При найме сотрудника бизнес может запросить рекомендательное письмо с его предыдущего места работы — чтобы убедиться, что у кандидата есть необходимые навыки и опыт.
Рассказываем, когда нужна рекомендация и как ее оформлять.
Как составить рекомендательное письмо
Чаще всего рекомендацию дает руководитель сотрудника или подразделения, в котором тот работал. В крупных компаниях рекомендации может выдавать HR-отдел, а если бизнес небольшой, подписать документ может руководитель организации.
У рекомендательного письма нет строгой формы. За образец можно взять такую структуру:
- Сведения о рекомендателе — название бизнеса, имя и фамилия человека, подписавшего рекомендацию, его должность и контактные данные. С их помощью можно будет подтвердить подлинность рекомендации или задать дополнительные вопросы.
- Сведения о работнике — имя и фамилия, должность и период, когда он работал на компанию.
- Должностные обязанности сотрудника.
- Достижения сотрудника во время работы в компании.
- Личная характеристика сотрудника — с какими задачами он хорошо справлялся и как себя зарекомендовал.
Иногда в рекомендательном письме указывают причины, по которым прекратилось сотрудничество с работником, выражают сожаления о его уходе или желают успехов на новом месте. Делать это не обязательно.
Рекомендацию пишут в деловом стиле, лаконично. Желательно, чтобы письмо уместилось на одну страницу. Нужно оформить его на фирменном бланке, подписать и заверить печатью компании или ИП.
Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику
Работодатель не обязан давать рекомендательное письмо работнику — это вопрос взаимных договоренностей. Если же за рекомендацией обращается не сам сотрудник, а другие компании, то нужно получить письменное согласие человека, прежде чем разглашать его персональные данные третьим лицам. Если сотрудник такого согласия не давал — давать рекомендацию нельзя.
Если же работодатель хочет проверить кандидата, он вправе попросить его представить рекомендательные письма на этапе найма. Он также может самостоятельно обратиться к прежним работодателям кандидата за рекомендациями — но только в том случае, если кандидат дал отдельное письменное согласие на получение сведений о себе.
Что важно запомнить
- Рекомендательное письмо — письменная характеристика человека, который работал на вас или оказывал вам услуги.
- Бизнес вправе попросить у сотрудника рекомендации с предыдущих мест работы.
- Компании и предприниматели не обязаны писать рекомендательные письма.
- Давать рекомендацию на сотрудника третьим лицам можно лишь в том случае, если сам сотрудник дал на это письменное согласие.