрасли, бизнес-модели, целей компании. Например, на этапе запуска продукт требует больших вложений, а его ROI может быть невысоким — но в будущем это может измениться.

Что важно запомнить

  1. ROI — это показатель возврата инвестиций.
  2. Если ROI положительный, то есть выше 0%, значит, инвестиции окупились и принесли прибыль.
  3. Нельзя оценивать эффективность кампании или проекта только по ROI, важно учитывать контекст.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Сергей Панкратов БРОКЕР-РСФСР
Сергей Панкратов БРОКЕР-РСФСР

МАГЛОБ : КАК ВОССТАНОВИТЬ СВОЙ РЕГИСТРАЦЫОННЫЙ РОЙ ИНВЕСТ С МИЛЛИОНАМИ ??? ТАМ БЫЛ РОЙ ИНВЕСТ БАЛАНСЫ , И ВДРУГ ВСЁ ИСЧЕЗЛО ВМЕСТЕ С ПАМЯТЬЮ ???


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации