Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Программа лояльности


Поощрительная система со скидками и бонусами для клиентов


С помощью программ лояльности бизнес привлекает клиентов и стимулирует к повторным покупкам. Например, люди покупают товары на определенную сумму и получают скидки или бонусы, которые можно потратить в следующий раз. Это помогает растить продажи и увеличивать средний чек.

Что такое программа лояльности и как она помогает бизнесу

Программа лояльности — это поощрительная система. В нее могут входить скидки, кэшбэк, бонусы, подарки, ранний доступ к распродаже или доступ к закрытому клубу.

Основная идея программы лояльности — наградить клиентов за постоянство и преданность бренду.

Программа лояльности помогает бизнесу:

  1. Сохранять клиентов и побуждать их к повторным покупкам. Например, это нужно бизнесу, которому дорого привлекать новых клиентов.
  2. Увеличивать средний чек. Предположим, в среднем клиенты покупают на 3000 ₽, а магазин предлагает начислять бонусы при покупке от 3500 ₽.
  3. Растить лояльность клиентов. Людям нравится получать скидки и бонусы, они возвращаются за покупками и рекомендуют бренд друзьям.
  4. Изучать аудиторию: собирать данные клиентов, анализировать, что они покупают, с какой периодичностью и на какие суммы.
  5. Привлекать новых клиентов — например, давать бесплатные уроки или скидки за привлечение друзей.

Программа лояльности состоит из публичной и непубличной части. В публичной — первый бонус за покупку и условия программы. В непубличной — индивидуальные предложения для разных сегментов.

Какие бывают программы лояльности

Пять самых распространенных типов программ:

  1. Дисконтная. Клиент покупает или создает в приложении дисконтную карту. При покупках предъявляет эту карту и получает скидку. По такой модели работают многие торговые сети и супермаркеты.
  2. Балльная. Клиент получает бонусы за покупку на определенную сумму. Эти бонусы клиент может использовать для следующих покупок: обычно так можно уплатить часть суммы, но встречаются и программы, где бонусами оплачивают всю покупку.
  3. Партнерская. Клиент получает бонусы и скидки от компаний — партнеров продавца.
  4. Кэшбэк, обычно его предлагают банки. Клиенту возвращается часть суммы за покупки. Например, Тинькофф возвращает от 1 до 15%.
  5. Гибридная — сочетает несколько типов. Например, клиент получает и скидку, и баллы за покупку.

Следите за тем, чтобы программа лояльности была простой для потребителя — он мог легко зарегистрироваться и узнать, как и за что начисляются бонусы.

Додо Пицца использует балльную систему: можно получать за заказы до 5% додокоинов, а потом обменивать их на пиццу, напитки или десерты

Что важно запомнить

  1. Программа лояльности — это поощрительная система, которая побуждает клиентов покупать чаще и на более крупные суммы.
  2. Программа лояльности помогает удерживать клиентов и привлекать новых, повышать средний чек и исследовать потребителей.
  3. Программа лояльности может быть в виде скидок, бонусов за покупки, подарков или кэшбэка.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 763 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости