С помощью программ лояльности бизнес привлекает клиентов и стимулирует к повторным покупкам. Например, люди покупают товары на определенную сумму и получают скидки или бонусы, которые можно потратить в следующий раз. Это помогает растить продажи и увеличивать средний чек.
Что такое программа лояльности и как она помогает бизнесу
Программа лояльности — это поощрительная система. В нее могут входить скидки, кэшбэк, бонусы, подарки, ранний доступ к распродаже или доступ к закрытому клубу.
Основная идея программы лояльности — наградить клиентов за постоянство и преданность бренду.
Программа лояльности помогает бизнесу:
- Сохранять клиентов и побуждать их к повторным покупкам. Например, это нужно бизнесу, которому дорого привлекать новых клиентов.
- Увеличивать средний чек. Предположим, в среднем клиенты покупают на 3000 ₽, а магазин предлагает начислять бонусы при покупке от 3500 ₽.
- Растить лояльность клиентов. Людям нравится получать скидки и бонусы, они возвращаются за покупками и рекомендуют бренд друзьям.
- Изучать аудиторию: собирать данные клиентов, анализировать, что они покупают, с какой периодичностью и на какие суммы.
- Привлекать новых клиентов — например, давать бесплатные уроки или скидки за привлечение друзей.
Программа лояльности состоит из публичной и непубличной части. В публичной — первый бонус за покупку и условия программы. В непубличной — индивидуальные предложения для разных сегментов.
Какие бывают программы лояльности
Пять самых распространенных типов программ:
- Дисконтная. Клиент покупает или создает в приложении дисконтную карту. При покупках предъявляет эту карту и получает скидку. По такой модели работают многие торговые сети и супермаркеты.
- Балльная. Клиент получает бонусы за покупку на определенную сумму. Эти бонусы клиент может использовать для следующих покупок: обычно так можно уплатить часть суммы, но встречаются и программы, где бонусами оплачивают всю покупку.
- Партнерская. Клиент получает бонусы и скидки от компаний — партнеров продавца.
- Кэшбэк, обычно его предлагают банки. Клиенту возвращается часть суммы за покупки. Например, Т-Банк возвращает от 1 до 15%.
- Гибридная — сочетает несколько типов. Например, клиент получает и скидку, и баллы за покупку.
Следите за тем, чтобы программа лояльности была простой для потребителя — он мог легко зарегистрироваться и узнать, как и за что начисляются бонусы.
![Додо Пицца использует балльную систему лояльности](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F04%252FgrdbrLRc-019.png&w=1360&h=832)
Что важно запомнить
- Программа лояльности — это поощрительная система, которая побуждает клиентов покупать чаще и на более крупные суммы.
- Программа лояльности помогает удерживать клиентов и привлекать новых, повышать средний чек и исследовать потребителей.
- Программа лояльности может быть в виде скидок, бонусов за покупки, подарков или кэшбэка.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов