Конверсия — это процентное соотношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта, пользователей приложения или участников маркетинговой кампании.
К целевым действиям относят, например, покупку продукта, подписку на рассылку, заполнение формы обратной связи. Так, если сайт магазина игрушек посетили 100 человек и 10 из них купили игрушки, конверсия — 10%.
Чем выше конверсия, тем лучше для бизнеса, потому что это значит, что больше посетителей становятся клиентами.
Какие есть виды конверсии
Вот несколько основных типов конверсий:
- в продажи;
- в подписку;
- в регистрацию;
- в скачивание;
- в звонок или в обратную связь.
Конверсия в продажи. Самый распространенный вид конверсии. Измеряет, сколько посетителей сайта совершили покупку.
Конверсия в подписку. Измеряет, сколько посетителей оставили свои email-адреса для получения рассылки или доступа к контенту. Этот вид конверсии может быть важен для блога или информационного сайта, которым нужны постоянные читатели.
Конверсия в регистрацию. Отслеживает, сколько посетителей зарегистрировали аккаунт на сайте. За такой конверсией следят социальные сети и онлайн-сервисы.
Конверсия в скачивание. Если цель бизнеса — скачивание какого-то приложения, программного обеспечения или ресурса, с помощью этого типа конверсии замеряют, сколько посетителей выполнили это действие.
Конверсия в звонок или в обратную связь. Измеряет количество звонков или отправленных сообщений.
Каждый владелец сайта сам решает, какую конверсию считать — в зависимости от своей бизнес-модели. Например, для интернет-магазина более важной может быть конверсия в продажи, тогда как для сайта СМИ — конверсия в подписки.
Как рассчитать конверсию
Конверсию считают по формуле:
Предположим, за день на сайте интернет-магазина побывало 1000 человек. Из них 50 человек совершили покупки. Рассчитать конверсию в продажи можно так:
Это значит, что из всех посетителей сайта 5% решили сделать покупку.
Какую конверсию считать хорошей
Нет универсального ответа на вопрос, какая конверсия считается хорошей. Этот показатель зависит от большого числа факторов: тематики сайта, сегмента, конкурентности рынка, качества маркетинга.
Один из способов определить хорошую конверсию — сравнить ее со средними показателями по отрасли. Например, в e-commerce высокой конверсией из посетителя в продажу считается показатель от 2 до 5% и выше — в зависимости от товара и рынка. Если интернет-магазин электроники имеет конверсию в продажи в 4%, это хороший показатель.
Другой вариант — сравнивать текущую конверсию с предыдущими периодами. Если конверсия улучшилась за месяц или год, это хорошо.
Иногда низкая конверсия может быть нормой, если у бизнеса дорогой продукт или долгий цикл сделки. Например, автосалон может иметь низкую конверсию, но оставаться прибыльным.
В итоге хорошая конверсия — та, которая приносит бизнесу прибыль и соответствует его целям.
Как увеличить конверсию сайта
С ростом конверсии бизнес может рассчитывать на увеличение прибыли, сокращение расходов на маркетинг и рекламу, рост лояльности клиентов и большую возвращаемость инвестиций.
Вот несколько способов повысить конверсию на сайте:
Оптимизируйте сайт и мобильную версию. Обеспечьте легкость навигации, четкость и интуитивность интерфейса.
Убедитесь, что информация о продуктах или услугах легко доступна. Проработайте описание, добавьте фотографии и видео. Добавьте оплату в пару кликов. Чем комфортнее будет пользователям на сайте — тем выше может быть конверсия.
Добавьте отзывы и рейтинги. Это увеличивает доверие к бренду и может подтолкнуть клиента к покупке.
Что важно запомнить
- Конверсия — это процент посетителей, которые выполнили целевое действие: купили товар, заполнили форму обратной связи или оформили подписку.
- Бизнес определяет, какую конверсию считать, в зависимости от своей цели. Например, можно считать конверсию в продажи, в регистрацию или в скачивание.
- Чтобы повысить конверсию, можно сделать сайт более удобным для пользователя, добавить фото, видео, отзывы и простой способ оплаты.